Хладная река

Светлая Лада
Мрачный лес стоит в тени,
Кромешно покрытый в туманной глуши.
Тут криков не слышно, сует тоже нет.
Пора нам с тобою уже на тот свет.

Меня ты не бойся - я не обижу.
Тебя, как прозрачного, насквозь я вижу.
Поведай мне страхи свои и желания,
Свои бесполезные в муках старания.

Давай же отпустим все наши заботы,
Я вижу - устал ты от этой работы,
Терзавшей тебя эти годы порой,
Как будто бы жаркий неистовый зной.

Ныряй в мою реку ты с головой.
Тебя встретят здесь уют и покой.
Ты глубже ныряй - не захлебнешься,
Но знай ты одно - наверх не вернешься.

Прекрасный тот лик снизойдет для тебя.
Узнаешь все тайны небытия.
И словно придёт к тебе озарение,
Ах! Вот же оно, мое Просвещение!

Заманчиво, правда, друг мой родной?
Ступай в хладну реку, следуй за мной.
Возьми крепко руку, прильни всем собой.
Прислушайся к лесу, ты слышишь тот вой?

Это наши ветра, с тобой, ураганы,
И уже не болят старые раны,
И тело холодное облито водой,
Его не пугает неистов тот зной.

И губы твои совсем посинели,
И пальцы уже давно онемели...
Ты больше уже совсем не дрожишь,
И жизнью, мне кажется, не дорожишь.

То жалкое тельце твоё на плаву
Руками своими крепко держу,
Хладной ветерок меня обдувает -
                В путь добрый меня с тобой провожает.