9. Иллюзия потребностей

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления
Глава 1.Чудо «творения» (Что означают чудеса)
1.6. «Иллюзия» потребностей

1. Задавался ли ты, человече, вопросом, - «А чего, собственно, я хочу иметь в своей жизни?» Что тебе нужно и в чём заключаются твои «потребности»? Пройдя, в рассуждении об этом, по всей цепочке причин и следствий, ты, в конечном итоге, добравшись до последнего основания этого вопроса, осознаешь, что жаждешь «счастья». То есть, покоя «совести»! Стремясь к покою «совести» - избавлению от «страстей», где ты собираешься найти его? Это возможно лишь через воздержание. Которое есть ещё одно «чудо». Чудо Воздержания – единственный способ преодоления невозможности исполнения твоих страстных желаний. Они не могут быть удовлетворены, в силу их «греховной» противоречивости и непостоянства. Но главная неправда твоих «желаний» в том, что их исполнение связано, чаще всего, с искушением «воли» другого человека. Люди привыкли постоянно «искушаться» друг другом в своих хотениях. Они болеют невоздержанность в своих «желаниях», которая делает их безнравственными. – «О, как счастливы были бы люди, исполнись они жажды нравственного воздержания!» Ты, человече, преисполнил себя безнравственными потребностями. Всякая попытка повлиять извне на твою «волю» и «желания» - бесполезны. Поскольку твои «желания», а значит и «потребности», не связаны с «духом». Ты не «веришь» в то, что духовные потребности, хоть в какой–то мере тебе необходимы. Ты вообще, плохо себе представляешь – что же такое «дух». И считаешь науку, технику, искусство, культуру вообще, - духовными «потребностями» человека. Но это, «потребности» совсем не  «духа» человека, а его «души». Это совсем разные вещи! В «творении» Божьем нет ничего «страстного» и «иллюзорного». Но всё это с очевидностью присутствует во всей твоей жизни. Отсюда следует единственный и несомненный вывод, - что создал их ты. По сути, в этом и заключается существенная разница между «эго» и «духом». Сама иллюзорность «эго» подразумевает то, что тебе будет неведом «покой» в том состоянии, в котором ты ныне пребываешь. До «разделений», поразивших первой твою «волю», и в которых суть «грехопадения», ты ни в чём не ощущал недостатка «духа». И не был чрезмерен в своих «потребностях». Но твои «потребности» изменились, когда ты сам лишил себя «духа», и породил из себя «эго», сделав его своей иллюзией духа. И теперь исполняешь тобой же порождённые иллюзорные «потребности». А они, в свою очередь, всё более и более, развращают твою «природу». – «Где же чудо Воздержания в твоей жизни, человече?!»
2. Реальное отсутствие Бога в твоём восприятии жизни, - единственная причина её «нечудесности». Такого не могло бы возникнуть, когда бы ты искал «духа», а не воспринимал бы себя только «плотью».  И помнил о том, что ты – по «образу» Бога. Живя в «общении» с Ним,  ты не породил  бы «недостаточности» в самом себе. – «Блаженны нищие духом, а не плотью!» Идея развития потребностей «плоти» оказалась ошибкой. Ты уже достаточно расплатился за это, расчленив свои «потребности» на уровни, и поставив на первое место свои плотские потребности. На второе – душевные потребности.  А духовные потребности остались вообще не востребованными тобою. Ты взгромоздил на их место то, что ныне называют «эго», которое на все твои мысли о Боге, отвечает: - «Ну и сказки!» И ещё что-то там про мракобесов, консерваторов, националистов, монархистов и прочих реакционеров. Собирая себя, ты возвращаешься к Богу, то есть – становишься «целым», ибо Бог – Един. И все твои «потребности», соответственно, сводятся к одной - «духовной». А в ней не может быть «преизбыточности», ибо «дух» - бесконечен! И бесконечно всегда видит себя «нищим» блаженный, ищущий «духа». Единые в «духе» потребности ведут к единому «действию». В котором отсутствуют «конфликт» и «разделения».
3. Идея об иллюзорной иерархии «потребностей», родившаяся из твоей «гордыни», - прямое следствие того, что ты разлучил себя с Богом. Это может быть исправлено только тобой самим. Ты не способен к духовному действию, ведь ты находишься в плену разделённых «потребностей». Пока это так, Бог может только звать тебя, человече, звать, и надеется на твой ответ. Тому причина - твое убеждение, что ты и так живешь «свободным». В конечном счете, лишь только твоя «вера» во Христа Иисуса может сделать тебя способным к духовной жизни. Твоя нынешняя жизнь - всего лишь «иллюзия».
4. Целью существования этого впавшего в «эгоизм» мира, вернее сказать, той причиной, по которой Бог подарил возможность существования тому «иллюзорному бытию», которое породило человечество, - «любовь» Бога к людям. Это был и есть выбор человеков. Но любовь божия использовала саму человеческую ошибку для исцеления человеческого неверия. Ты, человече, оказался не властен над последствиями собственного выбора, ибо ты создал себе «страх». И «веришь» в его власть над собой. В искажённом виде проявились твоя «сообразность» Богу. Ты подобен своему Творцу. Он «верит» в тебя, поскольку Он «любит» тебя. А ты «веришь» в свои «страхи», потому что «любишь» себя. «Вера» дарит существование своему «предмету». Ты и только ты сам повинен в том, что «ложь» стала для тебя «истиной». Но эта «истина» только для тебя, поскольку только тобою создана.
5. Но «бытие страха» - «ложное бытие», ибо Бог-Истина его не «творил». Следовательно, это «иллюзорное бытие», существующее только из-за «свободы» человека. Твоя «свобода» - тот абсолют, который не может быть никем отменён. Плоды этой «свободы» показывают тебе, - насколько правильно ты ей распорядился. Например, «свобода» от воздержания в «потребностях». В какой мере ты готов подвергнуть собственные убеждения испытанию «чудом» евангельских заповедей Иисуса Христа? Твоя готовность покажет, в какой мере ты искренен в «вере». «Истину» ото «лжи» тебе поможет отличить евангельская логика «чуда»: - «Совершенная любовь изгоняет страх!» Если «страх» существует, значит, не существует совершенной «любви». Однако: - «Лишь совершенная любовь реально существует!» И если появился «страх», то он порождён состоянием, которого не существует. Поняв в это, ты становишься способен поверить Богу. Лишь Господу под силу уничтожить «иллюзию» порождённую тобой. И в «вере» Богу происходит чудо уничтожения «иллюзии». В том числе, и «иллюзии» потребностей.