Оплеуха

Максим Московой
Алька с братом пошли на рыбалку. Утро было жарким, что обещало такой же день. Алька сидел на берегу в тени раскидистого большого дерева. Данька кружил рядом, рыбалка ему быстро наскучила. Алька не выдержал и прогнал его ловить рыбу в другом месте, чтоб не мешал. Тот ушёл за камыши и стал ловить рыбу с кладки. Через какое-то время Алька услышал, как брат стал купаться. Алька изумлённо ухмыльнулся. Через минуту раздался крик:
– Алька, иди купаться, вода – супер!
Алька молчал, у него началась поклёвка, и он не хотел своим ответным криком спугнуть рыбу. Тут из-за камышей показалась довольная физиономия брата, который погружался в воду и с громкими воплями выныривал и плескался.
– Стой! – раздражённо крикнул Алька. – Давай, плыви обратно, всю рыбу мне распугаешь!
Данька уплыл обратно, теперь рыба клевала вяло. Алька уже собрался было идти купаться, как что-то привлекло его внимание. Он пригляделся: данькина удочка плыла против течения, постепенно удаляясь. Не долго думая, Алька, сбросив шлёпки и кепку, бросился в воду. Он быстро догнал удочку, но вытащить её не смог. Явно что-то большое и тяжёлое сопротивлялось ему. Он потихоньку поплыл к берегу, постепенно подтягивая удочку. Та всё время норовила выскочить из рук, но мальчишка не сдавался. И вот он упёрся ногами и смог идти, подтягивая удочку, постоянно ощущая её сопротивление.
У кладки было глубоко и лестницы не было. Алька боялся отпустить удочку, или положить её на край кладки. Он решил подойти поближе к берегу и выудить свой улов на берег, а затем уже выбраться самому. Стоя в воде почти по грудь, Алька методично подтягивал леску. И вот из воды показалась голова – это был толстолоб. Мальчишка вытянул руку, но часть толстолоба была в воде. Тот резко выгнулся, махнул хвостом и ударил Альку в лицо и грудь. От неожиданности юный рыболов упал в воду, а когда вынырнул, увидел, как толстолоб сорвался и победно уплыл. Алька подплыл к кладке, выбрался из воды, достал удочку, сел и улыбнулся, словно посмеиваясь над собой. Таких ударов он ещё не получал! Впрочем, правильно получил оплеуху,  нечего таких огромных рыб ловить – не по росту ещё!
Тут раздался крик брата:
– Удочка!
Оказалось, Данька только сейчас заметил пропажу. Алька позвал его, тот прибежал и очень обрадовался, что его удочка цела. Про рыбу и оплеуху от неё Алька ему ничего не сказал, не хватало ещё, чтобы брат смеялся над ним до конца лета,  рассказывая всем, как Альку рыба побила.
Рыбу в этот день больше не ловили – накупавшись, пошли домой.