Правдивая история про Робина Бобина

Вера Куприянович-Соколова
Правдивая история про Робина Бобина и метонимию
(точнее, один из случаев метонимии)

Знаем все, что Робин Бобин
Съел корову и быка,
Знаем все, что Робин Бобин
Съел кривого мясника,
Но сейчас рассказ о том,
Что же  было с ним потом.

Робин Бобин говорит:
"У меня живот болит!"
И, схватившись, за живот,
Ноги он к врачу несёт.

Головой врач покачал:
"На диету!" он сказал.
"И три ложки в день микстуры!"
Вот такие процедуры...

Но проходит день, другой...
Снова Робин наш больной.
Заявляет он врачу:
"У Вас лечиться не хочу!

Мне от Вашего леченья
Только боль и огорченье!
За два дня пришлось мне съесть
Ложек счётом ровно шесть!

Вчера было много сил -
Я половник проглотил.
Днём - поменьше сил немножко -
Две столовых съел я ложки.

А сегодня от отчаянья
Я глотал лишь ложки чайные!
Но не лучше аппетит,
И живот сильней болит!"

От такого заявленья
Врач присел от удивленья!
Никто, нигде - ни стар, ни мал -
Доселе ложек не глотал!

Все узнавали без сомненья
В том* метонимии явленье.
Не ложки ели сгоряча,
А в них микстуру, мёд и чай!

Теперь известно Барабеку:
Не пища ложка человеку.
И метонимии приём
Узнает ночью он и днём!

19.07.18


*В выражении «ложка микстуры»

Посмотреть это стихотворение в записи можно вот здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=GdCwrVYW3H0&t=2s