В начале всего была Женщина

Николай Сологубовский
В начале Всего была Женщина
или
Женщина как двигатель Истории
или
О чем думает мужчина, который  в одиночестве  перечитал всю «Историю» Геродота и лучшего занятия найти не мог по зависящим только от его Возлюбленной  причинам

Давным-давно это было, очень давно…
Великий Геродот из Галикарнасса  (что в древной Греции) поставил перед собой великую цель, - потому что если мужчина   собирается   стать великим, он должен поставить перед собой великую цель, - так вот Геродот поставил перед сбой истинно мужскую цель: собрать все исторические  сведения, чтобы «прошедшие события с течением времени не пришли в забвение и великие и удивления достойные деяния, как эллинов, так и варваров не остались в безвестности».

И когда великий Геродот к концу своей великой жизни приблизился  - только на несколько шагов! - к великой цели, то пришел к выводу, что конфликты и войны между эллинами и варварами, как и всеми другими народами Средиземноморья и его окрестностей _ всь остальной Мир так назывался! -  начинались всегда из-за красивой женщины.
 Именно из-за красивой.
Такой красивой, как ты, которая соизволила меня читать!
Нет, конечно, ты красивее любой самой  красивой женщины всех времен и народов.
 Ты Прекрасная женщина!
Ты и только ты!
Ах, тебе уже неинтересно читать мой опус? Ты это уже от меня услышала и тебе неинтересно?
Не выключай компьютер.
Не я к тебе обращаюсь, а сам Геродот!

Так вот. «История Человечества» Геродота так и начинается с истории о женщине, с простой, даже бытовой истории, которую рассказывали на каждом углу персы, которые очень недолюбливали финикиян за то, что последние умели торговать лучше персов. А финикияне обижались на персов за то, что персы, услышав, какую цену заламывают финикияне, сразу же начинали размахивать мечом, копьем или каким-нибудь другим тяжелым предметом вместо того, чтобы тихо и спокойно продолжить мирный торг.
Да, давным-давно это было…
Давным-давно какие-то племена, их имена даже не сохранились и свою любовные истории они унесли в мир иной,  покинули Аравию и берега Красного моря, переселились на берега Средиземного моря и стали называть себя финикиянами, а свою новую родину Финикией.
 Построив города и обжившись на новом месте, они, поняв, что можно умереть от скуки без ТВ и то-шоу  в семейном кругу, видя постоянно рядом с собой свою дражайшую половину,  то есть супругу, вечно ворчащую, тотчас же пустились в морские путешествия на любых подручных плавсредствах, начиная с простого бревна и кончая  огромными многовесельными кораблями,  которые сами строили в поте лица  вместо того, чтобы потеть телом, занимаясь сексом, и чем дальше они отплывали от родного дома, где их ждали,  поклявших ждать и тут же нарушая клятвы, их жены, не отходя и квартала от причала, тем больше шансов они имели войти в Историю или хотя бы вляпаться в нее.
Перевозя египетские и ассирийские товары в Элладу, которая теперь называется Грецией, они попутно знакомились с новыми женщинами на предмет приобщения их  к светлой эллинистической культуре или просто для бартера по классической схеме «что я тебе, то и ты мне».
Теперь, после это краткого, но весьма эмоциального вступления, написанного на основе того, что рассказывает сам  Геродот, дадим сказать несколько слов самому  уважаемому историку. Уверен, что ты уже зеваешь и воспринимаешь мною написанное как очередные байки Сологубовского:
 «Они, между прочим, прибыли в город Аргос… и выставили свой товар на продажу. На пятый или шестой день по их прибытии, когда почти все товары уже были распроданы, на берег моря среди многих других женщин пришла и царская дочь. Ее имя было Ио, дочь Инаха. Женщины стояли на корме корабля и покупали наиболее приглянувшиеся им товары».
Далее идет несколько геродотовских страниц описания мировой конъюктуры, страдающей от мирового кризиса, курсов акций, биржевых сводок и прочей лабуды, которую пишут только тогда, когда нет рядом Любимой женщины, так что пропустим и перейдем к главному:
«И взыгралась кровь в финикиянах, и они, нарушив неписанные правила торговли, - тогда письменность только создавалась,  до ВТО было далеко, и поэтому разрешалось то, что ненаписано,  - набросились на женщин. Большая часть женщин, впрочем, спаслась бегством, но прекрасную Ио с несколькими другими они успели захватить, и корабль поспешно отплыл в Египет.
И тогда эллины пошли войной на варваров. Так греки называли финикиян и всех прочих, кому можно было тогда объявить войну или напасть без объявления. Геродот рассказывает, что «какие-то эллины прибыли в Тир, финикийский город, и похитили царскую дочь Европу. Должно быть, это были критяне. Этим они только отплатили финикиянам за их проступок».
Современные историки продолжают вслед за великим Геродотом теряться в догадках, кто же это похитил Европу, настолько красивую женщину, что ее именем был назван целый континент, и предполагают, что это могли сделать ахейские «горячие парни» или не менее «пылкие и любвеобильные» мужчины из «народов моря», которые высадились в 1200 г. до н.э. на восточном побережье Средиземноморья, потом южном, дошли до Сахары…
Но и на этом греки не успокоились. Они не хотели, чтобы в «Истории» была поставлена точка. Ведь все нуждается в продолжении, особенно страсть, которая вспыхивает в горячем мужском сердце… Разве можно кончать именно в таком состоянии?

Так родилась вторая история, которую на каждом углу рассказывали эллины, которые так обиделись за похищенную Ио, что Европы им показалось мало, и они снова решили нанести обиду варварам и украсть еще  одну красивую женщину. Отметим мимоходом, что этими варварами оказались тоже греки, но не столичные, а живущие в некотором отдалении от центра Эллады, на 42 километре от МКАД, ну совсем провинциальные греки, говоря современным языком. Их называли колхи (сокращенно от слова колхозники).
 «На военном корабле они прибыли в Эю в Колхиде, к устью реки Фасиса», пересказывает эллинов Геродот. «Завершив там все торговые дела, ради которых  якобы прибыли, эллины затем похитили царскую дочь Медею. Царь колхов отправил тогда в Элладу посланца с требованием пени (денег) за похищенную дочь и ее возвращения. Эллины, однако, дали такой ответ: так как они сами не получили пени за похищение аргивянки Ио, то и царю ничего не дадут».
Я привожу Геродота слово в слово. Вот так, око за око, пени за пени!  Право, мне очень жаль, что мы за нашу Юлю не похитили саму Терезу Мэй, а у американцев не выкрали жену Трампа, поскольку они  схватили  еще одну россиянку.
Предвижу возражения: Терезу Мэй  - не за что, а вот  Меланью – есть за что! В смысле дотронуться!

И очень тогда колхи обиделись на эллинов.
И в следующем поколении, пересказывает Геродот третью историю о печальной женской доле, «Александр, сын Приама, который слышал об этом похищении (Медеи), пожелал умыканием добыть для себя женщину из Эллады. Он был твердо уверен, что не понесет наказания, так как и эллины тогда ничем не поплатились. После того как Александр таким образом похитил Елену, эллины сначала решили отправить посланцев, чтобы возвратить Елену и потребовать пени за похищение. Троянцы же в ответ бросили им упрек в похищении Медеи. Тогда ведь, говорили они, сами эллины не дали никакой пени и не возвратили Медеи, а теперь вот требуют пени от других».
Поверь,  дорогая моя, я не утрирую. Геродот все так и описывает! Заплатите пени – и умыкайте кого угодно и когда угодно. Но…
Прости меня за этот длинный пассаж, но он очень хорошо раскрывает процесс становления товарно-денежных отношений в древности, когда мужчины смотрели на женщин именно как на товар, который можно купить за пени, а если пени нет, то просто «умыкнуть». Какая близорукость!

 Греки не понимали, что за такое отношение к женщине Боги их непременно покарают. Ты можешь возразить, что Европу, по европейской версии, похитил сам Зевс, который влюбился в красивую девушку и даже превратился в белого быка, такого огромного, ну очень огромного, чтобы соблазнить ее своими достоинствами. О, как бы я хотел иметь бычьи …  хвосты и рога!
 Но что дозволено Зевсу, недозволенно простому смертному мужчине, особенно в наш век однополых браков!
Увы, ни греку, у которого действительно были достоинства, поэтому ты стояла, раскрыв рот, у статуи Зевса в музее Бардо,  ни современному мужчине, у которого таких достоинств нет. Что можно в мраморе, то из глины не вылепишь!

И кара Богов была ужасна!
Началась Троянская война (я знаю город Троицк, что в Московской области) из-за похищенной Елены, в ходе которой греки, такие красивые и сильные, буквально истребили друг друга, да так, что об их достоинствах ты  можешь  судить теперь только по мраморным статуям в музеях Лондона, Парижа, Туниса и прочих мировых столиц.
Хотя битвы были такие жаркие, что даже и у статуй все достоинства отбиты. Увы, об истинных размерах   мы теперь можем только догадываться: ты в сторону увеличения, в – в сторону уменьшения.
А у статуй греческих женщин руки отбиты знаешь почему? Потому что они, видя исковерканные в битве достоинства,  с горя заламывали  руки и отламывали, представляя, в кого превращаются  их  герои на поле брани.
И все из-за кого?
Да из за них же, любимых.
Кстати, интересная деталь: когда ты посещаешь музеи, ты никогда не задумывалась, почему женщины подолгу останавливаются у красивых статуй Аполлона, Геракла, Зевса, а мужчины у еще более красивых статуй Венеры, Афродиты, Юноны?
Не говорит ли это о том, что вместо прогресса, который обязательно должен сопровождаться гармоничным расцветом человеческой личности как в духовном, так и в физическом плане, человечество, я говорю  только о его т.н. «сильной половине», деградирует, мельчает, превращаясь в погоне за материальными благами в каких-то уродов с карликовыми  висюшками?
Ты видела хоть одного современного олигарха или бизнесмена в мраморе, да при достоинствах?
И тут страшная догадка пришла мне в голову. Может, женщины Античности были настолько красивы, что и современный человек,  Ну, такой как я, при всей  воспитанности и сдержанности, если бы увидел перед собой Ио, Медею, Елену, поступил бы так же, как поступали эллины и финикияне?
И, может, именно так и должен поступать настоящий мужчина, влюбившись в женщину?
Мудрый Геродот ответов не дает, он только деликатно ответы подсказывает.
Уже на второй (!) странице своей много-многостраничной Истории он предается глубоким размышлениям над не менее глубокими историческими процессами.
Вот что пишет историк всех времен и народов (цитата длинная, но очень мужская):
«До сих пор происходили только временные похищения женщин. Что же до последующего времени, то, несомненно, тяжкая вина лежит на эллинах, так как они раньше пошли походом в Азию, чем варвары в Европу. Похищение женщин, правда, дело несправедливое, но стараться мстить за похищение, по мнению персов, безрассудно. Во всяком случае, мудрым является тот, кто не заботится о похищенных женщинах. Ясно ведь, что женщин не похитили бы, если бы те сами того не хотели. По словам персов, жители Азии вовсе не обращают внимания на похищение женщин, эллины же, напротив, ради женщины из какого-то Лакедемона…
(в устах Геродота этот пассаж звучит так: «ради какой-то, простите, девицы из Гадюкино…»)
собрали огромное войско, а затем переправились в Азию и сокрушили державу Приама. С этого времени персы всегда признавали эллинов своими врагами. Ведь персы считают Азию и живущие там варварские племена своими, Европа же и Эллада для них – чужая страна».

Вот где собака зарыта!
 Вот что движет Историей! Теперь ты понимаешь причины бесчисленных войн: греко-персидских, пелепонесских, митридатских, пунических, демонических, критических и лирических?
И чем вызваны кровавые походы Креза, Пирра, Лира, Дыра, Пыра, да и самого Александра Македонского? И если бы не было похищения Елены, не было бы штурма и гибели Трои, не была бы написана «Илиада», не было бы трагических скитаний Энея и его встречи с прекрасной Дидоной и любви, испепелившей царицу Карфагена и подвигшей Вергилия написать эпическую поэму «Энеида»?
 Не было бы искусства, которое дало толчок Возрождению и Ренессансу! И вообще не было бы Великого Искусства и современного телевидения как его зенита!
И с кем бы мы тогда себя сравнивали?
 Ведь говорим мы сегодня, что «российский олигарх богат как Крез», ограбивший целые народы, что «американцы одержали в Ираке Пиррову победу», в том смысле, что она им еще боком выйдет, что «Александр Македонский был великим человеком, но зачем же стулья ломать»?
В смысле если у тебя есть соседи, то живи с ними дружно…
И что было бы вообще с нами, если бы эллины и финикияне были современными джентльменами, способными только к ручке Дамы приложиться страстным поцелуем, как это делаю только я, последний из поэтов Серебряного века?
Ты можешь представить себе Ахилла или Гектора, исступленно целующего ее прелестную ручку?
 Мое воображение рисует совсем другие сцены мужского исступления!
Что ни говори, но «История»  Геродота - это великая книга, и каждая страница в ней, написанная Геродотом, говорит о многом, но прежде всего о Женщине.
Особенно если ее перечитываешь, ожидая свидания с Дамой сердца.
Вот Одиссей четырнадцать лет ждал этого свидания! Конечно, он долго плавал и не о всех своих приключениях рассказал пытливой Пенелопе…
Да и зачем? Как говорили древние, умеющий мыслить – мыслит, умеющие любить – любят, да так, что Любимая и слова сказать не может.
 А вот мыслить и любить одновременно – это никому еще не удавалось!
Даже мудрому Одиссею!
Итак, великий Геродот убедительно доказал, что все великие деяния в Истории начинались с Женщин.  С таких как ты! Которые воспламеняли в сердцах мужчин любовь!
И которые…
Ну-ка, ну-ка, перечитаем еще раз высказывание мудрого Геродота, знатока женской души, да такого, что Жванецкий отдыхает:
 «ясно ведь, что женщин не похитили бы, если бы те сами того не хотели»!
Спокойной ночи, милая! И желаю  исполнения  всех твоих желаний!
Теперь ты догадалась, что в одиночестве  я думаю только о тебе!
 И почему в этот день, воодушевленный тобой и Геродотом, я решил сделать первые шаги и начать сочинять… нет, нет, не «Историю Человечества», а «историю Человека».
И написал:
 «В начале была фраза. И эта фраза была…
Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!»

Николай Сологубовский, Хаммаметовка, в ночь с 30 на 31 июля 2018 года