7. Избавление от тьмы

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления
Глава 1.Чудо «творения» (Что означают чудеса)

1.4. Избавление от «тьмы»

1. Процесс избавления от «тьмы» поначалу тягостен для человека, ибо подразумевает осознание того, что ты, человече, ушёл от «света». Ведь «тьма» это – отсутствие «света»! – «Если свет, который вы видите в себе, есть тьма, то какова же тьма, которая может клубиться в ваших душах?», - вопрошает нас Сын Человеческий. Первое, с чего начинается борьба с «тьмой» - опытное познание и признание того, что «тьма» не в состоянии скрывать «свет». Обычно, эта борьба с притворством, со страхом перед необходимостью добровольного разоблачения себя как носящего маску «приличного» человека. Но вскоре, ты, человече, убеждаешься, что скрыть свой грех невозможно, ибо невозможно спрятать солнце, - твою «совесть». И чем сильнее ты притворяешься перед другими людьми, тем больше сам обличаешь себя в своих «делах»! Не бойся, те, которые взыскуют Христа Иисуса, не осудят тебя. А что касается других, то они, как раз, и помогут тебе в борьбе с «тьмой». Если ты, конечно же, не лукавишь в своей жажде «богосыновства», и готов «творить» чудо Терпения, принимая их «суд». Как «правый», так, в особенности, «неправый». Вторая стадия избавления от «тьмы» - обострённое желание, жажда и вожделение «безгрешной жизни». Сказать то, что ты не желаешь ничего скрывать, даже если бы и мог, - значит, - не сказать ничего. Любая «неправда» в тебе, а затем и в других людях, начинает переживаться тобою как «физическая боль». Постепенно приходит избавление от «страха». В том числе и от «страха» перед «физической смертью». Ибо «душа» болит больше «тела». Не желая более скрывать «грех» от себя и от людей, ты, наконец, начнёшь видеть божественный свет. Он откроется твоему «разуму» в соборности людей, понимаемой как «любовь» Бога к каждому человеку. И, заодно, ты почувствуешь и убедишься, что «свет» это покой и радость.
2. «Свет» божества никогда и не скрывался во «тьме», ибо «тьма» это нежелание видеть «свет». Ты, человече, одарённый абсолютной «свободой», способен обмануть себя. Полагая «тьму» на место «света» или наоборот. И Бог попускает тебе этот самообман, для того, чтобы ты сам убедился в том, что «свет» - Благо. Этот самообман порождает «страх»! Ведь в глубине «души» ты знаешь, что «тьмы» нет. Но ты хочешь пребывать там, где нет Бога. И боишься того, что «свет» развеет «тьму» вокруг тебя. Поэтому неимоверными усилиями стремишься удержать её. Чудо Терпения возвращает «тьму» на её законное место, - в «небытие». «Бытие» принадлежит лишь «духу», и «свет» признает лишь Истину. Ибо Истина и есть – «свет». Итак, чудо Терпения рассеивает твои «иллюзии» о себе, и устанавливает духовную общность между тобой и Богом. Чудо Терпения вводит тебя в чудо Спасения, усваивая твоему «разуму» Святого Духа, как «дар» божества. Это исцеляет и очищает от «страсти» твой «разум». И исправляет его восприятие («созерцание»), которое больно отсутствием понимания того, что такое «любовь» Бога. Твой «разум», человече,  должен стать «духовным», для того чтобы очистится от «иллюзий». Ибо «дух» вечно свободен от иллюзорности восприятия. «Разум» лишенный «духа», не восприимчив к божественной «любви». Но чудо Терпения возвращает «дух» «разуму», делая его неуязвим для «страстности» и «иллюзий», которые ему предлагает диавол, ввергнувший человека в «грехопадение».
3. «Тьма» это отсутствие «света», также как «грех» - отсутствие «любви». Эта «тьма» не имеет ничего общего с «небытием». Это не то «ничто», которое пребывало до «творения» мира. И до произнесения слова: - «Да будет свет!» Не отсутствие Бога. «Тьма», которая в тебе - образец твоего «неверия» в Бога. Точнее - твоё нежелание богоприсутствия, способное рождать только «неправду». Истина всегда присутствует в тебе. Те, кто понимают и признают это, не страшатся её, как ты, человече, ибо уже победили её. Они надеются на тебя и потому – «прощают» и «ждут» твоего вступления в борьбу с ней. Цель чуда Спасения - возвратить тебе храбрость, вернее, возродить в твоём «сознании» стремление к Богу и понимание того, что он «любит» тебя. Тебе, как и всякому другому человеку, Бог «дал» всего Себя, ещё при зарождении (зачатии). Всё, что ты мог принять - Свой божественный «образ». Перестань же не замечать его! Возьми божественный дар и, превратив его в меч духовный, вступи в бой с лукавым обманщиком. Ибо он не выпустит тебя просто так из плена «тьмы».
4. «Тьма» постоянно порождает «страх» в человеческой «душе». А порождением «страха» становится «пустота» - отсутствие духовного действия. У неё есть имя – «нелюбовь». Эту «пустоту» следует заполнить чудесным действием – чудом Прощения. Это «чудо» замечательно тем, что всегда отвечает «добром» на «зло». Оно прощает всех осуждающих, милует любого скорбящего. Деликатно принимает  в «сердце» человека  странного. Согревает вниманием и странника. Не отворачивается от нуждающегося и просящего. Именно поэтому Священное Писание говорит о том, что Сын победил «смерть», ибо она - от «пустоты» в «душе». И от «одиночества» человеческой «души». Она нереальна, если нет «пустоты» и «одиночества». Сын Божий пришёл для того, чтобы ты, человече, больше никогда не был «одинок». Чтобы всегда рядом был тот, которому бы ты мог помочь. И те, которым ты помог, воспрянули в «вере», изменили своё восприятие мира и правильно размысли о Боге. Я заверяю тебя, что от этого ты станешь сильным в «духе», в той мере, в какой осуществишь в себе чудо Прощения. И обретёшь в себе «радость». Твоё Прощение подтверждает твою «веру» и так укрепляет её, как не укрепят тысячи тысяч слов. Те, что свидетельствуют о своей «вере» в Сына, выражают её в чудесах Прощения.