Влипнуть

Александр Георгиевич Гладкий
Можно ли на рыбалке влипнуть? «Влипнуть» - не в смысле попасть в переплет или угодить в историю. Этого-то в рыбацкой жизни сколько угодно, а я имею в виду влипнуть в прямом смысле слова, то есть увязнуть. Оказывается можно и очень здорово.

Однажды, рыбача спиннингами на Западной Березине, мы с напарником – Константиновичем облавливали широкую излучину реки, известную в узких кругах, как Шестак. «Обстреляв» перекрестным огнем двух «палок» всю ширь речного поворота и не дождавшись поклевок решили двигаться дальше. Константинович пошел по берегу вверх по течению, а я решил по намытой течением песчаной косе пройти к выходу реки из поворота и побросать там. Середина лета – вода упала и песчаную косу от основного берега отделял ров шириной метров пять, на вид неглубокий с редкими листьями кувшинки.

Набросавшись вдоволь с косы, я решил напрямую перейти эту канаву и выбраться на основной берег. Осторожно сделав первый шаг, проверил, держит ли мой вес намытый половодьем ил и песок. Вроде держал. Я сделал второй шаг и сразу «ухнул» в грязь почти по пояс. Липкий грунт плотно охватил мои ноги, не позволяя сделать ими ни одного движения.

- «Влип студент», – вспомнил я известный фильм и от души выругался.

Сняв рюкзак, забросил его и спиннинг на берег, до которого было рукой подать, да не дотянешься. Результатом моих усилий по освобождению из грязи, стало то, что я влип уже почти по грудь. Поняв, что попал в зыбун и самому мне не выбраться, стал звать Константиновича. Он отзывался, но уйдя вперед, никак не хотел возвращаться. Наконец, вернулся.

- Ну, что тут у тебя стряслось?

- Да вот, влип.

- Ну, так вылазь, чего стоишь? – сказал он, недовольный возникшей задержкой в рыбалке.

- Не могу.

- Не придуривайся. Вылазь!

- Константинович, я не шучу. Не могу двинуть ногами. Засосало в грязь. Вырубите жердь и подайте ее мне с берега, иначе мне не вылезть.

Нехотя, считая, что я усугубляю на словах ситуацию, он выполнил мою просьбу и подал мне конец жерди. Я уцепился в нее, а он стал тянуть с берега, да не тут-то было.

- Ого! Ну и влип ты! – с удивлением воскликнул напарник, потянув жердь еще сильнее.

- Стоп! Если вы меня так будете тянуть, я упаду и вывожусь в грязи с ног до головы. Подайте жердь сюда.

Положив жердь на грязь перед собой, я стал, опираясь на нее, поочередно по одной пробовать вытащить ноги и, потихоньку, по сантиметру это стало получаться и вскоре одну ногу я смог вытащить и согнуть в колене. Затем взялся освобождать вторую и вытащил и ее. Константинович подал мне палку и держась за нее, я смог на коленях выползти обратно на песчаную косу. Болотники, пристегнутые к ремню подвязками, удержались на ногах, но были полны мерзкой, серо-коричневой грязи.

На кого я стал похож? На болотного черта и Константинович не смог удержаться от смеха, глядя на меня. Весь мокрый и измазанный липкой грязью, я тоже от души посмеялся, но в таком виде рыбачить дальше было не возможно. Пришлось раздеваться догола, купаться, чтобы смыть грязь с тела, выполаскивать одежду. Благо, было тепло и, хорошенько отжав постиранное, я надел всё на себя и мы продолжили рыбачить.

Почему я вспомнил этот давний случай? Да потому, что недавно на Усе с нами вновь приключилось подобное. Мой товарищ, видя следы рыбака на песчаной косе, смело пошел по ним, выбирая место для заброса. Мы рыбачили в дождь, уровень воды в реке слегка поднялся и тот грунт, который раньше держал рыбака, раскис, в том числе и от дождя и не выдержал. Мой товарищ прочно увяз, сначала одной ногой, а потом и другой.

- Подожди! Я сейчас тебя вытащу! – крикнул я и по его следам пошел к нему, собираясь подать руку, так как поблизости вырубить жердь было негде. Однако, я не учел, что вешу килограммов на тридцать больше друга и, державший поначалу грунт провалился и подо мной. Благо, мы увязли не глубоко и, став на карачки, нам удалось выдернуть ноги из грязи и вылезть из нее, но обмыться после этого, все же, пришлось.

Так что, влипнуть, рыбача на реке можно, еще как и поэтому, особенно, когда рыбачишь в одиночку, надо соблюдать осторожность передвигаясь по намытому зыбкому грунту отмелей и кос. Конечно, в нем не утонешь, но выбраться одному из липкой грязи без чьей-то помощи очень сложно, а иногда и невозможно.