Некоммуникабельность. Глава 30

Софья Сонецкая
"Тема, ты делаешь предложение уже третий раз!" - сказала с улыбкой она.
"Значит, это очень важно для него!" - сказала Лена. Она встала и подошла к нему, что-то вложила в его руку и отошла.
"Ты согласна?" - спросил он еще раз.
"Да, Артем! Я согласна!" - ответила она.
Он открыл руку, на ладони лежало кольцо.
"Это кольцо моей бабушки. Потом она передала его маме, а мама мне. Лиза на него и смотреть не стала, а ты непременно возьми! Я должна его передать, понимаешь? Это традиция! Дочки у меня нет, поэтому передаю невесте своего сына! Я дарю вам его от чистого сердца!" - эмоционально произнесла Лена.
Анна смахнула слезинку. Ее очень тронул этот царский жест.
Артемий взял в руку ее пальчики и надел на безымянный палец. Кольцо оказалось впору.
"Как раз!" - удивились в голос Анна, Артемий и Елена!
"Это хороший знак!" – сказали они в унисон снова.
"Только у нас проблема! Я не понравился ее маме, а она, похоже, моей!" - поделился горечью бывший ученик.
"Тема, Аня, это совсем не ново! История стара, как мир! Но все наладится! Вот увидите! Посоветую вам подать заявление, и поставить родителей перед фактом! Вы люди уже взрослые, я бы даже  сказала, зрелые. Родители ваши должны понять, что давно уже пора создавать семьи, рожать детей! Неужели им не хочется внуков? Пообещайте им их и увидите, как смягчатся их сердца! Меня не любила свекровь, а в конце своей жизни, души во мне не чаяла.  Я сердилась на Лизу, но за внучек простила ей все.  И ее эгоизм, и нелюбовь к моему сыну. Не чувствовала я ее. Вот такой мой вам совет!" - сказала Елена.
"Это очень разумно! Анюта, давай подадим заявление завтра!" - предложил он.
"Солнышко мое, но я ведь завтра работаю!" - ответила она.
"А мы через госуслуги! Не выходя из дома." - предложил Артемий.
"Зачем  откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня?- спросила Лена. -Я с большим удовольствием посмотрю, как это можно сделать через госулуги. Заодно и заведете мне свою страничку там. Или как правильно назвать? Аккаунт." - спросила Елена. Всем идея понравилась.
Лена, как ребенок, захлопала в ладоши. Ей очень хотелось устроить жизнь Артемия, к тому же Анна Елене понравилась.
Все подошли к компьютеру и сгрудились около него. Артем был счастлив, что мама увлечена приятными хлопотами, что не плачет и не грустит.  Как здорово, что в их жизни появился Артемий. Очень вовремя!
Жених вошел в свой аккаунт сайта госуслуги, и через некоторое время, заявка была принята.
Лена снова захлопала, а Анна звонко чмокнула его в губы.  Теперь она официальная невеста! Артемий был тоже очень доволен. На Анютином пальце красовалось кольцо, которое он надел на него.
Дату свадьбы выбрали 26 июля. Решили надолго не откладывать и расписаться через месяц. К тому же оказалось, июль это самый любимый месяц Анны.
Теперь нужно было встречаться с родителями. Они решили, что собирать всех вместе нецелесообразно,  и что начнут они с родителей жениха.
"Время уже позднее! - спохватилась вдруг Анна. - А мне завтра на работу! Нам пора!"
Все по очереди обнялись друг с другом, женщины церемонно расцеловались.
"Спасибо  вам за доброе сердце и за теплый вечер!" - поблагодарила хозяев девушка. Молчаливый Иван, который весь вечер просидел в сторонке, ни в чем не участвуя, подошел к Артемию. "Сынок, будь счастлив! И ты, дочка! Будем ждать внуков!" - сказал он.
"Вы долго -то не тяните! Я уже не молод!" - улыбнулся он.
Артемию было очень приятно, что и муж Лены считает его почти родным.
"Теперь ты поняла, почему я зову ее Леной? Ее невозможно звать иначе! Посмотри на нее! Она совсем девчонка. В душе точно! Но и выглядит она чудесно! Разве скажешь, что ей за 60?"
"За 60?" - округлила глаза Анна.
"Посуди сама, если мне сейчас 47... а она была моей учительницей. Кстати, ты знала, что мне столько лет?" - спросил испуганно он, боясь, что она может передумать.
"Мы с тобой обсуждали наш возраст! - засмеялась она. - Ты сейчас так красноречиво испугался! Это было так видно! Прямо как я. Мне тоже было очень страшно, что ты уйдешь, узнав, что мне за сорок!"
"Разве это много?" - спросил он.
"Смотря для чего. Для первой беременности очень! Тема, я так молюсь, чтоб у нас получился малыш! Если б ты только знал! Надеюсь, у меня  это случится! У меня ведь никогда не было беременности!" - поделилась опасениями она.
"Я знаю!" - ответил он.
"Почему?" - изумилась она.
"У тебя же нет детей!" - сказал он так, словно она сморозила несусветную глупость.
Делиться тем, что не каждая беременность заканчивается родами она не стала. Само собой, что делать аборт она бы не стала, но ведь есть еще регрессы и выкидыши. Это знание для Артемия было лишним.
И она промолчала. И ей бы хорошо забыть об этом и думать только о позитивном.

Ночью они не занимались любовью, они целеустремленно делали детей.
Неистово надеясь, что им повезет!
Утром,  они оговорились, что в Артемий за воскресный день подготовит родителей к встрече, а она с работы проедет сразу к нему. Потому одевалась она, тщательно подбирая одежду. Нужно было что-то неброское. Такое, чтоб не раздражало. Для встречи с родителями Артемия она выбрала скромное платье в серую клетку. Оно красиво сидело на ней, узкий пояс подчеркивал ее талию. Анна осталась довольна своим видом.
Артемию прошлый образ нравился больше, но она была права, для мамы нужно не так вызывающе.
На работе первое, что бросилось Анне в глаза, был стенд, с фотографиями ее работ. Бокал с цветами и композиция для мужчин.
Реклама сделала свое дело, и ей заказали один набор для мужчины, и два бокала. Всем хотелось удивить, быть оригинальным, а это совсем не просто в наши дни!
Хозяйка, которой Анна не преминула это сообщить, была счастлива. "Завтра принеси свою трудовую, я слов на ветер не бросаю!" - сказала она.
"Я обязана вас предупредить, что  выхожу замуж и планирую рожать!" Не скажи бы это она, измучилась бы потом угрызениями совести. Но хозяйку это совсем не смутило. Она надеялась, что Анна все равно будет выходить на работу. У нее есть мама, которая может водиться с ребенком!" - решила хозяйка и подтвердила свое намерение трудоустроить ее официально. К тому же кто знает, захотела бы она выйти к ней после декрета, или бы нашла другую работу, чтоб потом получить хорошие декретные.
"Нет уж! Пусть будет привязана ко мне!" - решила она.
"Все у меня в жизни становится официальным... Работа... Муж... "  - думала с удовольствием  девушка. Так было надежнее.

Артемия радостно встретили дома.
"Совсем мать забыл!" - всплескивала руками Ирина.
"Что ты, мамочка! Как можно! Просто я счастлив! И я рад, что ты у меня счастлива! Глаза вон как сияют!"
"А все он, твой папа! Хороший он человек, твой отец! Какая я была молодая, да глупая! Парень, которого я любила спился и помер от цирроза печени, а мой Леша, вон каким стал! Ему каждый день звонят ученики и их родители. Просят продолжить обучение по скайпу. Ты можешь настроить нам его?" - спросила мама.
"Конечно! Все сделаю и научу вас пользоваться. Это очень просто! " - сказал сын, настраивая компьютер.
"Пап, а ты уже слетал в свой город?" - спросил Артемий.
"Не полетел. Покупатели нашли другой вариант, так что покупка твоей квартиры пока отменяется! Ты сможешь, подождать сынок?" - с надеждой спросил отец.
"Могу ждать хоть сколько. А точнее; мне ничего и не нужно! У Анюты есть квартира."
"Мало ли, что у кого есть! Ты мужчина и должен им быть! Нужно, чтоб у тебя была своя! Завели моду к женщинам селиться! Куда катится мир!" - всплеснул руками Алексей.
Про себя он совсем не подумал.
Но это было другое. Когда они поженились, то Ирина переехала к Алексею. И дом он оставил ей.
И сыну.
"Мама! Папа! Я хочу, чтоб Анюта сегодня пообедала с нами! Ей нужно входить в нашу семью, ведь скоро мы с ней поженимся!" - торжественно произнес взрослый сын.
"Ты, я надеюсь,  не сделал ей предложения, без родительского согласия?" - грозно спросила мать.

Продолжение  http://www.proza.ru/2018/07/30/346