Письмо Николаю

Николав
          Здравствуй, Коля! Получили Вашу душевную посылку. Большое спасибо. Все довольны вашим вниманием, обещаем не остаться в долгу. Особо тебе - за воспоминания Рылова и за грузинское, Наталье - за крем к ножкам. Юля весьма рада конфетам и коту. Всё при деле.

           Письмо твоё - очень интересное. Я уже больше года не был в Москве и немного соскучился. Мне тоже весьма понравился <Алмазный мой венец> - вещь острая? как и многие последние катаевские произведения, начиная с <Малинового звона> и <Травы забвения>. Потом изумительный <Волшебный рог Оберона> и <Кладбище в Скулянах>.

           В этом году <Новый мир> очень хорош, я его выписываю. Почти в каждом номере есть интересное: в 8-ом номере повесть И.Грековой (читай игрековой - У), т.е., Елены Сергеевны Вентцель - автора <Теория вероятностей>, <Исследование операций>, а также художественной <Кафедры>. Первые две помогали мне делать диссертацию, а <Кафедра> будто бальзам на душу вылила, ну, прямо о моей кафедре. В 9-ом номере <Дневники> Софьи Толстой, в 1-ом <Поиски жанра> Аксёнова.

           Читая <Венец>, я не смог сразу раскрыть все шифровки имён лиц, описываемых Катаевым. Одни - слишком прозрачны, другие - нет.

       
           Синеглазый - Булгаков, Ключик - Олеша, Королевич - Есенин, Командор - Маяковский, Птицелов - Багрийкий, Конармеец - Бабель, Штабс-капитан - Зощенко, Соратник - Асеев, Будетлянин - Хлебников, Друг - Ильф, брат - Петров, Мулат - Паcтернак, Щелкунчик - Мандельштам, Вьюн - Крученых, Альпинист - Вольф, Колченогий - Нарбут.

           Остальных пока не раскрыл.
       
           Читал <Петербург> Андрея Белого, <Яму> Куприна, <Возвращенную молодость> Зощенко. Последнюю считаю учебником по борьбе со своими нервами и борьбе с современными врачами. 

           Очень я жалею, что давно не видел выставок в Пушкинском. Глазунов, мне кажется, пытается делать модерн, не всегда оригинальный, но для нашей массовой публики  это подходит для художественного куражу.  Вот она и прёт.Но у него есть и хорошие органичные картины. Я помню, как я гонялся за одной из первых его книг.

           Каждое воскресенье пытаюсь ходить на чёрный книжный базар, где в лицо знаю многих старожилов. Иногда базар разгоняют, тогда он переносится в другое лесное место под Ригой. У нас бывают люди из Ленинграда, Одессы. В Ленинграде такие базары собираются чаще в скверах.
           Да, на 79-й год опять выписал <Новый мир>, редакцию бы не разогнали, как уже было.

           Наши домики на берегу канала попали на календарик, который я тебе прилагаю. Средний дом - это мой, жаль, в моих окнах седьмого этажа нет света.

           Привет всем-всем! Всего! Георг, 02.11.78.