6. Чудо Спасения

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления
Глава 1.Чудо «творения» (Что означают чудеса)

1.3. Чудо Спасения

1. Чудо Спасения это шаг Бога, навстречу человеку, ставший необходимым из-за того, что сам человек не смог ответить Богу на Его предложение «общения» в чуде его «творения». Бог опять  призывал человека к себе и «общению» с собой, когда дарил ему чудо Откровения о Себе и о том, зачем Он сотворил человека. Но человек опять не смог ответить Богу. Тогда Бог Сын сам пришёл к человекам, чтобы они смогли увидеть Отца глазами «тела», раз не смогли это сделать глазами «души». Когда ты, человече, ныне ищешь чуда «общения» в любом из твоих ближних, ты, не зная того, предлагаешь себя в собеседники и Сыну. Ты жаждешь получить в «общении» с ближним «счастье» и «радость» и поэтому Сын желает принять участие в вашем «общении» с ближним. Потому что «счастье» и «радость» в изобилии есть у Него. И нет у вас, ищущих их друг у друга, и не обретающих. Из-за этого впадающих в «уныние» и «скорбь». Бог Сын – Слово Любви, принёс возможность преодолеть их, «даря» вам чудо Спасения. Но это «дар» ответственности, ибо он возвращает тебе, человече, возможность быть «свободным». Не бойся, если тебя постигнет временная неудача. Ведь Спаситель не пришёл судить человеков! Он пришёл послужить нам, чтобы победить, исцелить и исправить то, что не невозможно никому из людей. Победить «смерть». Исправить «природу». Исцелить «страдания» и «болезни». Когда ты примешь Его, как своего Спасителя, в тебе возродится осознание твоего изначального состояния. Ты примешь Его в себя, ибо Он это ты, только не отделённый от «совести», не предавший забвению «нравственность» и «правду». Ты увидишь любовь Спасителя к тебе. Его нежелание судить «ошибки» и «грехи», твои и других людей. Увидишь Его желание прощать, миловать, терпеть, звать и ждать. И ты, наконец, поймёшь, каков твой небесный Отец. И присоединишься к великому битве со своим «грехом», которую, пока ещё в одиночку, ведёт Спаситель. Только ты можешь победить в ней! Без тебя даже Он не одержит окончательной победы. Борись за исправление «неправды», за победу над «страстями», за трезвость «мысли» и аскетическую воздержанность в своих «желаниях». Сила свершения чуда Спасения принадлежит не только Богу Сыну, но и тебе. Он будет для тебя постоянным примером чудотворца в «общении», «трезвении» и «аскезе». И в тебе, при обращении к Нему, будут постоянно возгораться «желание» и «готовность» творить чудо Спасения для других людей, - твоих ближних. Свершая чудеса Спасения, ты убедишься в своей способности и к другим чудесам: «творению», «общению» и «откровению», поскольку убежденность приходит через практику и достижение реального результата. – «Видя твоё совершенство, люди восславят твоего небесного Отца!» Ибо чудо Спасения, естественно для человеков, ставших братьями Бога Сына.
2. Слова о том, что – «Небо и земля прейдут», - означают то, что ветхая «природа» человека заменится новой «природой». Целостной и неразделённой! В ней главные ценности - евангельская нравственность и божественная правда. Будет, наконец, исполнен Ветхий Закон. И Слово Любви, которое есть воскресение и жизнь, обретёт себе жилище в человеческих «сердцах», делая не только «душу», но и «тело» человека вечным явлением. Ибо Жизнь – «вечна». Ты, человече, - дело «рук» Божьих.  «Вылепивших» тебя, твоё «тело», из «праха земного». А Бог «творит» только для «вечности»! Он подчинил тебе небесные «сущности», для того чтобы Он мог обратиться к тебе, а ты имел возможность говорить с Ним. Твоё недоверие к Нему, и отказ в «общении», не смутили Его. И не поколебали Его Любви к тебе. Он не захотел оставить тебя одного и в иллюзорной свободе твоего выбора. И пришёл к тебе как слуга. Он - Спаситель, который спасает тебя, как слуга спасает своего Господина, жертвуя за тебя своей человеческой жизнью. Так должен думать о себе человек в «сердце» своём, ибо такова его «сущность».
3. Спасай себя во Христе Иисусе. Спасшиеся «верой» в Него и одухотворённые «надеждой» на Его «любовь» к ним, сами становятся участниками Спасения. – «Спасай себя Иисусом Христом и вокруг тебя спасутся тысячи!» Исполненные «духа», они «прощают», отвечая «добром» на «зло». – «Если ударили тебя по правой щеке, подставь левую!» Те, кто «свободен», жаждут освобождения своих «ближних». Ибо от всего «сердца» - искренне, «жалеют» их. Спеша здесь и сейчас сделать хоть что-нибудь для их духовного прозрения. Чудо Спасения - путь, в котором каждый, отдающий себя Святому Духу «разум», соединяется с Жертвой Христовой своим собственным самопожертвованием или, хотя бы, готовностью к нему, для Спасения всякого ближнего и  освобождения его из плена греховных страстей.
4. Только тот, кто бескорыстен, становится участником чуда Спасения. Каждый человек может и должен сыграть свою «роль» в Спасении. Какова она будет - решать тебе. Если ты хочешь, чтобы она была положительной, то спроси у Христа Иисуса, - «Что мне делать?» И Он обязательно ответит тебе! Если ты действительно этого хочешь. Это избавит тебя от излишних сомнений, так как ты станешь действовать в прямом «общении» с Ним. Личный аспект любого «чуда» - его существенная черта, ибо «чудо» всегда является плодом чьих-то личных усилий. Я имею в виду настоящее, истинное «чудо», а не такое «явление», которое кажется нам чудесным, только потому, что мы не знаем, как оно происходит. Истинные «чудеса» ведут к опыту глубоко личного переживания «бытия». Не только сотворённого Богом, но и «бытия» самого Бога. Нет, не «познания» его по «существу», конечно же! «Тварная природа» не превратится в «нетварную». Я говорю о переживании причастности к «нетварному». Сын Божий никогда  не будет командовать тобой, предоставляя тебе выбор - последовать за Ним или нет. Но если ты выбрал добровольное следование за Ним, то Он определенно, настойчиво и даже жёстко, будет направлять и обличать тебя. Через твою «совесть», которой ты сам будешь судить себя, побуждаемый Его «любовью» к тебе. – «Суди себя сам, ибо тот, Кто судит, не судит того, кто судит себя сам!» Тем более что, выбрав «веру» в Него, ты сам постоянно твердишь, обращаясь к своему небесному Отцу, - «Не введи нас в напасть и искушение. И избавь нас от лукавой неприязни!» На что Сын и отвечает тебе: - «Признавай свои ошибки и отказывайся от них. Ведь ты говоришь, что последовал за Мной».
5. Ошибки и заблуждения ничем не могут повредить Истине, ибо у Сына нет никого, кого бы он считал своим «врагом». «Любовь» способна устоять даже против «лукавства», прячущегося за «правду». Тем более, выстоит против откровенной «лжи». По сути, уязвима лишь сама «неправда», так как её «иллюзии» развеиваются, не выдерживая сравнения с Истиной. А это неизбежно, потому, что сама «жизнь» есть поиск смысла и сравнение всего, что встречается человеку, с тем «образом» Истины, который он имеет в себе. Царство своей «совести» ты волен утвердить таким, каким тебе угодно. Но лукавый выбор неизбежно будет обличён, ибо ты никогда не сможешь отменить того, что:
«Дух» пребывает «вечно» в состоянии «милосердия».
Единственно «вечно» из всего того, что в тебе – «дух».
Тот, кто сотворил тебя, творил тебя на «вечно».
Поэтому, ты не можешь не стремиться «вечно» к «милосердию».
Никто и ничто не способны помешать тебе «вечно» быть «милосердным».
Чудо Спасения всегда прощает все «ошибки» и «заблуждения». Исцеляет всякую «лож» и «лукавство», показывая тебе их такими, какими они являются в божественном свете. – «Всякий раскаянный грех тонет, как песчинка в океане, в свете божественной любви!» А это значит, что чудо Спасения выкорчевывает сам источник «страха». В Боге нет «страха», ибо «страх» всегда был оружием сатаны. Пугая других людей, ты не только их, но, в первую очередь, себя закабаляешь диаволу. «Страх» делает человеков уязвимыми для «лжи» и «лукавства». Ибо искажает их «мировоззрение», восприятие ими Бога. Допуская мысль о том, что Бог может мириться со «страхом». Спаситель даже судом своим милует человека, а это несовместимо со «страхом», и упраздняет иллюзорные искажения восприятия Бога, освобождая человеков из тюрьмы «лукавства», куда вверг его сатана.
6. Человек всегда и на всё реагирует в зависимости от того, как он воспринимает «нравственное содержание» того, что происходит с ним и вокруг него. В твоём поведении, человече, всегда отразится то, как ты понимаешь «нравственность». Золотое Правило, известное ещё Ветхому Завету, советует поступать с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой. А это значит, что «нравственность», как и Бог, - едина для всех людей. В отличие от «морали», которая есть отражение социального опыта «сознания». Как «отдельного» человека, так и «общества». Социальный феномен «морали» подвижен. Она различна в различных «обществах». Эволюционирует в ходе развития «общества». Различается в пределах одного «общества», исходя из классовых, сословных или групповых интересов. Золотое Правило – божественное установление. Поэтому оно стало одной из тех двух божественных заповедей, из которых, по слову Спасителя, вытекает весь «закон» и все «пророчества», говорящие о «приходе» Бога Сына. И о его «жертве». Вот они:
- Возлюби Бога, превыше самого себя;
- Возлюби ближнего, как самого себя.
Без этого ты всегда будешь почитать сатану своим богом, путая «тьму» со «светом». Поскольку ты и твой ближний - равнолюбимы Богом, то ты должен поступать по отношению к ближнему так, как поступал бы по отношению к самому себе. Ибо твоё собственное «радость и счастье», заключено в другом человеке. В его «радости и счастье».
7. Чудо Спасения возвращает «разуму» абсолютную «свободу», которая уже не ограничивается ни сластолюбием, ни сребролюбием, ни славолюбием. Вернув себе целостность, твой «разум», человече, устремляется к каждому человеку, даже без специальных твоих усилий. Ибо осознав себя как «лицо», ты получаешь возможность видеть «сердца» других людей так, как видит их Бог! Истинное «чудо» - плод твоих «личных» усилий. Поскольку «чудо» рождается «разумом» пришедшим к «милосердию». Тогда он естественным образом становится полным «хозяином» внутри самого себя и долгожданным «странником», вестником «любви» для любого другого «разума». Которого всегда, как брата, все принимают вовнутрь своей «души», ибо и ты, каждого человека, принимаешь в своё «сердце».
8. Плоды Спасения, как духовные плоды, есть достояние «вечности». Человек не может рассчитывать на их получение «здесь» и «сейчас», ибо созревание этих плодов зависит, главным образом, не от него, а от тех ближних, которым он оказывает «любовь». Он не может потребовать от них немедленного ответа на свою «любовь» к ним. Это всё равно, что тянуть росток за верхушку, желая добиться от него быстрейшего возрастания. Чудо Спасения всегда нуждается в чуде Терпения, которое никогда не свершится без твоих, человече, личных усилий. Чудеса Любви, семена которых ты посеял, не утрачивают для тебя своей ценности даже тогда, когда прорастают и всходят без тебя. Они «вечно» будут пребывать выражением твоего личного состояния «милосердия», так как их всеивание, возрастание, созревание и плоды происходят пред Лицом Бога. Личные усилия твоего «разума» гарантирует тебе, человече, вхождение в «милосердие». Но только Бог знает, где и когда надлежит проявиться «чудесам», посеянным тобой. Поэтому сей «чудеса», раздаривая себя, и не заботься о всходах. Ибо о них есть, кому позаботиться.
9. Чудо Спасения, впрочем, как и любые «чудеса», весьма избирательно и прихотливо в том смысле, что оно приемлется только теми, кто может им правильно воспользоваться. То есть, не применительно к себе, не для себя, а для другого человека - ближнего. Поскольку любое чудо Любви с неизбежностью есть процесс умножения, продолжения «чуда» от человека к человеку. Чем является чудо Спасения. Тем, что создается нерушимая связь «неба» и «земли», Бога и человеков, которое и есть «богообщение», составляющее саму сущность «творения». Подобная избирательность «чуда» открывается тебе, человече, и в том, что оно не имеет количественной меры. Ибо «самопожертвование» одинаково чудесно и удивительно в «большом» и «малом». В великом служении и в малой житейской заботе. Потому что всегда зиждется на забвении «себя», ради «другого». Оно всегда есть движение Духа, дыхание Святости, то есть, - Бога. Было бы бесполезным и пустым занятием связывать Бога «законами», придуманными человеками. Это было всегдашней ошибкой человеческого «разума», ищущего Истину, исправить которую и стремится Бог Сын, принеся людям чудо Спасения.