4. Введение к первому циклу Уроков

Сергей Михальчук 5
Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Первый цикл (Уроки с 1-го по 50-ый)
Введение к первому циклу Уроков

Тема первого цикла «Уроков…»:

Ничто из видимого мною ничего для меня не означает в своей «сущности».

Ничто из «вещей», видимых и «познаваемых» человеком не воспринимаются им как «сами в себе», в своей внутренней «сущности». Человеческое «сознание» фиксирует лишь «отношении» к ним своего «Я». В «сущностности» своей  они остаются «неведомыми» для человеческого «Я». И «непознанными» им. «Я» не «имеет» над ними власти. Не «обладает» ими.
«Владение» всеми «познаваемыми» человеческим «Я» «вещами» ограничено. Ограничено тем «именем», которое «Я» дало или нарекло той или иной «вещи». Это наречение «имени» по замыслу Бога - Творца сделало человеческое «Я» Его соучастником в «творении». Но это «соучастие» было и есть соучастие в богообщении. Отказ человеческого «Я» от «богообщения» ограничивает власть имени над сущностью любой «вещи». Поэтому его попытки «познать» какую-либо «вещь» без обращения к тому, Кто её сотворил, будет неполным и несовершенным «созерцанием». Таким «созерцанием», в котором присутствует попытка «познания», но отсутствует попытка «богообщения».
Всё сотворённое Богом получило в философии наименование - «вещи». Когда человеческое «Я» приступает к их «созерцанию», то первым что привлекает внимание «сознания», является их деление на две большие группы. «Вещи» бывают «материальные» и «нематериальные».
«Вещи» называемые «материальными» или земными, могут состоять из «вещества». Они называются «предметами». А могут представлять собой «полевые взаимодействия», через которые различные «предметы» взаимодействуют между собой. Они называются «явлениями». «Материя», из которой состоят эти «вещи», может быть «живой», а может быть «неживой». Если «вещь» состоит из «живой материи», то она называется - «существом». А «существа», в свою очередь, могут быть «неразумными» и «разумными». «Разумное существо» это, конечно же, «человек», а «неразумные существа» - «животные».
«Вещи» называемые «нематериальными» или небесными, в философии и богословии принято называть – «сущностями». Это – «ангелы», сотворённые Богом «духовные сущности». Некоторые из них утверждают «мир», сотворённый Богом. Другие обеспечивают обращение Бога к «человеку». А третьи, - обеспечивают и поддерживают человеческую «разумность», его «сообразность» Богу. А также возможность обращения к Богу человеческого «сознания».
Следовательно, задачей первого цикла уроков будет заключаться в том, чтобы «Я» человека напомнило своему «сознанию» об указанной ценности «богообщения» для его «созерцания». И настойчиво утверждало себя в этом мировоззренческом поиске «богообщения».
Основной идеей и методологическим инструментом первого цикла является молитвенное вопрошание Бога-Творца о каждой «вещи», которую «созерцает» ипостасное человеческое «Я», создавая в своём «сознании» новый образ «вещи». Не психологическое отражение, в котором нет места «общению» с её Творцом, а её онтологический конструкт, который соединяет «сознание» с «реальным бытием». Ибо этот «конструкт» или «конструктуит» строится с помощью самого Творца. По сути дела, происходит новое наречение «имени», в котором человек делает это не сам в себе, а участвуя в совете с Богом-Творцом.
Задайся следующими вопросами:
- Какова сущность творения этой «вещи»?
- Как и зачем сотворил её Бог-Творец? Обращая своё внимание, по преимуществу, на вопрос зачем;
- Каково будет существование данной «вещи» в Царствии Божием? На новых «земле» и «небе».
Молитвенно, с любовью, благодарностью и признательностью, обрати эти вопросы к Богу. И искренне, всеми силами «души», захоти получить на него «ответ». Добавляя, непременно, со смирением, - «Если будет на то твоё произволение, Господи».
Человека, приступающего к этим «Урокам…», с первого же их цикла, станет интересовать, и даже раздражать, несоответствие его обыденного мировоззрения и того мировоззрения, которое предлагает ему Евангелие. Это, с большой вероятностью, может превратиться в серьёзную проблему.
Задай Богу вопрос о причине появления этой проблемы, так как ты задавал предыдущие вопросы: 
- Какова сущность этой проблемы?
- Как она может быть разрешена?
И сопоставь ответ на него с тем, что утверждает Предание, связывая появление этой «проблемы» с «грехопадением» человека и духовно-нравственным, то есть эгоистичным, ущербом - повреждением его «сознания», которое может быть преодолено лишь жизнью человека по «евангельским заповедям».