Не говори мне о любви. Глава 6

Валентина Карпова
          - Тёть Лен! – заверещала Сонька прямо с порога – Уговорите, пожалуйста, эту домоседку пойти со мной на танцы!

          - О, нет! - усмехнулась мама Иветты – Это вы уж как-нибудь сами, без меня! А где танцы-то будут?

          - Да, здесь, у нас в ДК! Ей же завтра не прямо с утра уезжать, так?

          - Так-то оно так, но с чего ты решила, что я должна повлиять на принятие ею решения? Она у меня вполне самостоятельная девочка! Вет, что молчишь?

          - А я ей уже всё сказала днём… Я хочу провести этот вечер дома, с тобой.

          - Да, ладно… Сходи, развейся немного! Только не слишком долго, не забывай, что уже завтра…

          - Забудешь тут… Как же…

***

          Фойе Дома Культуры было заполнено молодёжью до отказа, но по большей части теми, кому бы пора уже в кроватку, посмотрев передачу «Спокойной ночи, малыши». Гремела музыка, звучал смех… духота, несмотря на то, что двери были распахнуты настежь… Среди кавалеров всё больше молоденькие солдатики. Кто в законной увольнительной,  а кто и в самоволке, на свой страх и риск, переодевшись в припасённой для такого случая гражданской одежде… Наивные…

          Спев несколько песенок, Соня, взбудораженная, с раскрасневшимися щеками подскочила к подруге, скромно подпиравшей одну из колонн фойе. Вета стояла с видом стороннего наблюдателя, отвергая поступающие приглашения на танец, и мысленно ругала себя на чём свет стоит за то, что поддалась уговорам и пришла в это ничего не вызывающее, кроме раздражения, столпотворение…

          - Вет, ну что ты стоишь с таким лицом? Расслабься! – толкнула её в плечо Сонька.

          - С каким ещё «таким»?

          - То ли кающейся грешницы, то ли страдающей великомученицы, вот с каким! Ты почему не танцуешь?

          - С кем? Тут же сплошной детский сад…

          - Ой, держите меня семеро! Старушенция ты моя! Тебе-то какое дело до того, сколько парнишкам лет? Они же тебя на танец приглашают, а не в постель! И потом, не боись, не привлекут – несовершеннолетних здесь нет, ну, почти... гарантирую!

          - Да пошла ты… - огрызнулась Вета – Да и я пошла…

          - Куда? Куда это ты пошла?

          - Домой!

          - Погоди! Я тебя сейчас кое с кем познакомлю…

          - Отстань! Не хочу я ни с кем знакомиться! – отмахнулась от неё Вета, но уйти не получилось: прямо перед ними вдруг «выросли» два незнакомца.

          - Сонечка! – улыбаясь во все тридцать два ещё не тронутых кариесом зуба, проговорил тот, что был чуть выше ростом своего более скромного товарища – Познакомь нас, пожалуйста, со своей очаровательной подругой!
 
          - А мы, разве с вами знакомы? – тут же, сходу принялась флиртовать Соня.

          - Нет ещё, но с этой минуты я ваш раб на веки! И я не понимаю причину вашего удивления, несравненная: кто же здесь, в этом богом забытом уголке не знает такой прелестной девушки, как вы? Вот, посмотрите на мои ладони – видите?

          - Что?  - не поняла его вопроса Соня.

          - Как, что?! Вглядитесь, какого они цвета – видите? Алые! А почему? А потому, что не было здесь в зале второго такого поклонника вашего таланта, как я! Кстати, меня Алексеем зовут, а мой дружище, наоборот – Вадим! Мы с ним так вам аплодировали, так аплодировали…

          - Ой… - опустила глазки Сонечка – Так вам, что, понравилась моя песня?

          - Нет, не песня, золотце моё! Не песня – исполнительница! – и взяв её под локоток, принялся что-то нашептывать на вдруг заалевшее ушко. А потом, обернувшись, обратился к другу:

          - Вадь, ты похоже совсем онемел, да? Приглашай, давай, девушку прогуляться, что ли, а то она скоро от этой духоты в обморок упадёт!

          - Ой, и правда! – подхватила идею Сонечка – Вет, пойдём посидим в нашей беседке, а?

          - Вет? Это что же за имя такое? От Светланы, да?

          - Будем считать, что да! – не очень вежливо отозвалась Иветта – Сонь, ты как знаешь, а я пошла домой!

          - Да успеешь ты! – подскочила та к ней – Пойдём минут двадцать посидим с ними в беседке! Тебе, что, так трудно уважить меня, да? – а на ухо прошептала – Ветка! Ка-а-а-кой мужчина! Опа-а-а-сный… Ну, не оставишь же ты меня с ними обоими наедине? – и пошла, ловко подхватив внимательно наблюдавшего за ними Алексея под руку.

          А на улице, и в самом деле, было значительно лучше. Приятный прохладный ветерок легонько шевелил лианы дикого огурца, сплошь обвивавшего узорчатую беседку во дворе ДК, и заботливо остужал раскрасневшиеся щёки девушек. Они сидели вчетвером, но разговор по-прежнему шёл между Соней и Алексеем, который живо расспрашивал её о жизни здесь, в Романцево. Вета и Вадим по большей части молчали, отвечая лишь на прямые вопросы, и то односложно.

          - Вадь, сходи в буфет, принеси-как нам всем чего-нибудь попить, дружище! – отправил друга Алексей и тот, согласно кивнув головой, ушёл исполнять распоряжение, очень скоро вернувшись с открытой бутылкой шампанского и минеральной воды:

          - Ну, кто что будет пить? – спросил у них.

          - А из чего? – удивилась Соня – Из горла, что ли?!

          - Фу, как вульгарно-то… - хмыкнул Вадим – Обижаете, барышня! – и с ловкостью фокусника извлёк откуда-то из-за спины четыре пластиковых стаканчика – Ву-а-ля!

          - Браво, браво, дружище мой! Ты, как всегда, неподражаем! – нарочито, наигранно захлопал в ладоши Алексей – Мы с Сонечкой шампусик, а вы как знаете!

          Вадим налил им вино и посмотрел на Вету:

          - Мне воды! – ответила она и взяла из его рук бутылку…