Некоммуникабельность. Глава 31

Софья Сонецкая
"Мама, а ты против?" - спросил Артемий, глядя ей в глаза.
Мать молчала.
"Мамочка, милая! Анюта очень хорошая! Ты увидишь! Я ее люблю, мама! Поженимся, родим тебе внуков! Ты хочешь внуков?"
Ирина внуков хотела, но почему именно от этой девицы? Неужели ее сын не мог найти кого-нибудь получше...
Чем ей не угодила эта, она сформулировать не могла даже в своих мыслях.
"Не нравится мне она и все!" - это показалось ей достаточным аргументом.
"Мама, сегодня Анюта придёт к нам и точка. Постарайся принять ее! Она очень старается тебе понравиться. Все утро выбирала платье для встречи с тобой!"
Алексей решил поддержать сына. "Иринушка! Она очень хорошая! Увидишь! Мы с ней когда сидели на кухне..."
"Чего! На какой это кухне вы с ней сидели? Артемий! Ты что таскал ее сюда, пока я чуть не умерла в больнице? И потом вы будете мне говорить, что она хорошая! Она была у нас дома!!! Тема, зачем тебе нужна эта гулящая? Домой она приходила! И думать о ней забудь!" - отрезала мать.
"Ира, ты не права! Какая гулящая! Я же был дома! Артем привел ее познакомить со мной!"
"С ума сойти! Вот так всю жизнь одна воспитываешь, а потом является горе-папаша, которому не было  до нас дела и мой сын знакомит с девушкой отца! Где справедливость! Вы убьете меня оба!" - мать картинно заломила руки.
"Мамочка, подумай сама, как я мог познакомить ее с тобой? Ты была в больнице! Туда что ли мне нужно было привезти ее? Чтоб увидела вся твоя палата? И так они все узнали о нашей жизни! Сегодня она придет к нам в гости. Как только ты стала чувствовать себя хорошо, я сразу же пригласил ее!"
"Тема, а другую ты не можешь поискать?" - спросила с надеждой Ирина.
"Другую не могу. Мне эта нужна!" - ответил он.
Артемий подошел к матери и обнял ее. "Мамочка, она хорошая!  И я сделал уже ей предложение и даже мы с ней подали заявление.  Свадьба будет 26 июля. Я вырос, мама! На днях меня назвали доисторическим. Древним. Мама, мне скоро 50!!! В моем возрасте у людей есть внуки, а у меня  до сих пор нет детей!
Куда тянуть? Ты у меня очень молодая, но ведь и тебе не 16... Мама, пожалуйста, постарайся принять ее! Не ругайся на нее! Возможно, она уже беременна! Ей нельзя нервничать!"
"Тема, а ты точно уверен, что от тебя? Подумай и ты!  Не успел ты с ней познакомиться, как она тут же прыгает тебе в койку! Это нормально? А где мораль? Где ее совесть? Тут все не так просто! Может, ей нужно было прикрыть грех!" - шептала ему мать.
"Сейчас рожают и одни! Зачем ей я?  Не богат, не знаменит, не молод, не красив..." - пожал плечами он.
"Твоя беда в том, что ты всю жизнь себя недооцениваешь! Сынок, я старалась воспитать тебя  гармоничным человеком, порядочным. Плохо, что ты у меня такой некоммуникабельный! Она повесилась тебе на шею, а ты и рад! Посмотри по сторонам, сколько вокруг девушек, молодых, красивых! А у этой и имя то такое. Анна. Анна на шее!"
"Пробовал я познакомиться с одной, молодой, как раз, красивой. Послала она меня. Сказала, я ей в отцы гожусь. Спасибо, что не в деды! Мама, посмотри правде в глаза! Кому я такой нужен. Неказистый, без денег! "
"У тебя скоро будет квартира!" - поджав губы мать.
"У нее есть своя! И она меня туда позвала жить. Про то, что у меня будет, она и не подозревает! Она взяла меня к себе! Хотя мужчина я! Эх, мама! Вот что мне делать? Если ты не примешь ее, я повешусь! Ты прекрасно знаешь, что я не пойду против твоей воли!"
Артемий сам не знал, серьезно ли он сейчас. Мнение матери было очень важно для него! Представить, что он сделает ей назло, у него не получалось.
"Я попробую принять ее, сынок, но не обещаю!" - сказала мама, которую очень напугали слова о суициде. Этого она всегда боялась. Молчаливый сын, который никогда ничего особо ей не рассказывал. Что творилось в его душе? Ирина предпочитала, чтобы он всегда был на ее глазах.
Именно поэтому она была рада, что он сидит дома.
Может быть, она что то упустила в его воспитании? Ирина старалась, как лучше!
Клятвенно пообещав себе, что будет весь вечер молчать, она обняла сына. "Я попробую, Тема! Приводи свою Анну!" - успокаивала она как могла. Главное, чтобы сын был счастлив. И не расстраивался
 А то... береженого Бог бережет!

Анна узнала у жениха, что его мама любит лилии и создала из них красивый букет. Она очень волновалась, опасаясь, что никогда не придется по двору его матери. Точнее, она знала об этом совершенно определенно! Но попробовать стоило.
Артемий пришел к ней за полчаса до окончания рабочего дня и как мог утешал ее, объяснив, что обо всем рассказал. Сердца их бешено колотились всю дорогу до его дома.
"Пусть случится чудо!" - молилась Анна.
Дверь открыл Алексей. Он пригласил всех в комнату, где накрыл стол. Ирина сделать это не смогла, не найдя в себе сил.
Девушка улыбнулась будущей свекрови и протянула ей букет.
"Спасибо! Это мои любимые!" - улыбнулась ей в ответ, Ирина. У Анны мелькнула надежда, что ее молитвы были услышаны. Но тут же исчезли, как только мать сказала следующую фразу. "Не то, что эта безвкусица в стакане! Убрала в шкаф, чтоб не спрашивали, что это такое!"
"Мама! Кто может спрашивать! К нам никто не ходит!" - в отчаянье произнес Артемий.
Анна тяжело вздохнула.
Повисло неловкое молчание.
"Пойдемте за стол!" - пригласил еще раз Алексей. Он подошел к Ирине и галантно протянул ей руку. "Красавица моя, приглашай всех!"
Ирина жеманно улыбнулась ему и показала на стол рукой. "Милости просим!"
Артемий отодвинул перед Анной стул. Она присела на самый краешек. Ей было не по себе и очень хотелось поскорее уйти отсюда. "Какое счастье, что у меня есть своя квартира! Здесь бы я жить не смогла!" - подумала она.
"Анна, расскажите что-нибудь о себе!" - попросила Ирина.
"Что рассказывать... Я флорист. Работаю в цветочном магазине."
"Так вот где ты ее нашел! Уж лучше бы ты не носил мне цветов совсем!" – ляпнула, без пяти минут,  свекровь.
"Я понимаю, что не понравилась вам с первого взгляда! Но мы с Артемием скоро поженимся! Мне бы очень хотелось, если не подружиться с вами,  то хотя бы быть в нормальных, человеческих отношениях!" - с отчаяньем сказала Анна.
"Какие могут быть человеческие отношения, когда я за порог, а тут уже на те вам! Новая хозяйка! Анна, скажите всем прямо, вы забеременели, и вам нужно было срочно найти отца ребенку? К чему такая срочность?"
"Зачем вы так, Ирина Афанасьевна! У меня никогда не было беременностей и не известно, есть ли она сейчас! Мне ничего от вас не надо! Послал бы Бог ребеночка, и я сама бы воспитала его! Живите, как жили! А я пошла!" - Анна заплакала и схватила свою сумку.
Артемий удержал ее.
"Я никуда не отпущу тебя! Мама! Я еще раз повторяю тебе, свадьба состоится 26 июля! Меньше, чем через месяц! Проблем, выяснить, являешься ли ты отцом, нет. Есть генетическая экспертиза! Ты обещала мне, мама, попробовать, а пока ты только обижаешь ее! Зачем? Что она тебе сделала? Это я виноват, в том, что она может быть беременна! Понимаешь, мама? У мужчин иногда бывают потребности! Ты воспитывала меня честным человеком, и как честный человек, я женюсь на ней!"
"Как честный человек? - изумилась Анна.  - я не нуждаюсь, в том, что бы на мне женились из-за того, что  могу забеременеть! Я одна прекрасно воспитаю!" Она рванулась.
Алексей подошел к ней, и мягко взял за плечи. "Анечка, не делаете глупостей! Артем любит вас, и вы прекрасно об этом знаете! Он никогда не говорил матери и слова поперек. Сейчас он пытается защитить вас! Это дорогого стоит! Вы, как девушка умная, должны это оценить! Иринушка, придется тебе смириться с тем, что Анечка будет женой нашему мальчику! Нужно готовиться к свадьбе! Давайте, лучше обсудим это!"
 "Девушка еще даже не знает, беременна ли она! Стоит ли так спешить! Может, она уже не может родить! Лет-то не 18!"
Ирина наступила на самую больную мозоль Анны.
Она зарыдала и убежала в ванную.
"Что ты говоришь, мама!" - ужаснулся сын.
'Я говорю правду! Она уже стара для родов! Сможет ли она выносить ребенка?" - сказала Ирина.
Анна все слышала. Именно это и  волновало ее больше всего на свете! Свадьбу можно и отменить, а вот  сможет ли она найти кого-нибудь еще? Времени у нее совсем не осталось. Биологические часы тикают все громче и громче!
"Нет уж, милая! Я выйду замуж за твоего сына! И буду жить с ним до тех пор, пока не рожу! Какие бы ты козни мне не строила! Больше я не поддамся на твои провокации!"
Артемий подошел к матери. "Мама! Она уже один раз уходила от меня! Она очень гордая! Я понял в ту ночь, мне без нее жизни нет!"
"Я поняла, сынок!" - испугалась на на шутку Ирина, увидев в его глазах, нечто такое, от чего она поняла, что он совсем не шутит.
Анна вернулась за стол и продолжила рассказ о себе. "Мне сорок один, замужем не была, про беременности уже говорила, но не было! Но, надеюсь, будет!
Гостей с нашей стороны мало. Мама да две подруги. Родственников у нас почти нет. Мама была у бабушки одна. Я тоже единственный ребенок. А с вашей стороны сколько будет человек?" - спросила, как ни в чем не бывало она.
"Мама решай сама, кого позовем! Мне все равно!" - сказал Артемий.
"Мне надо подумать, всех посчитать. Но в любом случае, не больше 10 человек."
"Вот и славно! Значит, все будет скромно!" - ответила Анна, чувствуя себя победителем.

Продолжение  http://www.proza.ru/2018/07/30/350