Мужские забавы - Глава 23

Евгений Иванов 3
Г Л А В А    23


       Через несколько минут автомобиль подъехал к дому, где проживал Андрей.
- Тебя подождать в машине или подняться с тобой? – Спросил Ботман.
- Как хочешь, но думаю, пока я буду приводить себя в порядок, тебе лучшее выпить чашечку кофе, нежели просто сидеть в машине.
- Согласен. От горячего кофе я бы сейчас не отказался. – Ответил Вадим и выключил двигатель.
   Они поднялись в квартиру. Ботман сразу же устремился на кухню и,  не спрашивая разрешения хозяина, начал греметь ящиками в поиске необходимых принадлежностей для приготовления кофе. Магера тем временем, выложив из карманов на тумбочку все то, что позаимствовал в процедурном кабинете больницы, пошел в ванную комнату. Через десять минут он вернулся оттуда совершенно другим человеком. Гладко выбритым, аккуратно причесанным и благоухающим ароматом французского парфюма. Повязку с головы он снял, так как в ней уже не было надобности. Достав из шкафа свой выходной костюм, он переоделся и сел в кресло возле журнального столика. Андрей не имел привычки хранить визитные карточки своих знакомых в документах, поэтому каждый раз после очередного знакомства, складывал их в единственную вазу, стоящую на этом столе. Он без труда нашел визитку интересующего его человека, и, пользуясь отсутствием в комнате Ботмана, позвонил тому. Разговор получился сравнительно недолгим, поэтому, завершив его, Андрей сразу же набрал другой номер, хранящийся в памяти его телефона. На этот раз он позвонил владельцу ресторана « Сакартвело» Зурабу Картвелишвили, с которым познакомился много лет назад еще в середине 90-х. Тогда еще совсем молодой грузинский предприниматель приехал в Украину, чтобы начать свой бизнес. Как водилось в то время, с первых же дней своей деятельности он попал под пресс, так называемых братков, которые обкладывали данью почти всех предпринимателей города, но особенно рьяно они относились к новоявленным бизнесменам  из числа выходцев из бывших советских республик. Большинство из этих людей, от безысходности соглашались на выдвинутые условия, однако были и те, кто пытался бороться с ними самостоятельно, но, как правило, заканчивали они все одинаково плачевно.  Зураб в то время пошел другим путем. На свой страх и риск он обратился за помощью в ОБОП, где работал Магера и таким образом не прогадал. Очень скоро местные рэкетиры поняли, что за спиной этого грузина стоит весьма могущественная структура, с которой не стоило делить зоны влияния. Благодаря покровительству Магеры, Карвелишвили смог не только сохранить свой бизнес в те смутные времена, но и заметно  преумножить  его в дальнейшем. К середине 2000-х, у него уже было в городе три ресторана кавказской кухни и целая сеть небольших продовольственных магазинов.
- Здравствуй, Зураб.- Начал Магера. – Скажи, пожалуйста, кабинет для друзей у тебя сейчас свободен?
- Здравствуй, дорогой. – С сильным кавказским акцентом ответил тот. – Совсем  забыл своего старого друга, я уже и не вспомню, когда виделись с тобой последний раз. Почему не заходишь в гости?
- Так, кабинет у тебя свободен или нет? – Повторил свой вопрос  Магера.
- Конечно, для тебя всегда свободен. Даже, если б и был занят, то я тебе свой кабинет отдал бы.
- Вот и отлично, Зураб. Я заеду к тебе с товарищем. Только сделай так, чтобы мы  прошли к тебе через пожарный выход и, при этом, никто из твоего персонала нас не видел.
- Андрей, ты опять вернулся на службу? – С надеждой в голосе спросил ресторатор.
- Нет, Зураб, на службу не вернулся, но от дел не отошел.
- Жаль, дорогой. – С сожалением ответил тот. – Когда ты служил, и мне спокойно работалось. Но, ничего. Ты только не подумай ничего плохого, я не жалуюсь. Приезжай скорее. Я сам тебя встречу и лично обслужу.
 - Хорошо. Минут через пятнадцать буду. – Ответил Андрей и выключил телефон.
   Повязав новый галстук, подаренный ему Беловым на День Рождения, он вышел на кухню. В это время Ботман, сидя на табурете, допивал свой кофе,  уставившись взглядом в одну точку.
- Ты готов? – Оторвал его от навалившихся мыслей Андрей.
   Тот перевел на него взгляд и присвистнул от удивления и восторга.
- Ни фига, себе! Элегантный, как рояль. Мы едем к дамам в оперу?
- Для начала мы заедем в грузинский ресторан. – С оптимизмом в голосе ответил ему Андрей. – А там, как карта ляжет.
- Замечательная идея. Ты как будто мысли мои читаешь. Я голоден, как волк. – Ботман поднялся с места и направился к выходу. – Признаться, давно не ел настоящих грузинских хинкали.
- Вынужден тебя разочаровать. – Ответил Андрей, собирая в отдельный пакет больничный халат, а также привезенные с собой медицинские препараты и туалетные принадлежности. – Боюсь, что сегодня  до хинкали дело не дойдет. Я, как и обещал, намерен познакомить тебя с убийцей Самохвалова и по совместительству, заказчиком убийства Прохорова.
- Зачем? – С ироничной улыбкой спросил Ботман. – Хочешь, чтобы я взял  у него автограф или думаешь, что, увидев нас, он на салфетке напишет явку с повинной и нас за это представят к орденам?
- Надеюсь на второе, но произойдет это не в ресторане.
- Ты меня интригуешь, все больше и больше.      
    По пути к машине Ботман все же не удержался и спросил:
- Как я понял, лавры Эркюля Пуаро не дают тебе покоя,  а, следовательно, имя убийцы до знакомства ты мне не назовешь?
- Ты меня правильно понял, Вадик.

      К ресторану «Сакартвело» они подъехали вовремя,  как и обещал Андрей хозяину заведения. Зураб, накинув на плечи кашемировое пальто,  уже стоял на пороге запасного выхода и безмятежно курил. Увидев подъехавший к крыльцу автомобиль, он бросил окурок в урну, и подошел к подъехавшим гостям. После непродолжительного приветствия и знакомства с Ботманом, все трое поднялись на второй этаж, где располагался кабинет для VIP- гостей. Хотя, название это носило чисто условный характер. Ничего особенного в этой комнате не было. Обычное помещение, с круглым столом, сервированным приборами на шесть персон, небольшой столик для подноса и два дивана, расположенные вдоль стен. Единственным достоинством этого кабинета служила полная звукоизоляция, которая позволяла гостям не отвлекаться на доносящуюся с первого этажа музыку. Магера никогда не был публичным человеком, поэтому во время своих редких визитов в этот ресторан, предпочитал уединяться с кем-либо именно здесь. Мужчины прошли в комнату, Магера сразу же сел на ближайший стул, а Ботман разместился на диване.
   Посреди стола стояла запечатанная бутылка красного вина и четыре бокала. Хозяин заведения без долгих прелюдий сразу же принялся открывать бутылку.
- Пока вы не сделали заказ, я хочу угостить вас превосходным красным вином. – Зураб взял со стола бутылку и поочередно показал ее гостям. – «Мукузани» - урожая 1998 года. Здесь в Украине вы такого нигде не купите. Это бутылка из моей личной коллекции. Берег для особо дорогих гостей.
- Может не стоит ее и открывать.- Попытался возразить ему Магера.- Мы с другом люди не прихотливые, обошлись бы чем-нибудь и попроще.
- Не стоит обобщать, Андрюша. – Буркнул с дивана Ботман. – Я бы сейчас с удовольствием попробовал настоящее «Мукузани», тем более 1998 года. Когда еще будет такая возможность. 
- Правильно говоришь, дорогой. – поддержал его Зураб и вновь перевел взгляд на Магеру. - Своим отказом  ты нанесешь мне кровную обиду. Что попроще, Андрей,  закажешь в другом ресторане. А у меня для вас всегда будут  самые вкусные блюда в городе и самое изысканные вина.
   С видом, не признающим возражений, он наполнил два бокала и протянул их гостям.
- А ты разве с нами не выпьешь? – Спросил у него Андрей.
- Пока нет. Мне еще нужно лично встретить ваших дам, чтобы не отдавать это секретное  мероприятие на откуп моей охране.
- Зураб, должен тебя разочаровать. Сегодня не будем никаких женщин, мы ждем одного мужчину, для очень серьезного разговора.
- Э-э, брат. Совсем плохим стал.- Подняв указательный палец вверх, недовольно произнес хозяин ресторана.- Как можно вести серьезные разговоры под «Мукузани»? Если б я знал,  с кем вы сегодня собираетесь встречаться, то принес бы  наш фирменный коньяк «Арагвелли».  «Мукузани» это самый настоящий бальзам любви, его пить с мужчинами равносильно извращению.
- Не хочу тебя обидеть, Зураб, но откуда в Грузии возьмется хороший коньяк? Вы грузины просто не умеете его делать. Берите пример с армян, их коньяки ничем не уступают французским.
- Обижаешь, брат.- В глазах ресторатора заиграли лукавые искорки. - Ты так говоришь, потому, что никогда не пробовал «Арагвелли». В сравнении с ним, любой армянский коньяк просто компот в школьной столовой.
- Хорошо, Зураб, в следующий раз мы обязательно попробуем твой «Арагвели», а сейчас, пожалуйста, организуй встречу нашего гостя и сделай это так, чтобы никто из обслуживающего персонала тебя не опередил.
- Не переживай. Сам буду стоять на входе вместо швейцара.- Улыбнулся в ответ Зураб и вышел из кабинета.
   Ждать появления третьего участника разговора пришлось совсем не долго. Он появился через пять минут после ухода Зураба. Магера вышел ему навстречу  и, обменявшись рукопожатием, представил его Ботману:
- Знакомьтесь, Кузьменко Сергей Николаевич, заместитель начальника государственной фискальной службы нашего города.
     Ботман встал с дивана, и, подойдя к мужчине, представился:
- Кипнис  Яков Лазаревич, адвокат.
   Магера от удивления округлил глаза и тут же отвернулся, чтобы гость не видел его реакции.
     Кузьменко пожал ему руку и произнес:
- Никогда о вас ничего не слышал. Вы работаете в нашем городе?
- Я работаю везде, где нуждаются в моих услугах. – Ответил Ботман и вернулся на прежнее место.
 - Присаживайтесь за стол. – Предложил гостю Магера. – Хотите вина?
- Нет. - Категорично ответил тот.
- Могу заказать лично для вас чай с мелиссой и каду с ореховой начинкой. Уверяю вас, вам понравится. Када – это грузинское печенье с медом и орехами, невероятно вкусное лакомство.
- Я не ем ни печеного, ни сладкого. – Безапелляционно ответил Кузьменко и, сцепив пальцы рук в замок, спросил. – Может быть, сразу перейдем к делу?  Вы сказали мне по телефону, что знаете имя настоящего убийцы Прохорова. Разве это не Белов?
   Магера про себя отметил, что  его визави приехал на встречу в несколько  возбужденном состоянии. Его повышенное нервное состояние выдавали покрасневшее лицо и  периодически дрожащие руки.
- Нет, не Белов. – Ответил Андрей. – Евгения Дмитриевича убил егерь охотничьего заказника Самохвалов.
- Это шутка? – Выдержав паузу, настороженно спросил Кузьменко и покосился на Ботмана, как бы ожидая от того опровержения. –  Должен заметить, что с вашей стороны это очень неудачная шутка. Если это все, о чем вы хотели меня проинформировать, то я вынужден раскланяться. У меня нет желания тратить личное время на бесполезные разговоры и обсуждение всяких небылиц.
    Он демонстративно поднялся с места и направился к выходу.
- И, тем не менее, это так. – Властным тоном заставил его остановиться Магера. - В ближайшие дни Белов выйдет на свободу и с него будут сняты все обвинения.
   Кузьменко резко остановился у двери и оглянулся.
 - К сожалению, от Самохвалова мы уже ничего не узнаем, - продолжал Магера, - потому как он был только исполнителем этого преступления. А вот кто был заказчиком этого убийства, нам еще предстоит узнать.
- Кому это нам? – Переспросил Кузьменко и вернулся к столу.
- Нам, это  друзьям и коллегам Евгения Дмитриевича, людям для которых его смерть стала настоящей утратой. – Магера в упор посмотрел на Кузьменко и спросил. – Или вы себя не относите к этому кругу лиц?
- Прекратите ерничать, Магера. – недовольно произнес Кузьменко. – За минувшие полгода я многому научился у Евгения Дмитриевича и очень благодарен ему за науку. Поэтому его смерть для меня стала не меньшим ударом, нежели для вас. Однако, мне не понятно, почему поиском настоящего убийцы занимаетесь вы, а не правоохранительные органы.
- Как раз именно они и занимаются этим расследованием, но мы считаем своим долгом оказать им помощь в этом нелегком деле. И должен сказать, что мы с Яковом Лазаревичем достаточно далеко продвинулись в этом вопросе.
- Ну, а я чем могу быть вам полезен?  Меня вообще на той охоте не было.
- Я это помню. – Кивнул Магера. – Но напомню вам, что убийца Прохорова уже известен. Однако, мы хотим установить имя заказчика этого преступления. И вот тут без вашей помощи нам не обойтись.
- А я откуда могу знать имя заказчика убийства. – Не скрывая удивления, произнес Кузьменко.
   Магера снисходительно улыбнулся и поднес к губам бокал с вином. Сделав небольшой глоток, он облизнул губы и продолжил.
 - На похоронах Евгения Дмитриевича, его вдова мне рассказала, что в последнее время Прохоров занимался выявлением афер с незаконным возвратом НДС. По итогам этой работы ему светила должность заместителя министра. Поэтому, вполне возможно, что он ни с кем не делился своими наработками и использовал в этом направлении узкий круг особо приближенных сотрудников.    
- Мне об этом ничего не известно. – Категорично заявил Кузьменко. – Поэтому вряд ли смогу вам быть чем-то полезен.
- Очень жаль, Сергей Николаевич. – С миной сожаления на лице произнес Магера.- Мне показалось, что именно сейчас мы должны играть в одной команде.
- Вы думаете, что я вам не хочу помочь? – Настороженно спросил тот. – Но я действительно не в курсе, чем он занимался. Я, как его заместитель, в последнее время решал только административно-хозяйственные вопросы, не касаясь основных дел. 
- Ну, значит, мы с товарищем напрасно вас побеспокоили.- Добродушно улыбнулся Андрей.- По старой привычке хотели облегчить работу нашим бывшим коллегам. Но, возможно, вы и правы. Каждый должен заниматься своим делом. Пенсионеры отдыхать, а действующие полицейские и прокуроры  опрашивать ваших подчиненных и изучать служебную документацию вашего ведомства.
    После этих слов гость резко изменился в лице. Его глаза забегали, он ослабил узел галстука и заерзал на стуле.   
- Я не пойму, о чем вы сейчас говорите. Какие опросы, какие документы?
- Дело в том, что заказать убийство Прохорова мог любой из владельцев крупных фирм, кто обогащался за счет фиктивного возврата НДС.
   Кузьменко облегченно вздохнул.
- Так бы сразу и сказали. Извините, сразу вас не понял. Я думаю, что смогу вам помочь и без прокурорской проверки. Если время терпит, то завтра к обеду я представлю вам всю интересующую информацию по таким фирмам.
- Вот и прекрасно, Сергей Николаевич. – Улыбнулся Магера. – А теперь в знак нашего дальнейшего плодотворного сотрудничества предлагаю отведать изыски местной кухни. Вы себе не представляете, как хорошо   здесь готовят хинкали и лобио. Ничуть не хуже, чем у себя в Грузии.
- Большое, спасибо. Но сегодня я намерен поужинать дома.
   Кузьменко встал с места и, кивнув гостям в знак прощания, не подавая руки, степенно направился к выходу.
- Одну минуту, Сергей Николаевич. – Остановил его Ботман. – Я так же приношу свои извинения за то, что мы с другом нарушили ваши планы на этот вечер, поэтому готов отвезти вас домой. Моя машина стоит здесь неподалеку.
- Не стоит себя утруждать.  Я вызову такси.
- Мой друг прав. – Магера встал с места и, бросив салфетку на стул, подошел к Кузьменко.- Нам все равно ждать заказ не меньше получаса. За это время мы успеем вас отвезти и вернуться обратно. В конце концов, это мы нарушили ваши планы на вечер, поэтому позвольте нам хоть как-то компенсировать вам причиненные неудобства.
     Кузьменко с недоверием посмотрел на обоих, но затем, улыбнулся.
- Ну, что ж.- Ответил он. - Это будет очень любезно с вашей стороны.
- В таком случае, выходите из ресторана и ждите нас на противоположной стороне улицы, мы подтвердим заказ и через минуту вас заберем. – Сказал Андрей.