Ваучер

Роман Заблудший
    Слово "ваучер" ворвалось в нашу жизнь одновременно с переменами, "перевернувшими" наше общество и сознание. Изначально смутно понимая его суть и назначение,  как инструмента законного раздела государственной собственности,  вскоре столкнулись с ним непосредственно. Большая часть их обладателей, не представляя и не имея возможности их реализации для развития частной инициативы,  в виду своего бедственного положения,  видела в продаже ваучера единственный выход его использования.
     Однако, у нас в Украине, учитывая российский опыт ваучеризации, решили сделать ваучеры именными, исключив таким образом их скупку. И, казалось бы, скупка ваучеров невозможна, однако дельцы в оживленных местах  обращались с предложениями покупки их. "Странно, на что они рассчитывают?  Ну, ладно, в России, там это возможно, но как у нас?" - недоумевал Алексей Михайлович. Он помнил, как "Взглядовцы" на улицах Москвы, где ваучеризация стартовала раньше, интересовались у прохожих об их использовании ваучеров и полученной выгоде от вложения. Основная масса опрошенных заявила об их продаже, а на вопрос о полученной выгоде, одна девушка ответила, что на полученные за ваучер деньги купила купальник. На ироничный вопрос журналистов: "И он приносит вам доход?", ответила: "Думаю, летом будет приносить!"  "И то, дело!"- подумал Алексей Михайлович, мысленно позавидовавший предприимчивости девушки и возможности беспрепятственной продажи ваучеров. Тем не менее "ходили" слухи, что кое-кому удалось их удачно продать, но как? Слухи "обрастали" подробностями и  уже стало известно место скупки ваучеров.
     И вот, субботним утром, Алексей Михайлович с супругой, прихватив с собой все семейные ваучеры, прибыли по указанному адресу. У входа в подъезд старинного многоэтажного здания, где расположились офисы трастовой компании и акционерного общества, толпились люди. Заняв очередь, Алексей Михайлович, до последнего не верящий в продажу, с интересом наблюдал за выходящими из здания людьми, проверявшими надёжно ли спрятаны деньги. "Значит, реально идёт скупка! Но, как? В обход закона?" - терялся в догадках Алексей Михайлович. Наконец подошла их очередь и они оказались в достаточно просторном помещении, со стоящими вдоль стены канцелярскими столами и сидящими за ними сотрудниками, за спинами которых стояли целлофановые пакеты, наполненные деньгами. "Вот, это да!" - поразился Алексей Михайлович. Первая процедура состояла в обмене ваучеров на акции акционерной компании, вторая в их продаже, в результате которой владелец ваучеров получал деньги на руки. "Изящность" процедуры настолько поразила Алексея Михайловича, что он почувствовал себя маленьким несмышленышем.