Мэри Поппинс. Глава 9. Западный ветер

Альберт Андреев
               

     Это был первый день весны. Джейн и Майкл догадались об этом, когда мистер Бенкс запел в своей ванной, а пел он всегда только в ванной и только в первый день весны. Дети запомнили это утро, потому что в то утро мистер Бенкс потерял свой черный портфель, с которым он не расставался, когда ездил в город на работу.
     - Где мой портфель? – гневно крикнул мистер Бенкс и стал бегать в холле в поисках пропажи по кругу, словно пес, пытавшийся поймать себя за хвост. Все, кто был в холле, в том числе Элен и миссис Брилл стали носиться вместе с мистером Бенксом по холлу в надежде отыскать портфель. Наконец, мистер Бенкс нашел его в своем кабинете.
     - К вашему сведению, - произнес мистер Бенкс, вернувшись в холл с портфелем в руках, - я всегда держу портфель вот на этом месте, именно здесь на маленьком столике. КТО ПЕРЕНЕС ЕГО В КАБИНЕТ? – закричал он под конец.
     - Мой дорогой, это сделал ты сам, когда вернулся вчера вечером и вынул газету из портфеля и затем отнес его в кабинет. – Напомнила ему миссис Бенкс.
Мистер Бенкс промолчал, так как не знал, что сказать. Он подошел к двери и открыл ее.
     - О-о, сегодня, кажется, тепло, - с удовлетворением в голосе отметил он. – Ветер подул с Запада, я не буду брать с собой пальто.
И он уехал в город. 
     - Ты слышала, что он сказал? – обратился Майкл к Джейн.
     Она кивнула.
     - Ветер подул с Запада. – тихо прошептала она.

     Беда пришла после ленча. Джейн ходила по саду. Майкл выскочил из дома, его лицо покраснело.
     - Смотри Джейн, посмотри! - Закричал он.
И Джейн увидела в его руке компас Мэри Поппинс.
     - Компас? – Удивилась Джейн.
Майкл расплакался.
     - Она отдала его мне, - с трудом произнес Майкл. – Она сказала, теперь он будет моим. О-о, тут что-то не так. Раньше она никогда ничего мне не давала. Что-то произошло особенное.

     Ветер дул целый день, к вечеру он усилился. Мэри Поппинс усадила их за ужин, после которого она тщательно вытерла стол. Затем она подошла к детям и положила одну руку на голову Майклу, а другую – на плечо Джейн.
     - Сейчас, - предупредила она, - я выйду на несколько минут, а вы ведите себя хорошо, пока я не вернусь.
     Она вышла и закрыла за собой дверь. Прошло какое-то время.
    - Мне кажется, прошло достаточно много времени, а ее все нет. Где же она? -
Встревожился Майкл. 

     Вдруг они услышали, как громко хлопнула выходная дверь из дома. Дети вскочили на ноги,  прислушались. затем быстро подскочили к окну и выглянули. И тут они увидели Мэри Поппинс. Она стояла снаружи дома у двери, одетая в пальто. Она держала в одной руке большой саквояж, в другой – свой зонт. Дул сильный ветер, и Мэри Поппинс улыбалась. И тут детям показалось, что ветер и Мэри Поппинс понимают друг друга.
 
     Затем Мэри Поппинс раскрыла зонт, и тут ветер подхватил зонт вместе с Мэри Поппинс, повисшей снизу зонта, и понес их вдаль.
     - Она уходит, она уходит! – закричал Майкл, размазывая слезы по щекам.
Джейн открыла окно. Казалось, что Мэри Поппинс подняло высоко в небо.
     - Мэри Поппинс! – Закричали дети, - Мэри Поппинс, вернись к нам!
     Но она не услышала их. Возможно, не захотела их услышать. Она улетала все дальше и дальше, и, наконец, скрылась за холмом.

     - Ты помнишь, что она сказа сказала в тот первый день, когда появилась у нас? – Спросила Джейн. - Она сказала:
     - Я буду у вас до того времени, пока не переменится ветер. И вот ветер сменился.
     Майкл хмыкнул.
     - Майкл, ты плачешь? – спросила Джейн.
     Он попытался улыбнуться ей в ответ.
     - Нет, я нет, - тихо ответил он. -  это плачут мои глаза.



                Перевод с английского.    05.06.2018г.