2. Введение к Урокам богопознания

Сергей Михальчук 5
Уроки богопознания
Введение к Урокам богопознания

1. Концепция «боговедения», изложенная в Предании Христовой Церкви, прямо указывают на то, что «боговедение» представляет собой единство двух «концептов», называемых в Философии Лица «богопознанием» и «богославием». Работа «Уроки богопознания» является, по сути дела, практическим курсом, который закладывает в человеческом «сознании» практические психологические навыки осмысления Предания, в первую очередь Евангелия, необходимые для правильного построения им своего «богославия». Так как помогают человеку принять и осознать учение Церкви Христовой об Истинном Боге. Выполнение «упражнений», предлагаемых в «Уроках»,  позволяет выстроить правильный психологический фундамент «богославия», то есть, правильное психологическое восприятие Бога человеческим «сознанием». Необученный «разум» не способен к «общению» с Богом. Ибо он находится в ущербном состоянии забвения «нравственности». И не может, в этом своём состоянии, самостоятельно постичь и принять «истину» о том, что Бог есть – «любовь». Подобный «разум» неспособен и к полному восприятию «творения» Бога – любви. Цель «Уроков» научить «разум» - мыслить нравственно, находясь в непосредственном и практическом «богообщении».
2. «Уроки» достаточно просты и не требуют какой-либо специальной подготовки. Они предлагаются в определённой последовательности, которая задаётся номерами от № 1 до №365. Что предусматривает выполнение одного «Урока» в день в течение года. Однако, если какой-либо «Урок» не усвоен в течение одного дня, то работа с ним может быть продолжена в течение следующего дня или дней. Так как при не усвоении какого-то одного «Урока», не рекомендуется переход к последующему, ибо подобное нарушение «методики» неполезно для человеческой «психики» и делает невозможным достижение конечной цели «Уроков…».
3. «Уроки…» разделены на две основные части. Первая часть содержит в себе критику «страстного познания». Вторая часть предлагает «упражнения» для обретения «истинного созерцания». В последовательной системе «Уроков…» присутствуют обзорные циклы, посвящаемые определённой тематике, расширяющие и поясняющие некоторые из положений рассматриваемой темы. Циклы «Уроков» последовательно спланированы вокруг одной центральной темы, заявленной в самом начале цикла. Затем следует сама последовательность, в которой предлагаются конкретные «Уроки». Каждый из «Уроков» состоит из нескольких «упражнений».
4. Целью «Уроков богопознания» является систематическая тренировка «мышления» для изменения конституита «созерцания» человеческого «сознания». Все «упражнения» спланированы таким образом, чтобы помочь ипостасному «Я» человека в осознании факта эгоистического повреждения всей системы мышления его «сознания». И что это повреждения касается всех вместе и каждого в отдельности из аспектов «созерцания», затрагивая все «вещи», которые оно пытается «познать» и всех тех, с кем оно пытается «общаться».
5. В процессе обучения истинному «созерцанию» взаимодействие между «общим» и «конкретным» подразумевает отказ от житейского «здравого смысла». Ибо не предполагает никаких «исключений». Даже так называемых «диалектических исключений». Так как истинное «созерцание» являет себя как полнота и совершенство, простота и любовь. Наличие даже одного единственного «исключения» вносит в  истинное «созерцание»  нравственно пагубное «разделение», делая его достижение невозможным.
6. Вся работа человеческого «сознания» по онтологическому переконструированию своего «мышления», предлагаемая здесь, содержит два неукоснительных для исполнения момента. Первое, - необходимо четко выполнять каждый «Урок» в соответствие с указанной последовательностью тематических циклов и обзоров. Это необходимо для формирования строгой и чёткой «мировоззренческой системы мышления». Второе, - насущно необходимо строгое соответствие внутренней личной и внешней социальной повседневной жизни духовно-нравственной системе «евангельских заповедей», содержащихся в Нагорной проповеди Иисуса Христа, которые являются онтологической основой «истинного боговедения». В противном случае духовное овладение «реальным бытием» будет невозможно. Ибо сама «природа» Истины – «духовна» и «истинное боговедение» выражается в том, что оно есть – познание духовного. Оно противоположно нынешнему бездуховному и поэтому безнравственному, чаще всего, метафизическому видению.
7. Общая цель всех «Уроков» - развить у человеческого «Я» его ипостасные потенциальные способности. «Ипостасность» заключается, прежде всего, в способности воспринимать другое «Я» как своё собственное. То есть, видеть себя в «другом» и «другого» в себе. Что возможно лишь при триалектическом конструктуировании своего «мышления». Это такое восприятие «общения» и «познания», при которых божественное лицо Иисуса Христа становится непременным  и реальным участником моего «познания», постоянным и истинным свидетелем моего «общения». Потребуются «терпение» и личные усилия от того, кто подвигнет себя на эти духовные труды.
8. Во что-то из того, что здесь утверждается, будет трудно «поверить», другое покажется невероятным или даже безумным. Это не так. Требуется только одно: доверие и настойчивость, даже упорство в выполнении рекомендованных «упражнений». Следует лично убедиться в их соответствии Писанию и Преданию Церкви Христовой. И затем смело и доверчиво воспользоваться ими. Только «вера» и реальное (систематическое) практическое исполнение наполнит эти «упражнения» духовным смыслом и подтвердит их истинность.
9. Главное помнить о том, что нужно «верить» в то, что утверждается в этих «Уроках», ибо они основаны на «евангельских заповедях». Чаще всего, они будут вызывать активное сопротивление. Это необходимо преодолевать! Чем большее сопротивление «эгоистического сознания» будет преодолено, тем большей будет эффективность этих «упражнений». Все возникающие сомнения нужно терпеливо преодолевать с помощью Писания, Предания и духовного совета и молитвы. Необходимо стремиться к оправданию того, что предлагается здесь. То есть, - требуется доверять. Но не рекомендуется, так же, и оставлять без проверки и исследований все возникающие сомнения.