Глава 18. Расставание

Ирина Милчевская
                предыдущая глава - http://proza.ru/2017/12/21/2216

                Прощание для тех, кто любит взором.
                Для тех, кто любит сердцем и душой - нет расставанья.

                Джалалладин Руми (1207–1273), выдающийся персидский поэт               


     Марийка вновь наведалась в больницу и узнала, что пленного немца перевязали в очередной, скорее всего последний раз. Сопровождающий его конвойный проболтался медсестре, что завтра утром пленных отвозят на железнодорожный вокзал для отправки в Москву, а затем в Германию. Всю ночь она не спала, а на рассвете, как только мать ушла на работу, побежала на вокзал. Спрятавшись за столбом недалеко от платформы, девушка ожидала прибытия пленных. Простояв около трёх часов, наконец-то увидела идущих под конвоем немцев в зеленовато-серых шинелях, и среди них прихрамывающего на раненную ногу Максимилиана.

Чтобы привлечь внимание, Марийка выпросила у знакомой киоскёрши несколько газет для продажи у вагонов. Изображая продавца и громко крича о последних новостях, она стала быстро ходить вдоль соседней платформы, по которой вели пленных. Девушка прекрасно понимала, что стоит появиться дежурному по вокзалу или милиционеру, её разоблачат. К счастью, она быстро добилась цели, — один из пленных узнал Марийку, окликнул друга и кивком головы указал на неё.
Увидев Марию, Максимилиан был потрясён. Как она узнала, что их повезут именно сегодня? Издали он не мог рассмотреть слезы в её глазах, но по выражению лица понял, что девушка плачет.

 Непроизвольно юноша вновь был готов рвануться к любимой. Но недавнее ранение, страх смерти и пронзительная жажда жизни, превратившие его из аристократа в раба, остановили Максимилиана.
Он боялся не только потерять возможность вернуться на родину, до которой оставалось так близко, но и скомпрометировать девушку.
Вдруг Марийка распахнула пальто, и пленный увидел на её груди свой серебристо-белый жетон на цепочке. Значит, он рисковал не зря! Какая же умница, его Мария! Она не только нашла жетон, но и надела его на тёмный свитер, чтобы сделать более заметным. И какая смелая - в случае задержания ей было бы весьма сложно объяснить, зачем она носит на груди жетон немецкого военнослужащего.

Пленный все-таки попытался подойти как можно ближе к краю платформы, чтобы попрощаться с Марийкой. Но прозвучал приказ «по вагонам», и юношу вместе с другими пленными затолкали внутрь. Прильнув к окну, он ещё долго видел девушку, одиноко стоящую среди снующих вокруг пассажиров, пока поезд наконец не тронулся. Поникшая её фигурка становилась всё меньше и меньше, а затем и вовсе исчезла.
Максимилиан возвращался на родину, в родной Зальцбург, навстречу новой жизни!
 Но это был уже не тот самонадеянный подросток, каким он был не так давно, а взрослый, немало переживший и многое понявший за короткое время фронтовой жизни и пленения человек. В его душе боролись два противоречивых чувства: ему было больно расставаться с девушкой, и в то же время так хотелось вернуться домой!

...Марийка чувствовала опустошение в душе. Она была подавлена разлукой с Максимилианом, но рада, что он возвращается на родину.
Девушка не представляла, как можно расстаться с любимым, не увидев его последний раз. Знала, что и он будет искать её глазами в толпе, и ему будет грустно уезжать, не попрощавшись с ней хотя бы взглядом...
Она заметила откровенное изумление юноши, радость от её прихода, и поняла, что поступила правильно. Но увидев, что Максимилиан вновь готов был повторить свой безумный поступок, едва не стоивший ему жизни в прошлый раз, безумно испугалась.
Испугалась, потому что пленный уже начинал привлекать внимание конвоиров, стараясь подойти как можно ближе к ней. И облегчённо выдохнула, когда друзья затолкали Максимилиана в вагон.

По благодарности в его глазах и одобрительному кивку головы, Марийка поняла, что Максимилиан увидел свою цепочку с жетоном на её шее и таким образом понял, что она знает кто он и откуда родом. Навсегда ей запомнился его отчаянный и тоскливый взгляд, когда он, взойдя на самую высокую ступеньку вагона оглянулся и посмотрел на неё. Марийка впервые отчётливо ощутила, как сильно любит она этого человека. Безумно надеяться, что они когда-нибудь встретятся, но в глубине её души теплилась слабая надежда, что произойдёт чудо и они найдут друг друга. Когда это случится, в какой стране?  Узнают ли друг друга? Сохранят ли свою любовь? Ответов на эти вопросы у неё не было.

  Милые, рано повзрослевшие дети войны!
Впервые полюбив, они расставались навсегда! На всю жизнь сохранят они свою первую любовь и память друг о друге. Марийка будет вспоминать любимого, проходя по булыжной мостовой города, уложенной его руками, а Максимилиан - глядя в музеях на портреты итальянских красавиц эпохи Возрождения, так похожих на его мадонну из далёкой Грузии, на его Марию...

                продолжение следует- http://proza.ru/2020/04/21/861

 
Кадр из кинофильма «Ромео и Джульетта»,  кинорежиссёр Ф. Дзеффирелли, 1968 г.