Скарабей

Маша Хан-Сандуновская
Никогда не боялась жуков и букашек-таракашек.
Напротив, с раннего детства интересовалась ими
и всегда поправляла тех, кто пауков или
каких-нибудь мокриц называл насекомыми.


         Шла я вечером по улице и заметила в метре от себя скарабея.
Уже темно было, кое-как светили фонари, но мои глаза выхватили из полумрака движущуюся по тротуару цель.
            – У-ф-ф-ф-ф! – от неожиданности я чуть не подпрыгнула!
Жук так спешил, что не воспринимал меня как угрозу. Мчался, прямо мне под ноги. Маленький танк!
      
          Хорошо, что я была одна, а то бы девчонки его точно растоптали, как таракана.
А это и близко не таракан! Красавец-жук! Работяга! Мистический символ, хоть и навозник по сути.
Крылья у него жёсткие ребристые, лапы поставлены высоко – бегун!

             – Куда несёшься? – наклонилась я и взяла его двумя пальцами за спинку, чтобы пересадить в безопасное место.
     Ему не понравилось. Он стал выскальзывать.
             – Пусти, а то укушу! – царапался он острыми когтями.
             – Не смеши! Скарабеи не кусаются. Я и так хочу выпустить тебя.
             – Надеюсь! – изо всех сил бодался он колючей головой. – Иначе пеняй на себя – испанский танец завтра завалишь!
   
     Подбежав к клумбе, я наклонилась посадить его в цветы, но он вырвался...
     Почуяв под собой почву, жучара бросился в сторону и исчез в густой траве.
             – Испанский танец завалишь... – с досадой передразнила я, пытаясь разглядеть, где он прячется. – Вот и спасай их на свою шею!
   
А утром я сдала испанский танец на ура! Даже сама удивилась...