2 изд. Род. И. Гл. 2 Дети Алоиса Ч. 1-4 Помним

Дудко 3
МАРИАМНА  И  АНТОНИНА  МЕЙСТРИК
1901 год

ИСТОКИ   -  РОДОСЛОВНАЯ  ИРАИДЫ
(ПЕРЕИЗДАНИЕ – 2018 год)
ГЛАВА 2  ДЕТИ  АЛОИСА МЕЙСТРИК
ЧАСТЬ 1-4  НАКАНУНЕ  СВАДЬБЫ  МАРИАМНЫ

На обратной стороне этой  фотографии Тонечки и Мариамны написан довольно большой текст:

Это я и ты!!!   4 января 1901 года.
Ну, дорогая матушка Мариамна. Скоро нам предстоит различный в жизни путь. Не забывай Тосю, пойми её наставления и живи с Василием в мире и согласии.
Знай, что Минерва и Прометей. Нам с тобой придется, может быть свершить всё то, о чём мы мечтали частенько по вечерам (П., К., О.К., О.П.)
Не забывай Кульманочка, если не хочешь быть не благодарной.
Завтра предстоит тебе решительный шаг в жизни.

 Фотография была сделана накануне свадьбы Мариамны – моей бабушки.



В дневнике моей бабуси от 7.02.38 г. есть запись:

«...Неожиданно возникло желание почитать письма Тони.  Несмотря на  все прямо-таки  неприличие  тона  этих  писем,  мне сделалось страшно  грустно при мысли,  что даже " таких" писем я теперь не получаю.  Не  умела во время ценить.  Будь Тоня сейчас жива, может быть, во многом  и я была бы другой.  Может быть, не приходилось бы так часто  казнить  себя! Ведь,  она искренне любила меня.  Во многих письмах говорит: -  "можешь не писать,  если не хочешь!" И тут же выговор, почему письмо  опоздало на один день? Ревновала меня ужасно. За это и мужа моего невзлюбила, и ребёнка. А я вовремя не поставила себя, как нужно, вот и  моя вина и вина большая...

Взглянула на себя в зеркало, что стало со мной за эти 10 лет? Куда делся мой смех?  Отчего мы так раньше много смеялись,  достаточно  было пальчик  показать. Или это молодость смеялась? Или мы просто -  дети своего времени!»
Эта запись сделана 31 год спустя, после смерти Тони.

Не понятно, почему бабуся винит себя за какое-то невнимание к Антонине. Скорее всего, выйдя замуж, Мариамна стала жить своей семьёй, и меньше стала уделять внимание Тонечке. Поскольку Тонечка с постели не вставала, а Мариамна не могла навещать её каждый день, они обменивались письмами…

Но я точно знаю, что после того, как переживёшь смерть близкого человека, почти у каждого в душе многие годы щемит чувство непонятной вины.
Всё  кажется, что – не до любил, не поддержал в какие-то моменты, не помог...

Бабуся   бережно хранила письма Тонечки, и иногда перечитывала. Жаль, что во время каких-то переездов эти, и многие другие письма пропали.

Но в памяти нашей, как видите – Тонечка ещё живёт…