3. Будни Всадников Апокалипсиса. Тимбилдинг

Виктория Здравкова
    Война вышла из кабинета собирающегося уезжать Шефа и обратилась к сотрудникам:
- Шеф начитался современной литературы и велел провести тимбилдинг. То есть мероприятия, направленные на сплочение коллектива.
- Куда уж сплоченнее-то, - проворчал Глад, оставшийся без завтрака, потому что бесцеремонный Мор первым успел выхватить из микроволновки его бутерброды.
- Ну ребят...можно же уважить старика и провести нечто вроде посиделок, поговорить по душам, поделиться наболевшим...

Мор с готовностью развернул стул от компьютера, слегка ссутулил плечи, напряженно сжал руки на коленях:
- Здравствуйте. Я — Мор, и я Всадник Апокалипсиса...
- Здравствуйте, Мор, - хором подхватили Глад и Смерть и заапплодировали.
Как я дошел до жизни такой...нет, насухую я не смогу. - он встал, убедился, что Шефа в кабинете уже нет, сходил в раздевалку и вернулся с пузатой бутылью густой жидкости янтарного цвета. Глад одобрительно присвистнул — медовуху Мор гнал отменную.


- Вам бы все хиханьки да хаханьки, - упрекнула Война, тем не менее подставляя свою чашку. - А мне до сих пор вспоминать неприятно, как я такой стала. Хотя столько воды утекло... Жила же себе и не думала, что со мной что-то такое произойдет. А потом на нас напали... - сентиментальная Война смахнула слезу. - Все селение почти вырезали...почти сразу убили моих мальчиков, близнецов, им было по пятнадцать лет...я тесак схватила и пошла рубить. Вы не смотрите, что я маленькая — я тощая была как соха, это я сейчас как дирижабль - но сильная. С семи лет, считай, самостоятельно на хозяйстве, да с малыми братьями — родители в поле, а я сама управлялась, так что сила да сноровка с детства были. Но я все равно не знаю, как я смогла их всех перебить. И как могла не умереть — тоже не знаю. Сама была вся изрубленная. Ан нет. Встала да дальше пошла...И пожила еще потом. В какой момент я окончательно стала Войной — я так и не знаю.

- Да, это правда получается как-то постепенно, - согласилась Смерть. - Я помню как это началось. Мне было девятнадцать, я ждала первенца. Погиб мой брат. Упал с обрыва в карьер. Я так и не узнала, случайность это была или кто помог. Вообще-то у него язык был без костей и он вполне мог нажить себе врагов...Так вот. Мне сообщили, что он умер. Прибежала я, стала рядом, взяла его за руку...он был холодный как стол, на котором лежал. Он был мертвый. Это я сейчас, при моем опыте, могу утверждать с уверенностью. И вдруг слышу — он говорит: «Вот я тебя и дождался». Я не поняла сразу, подумала, что он еще жив. А он был мертв и имел в виду...уже вот эту меня. Он мне снился потом все следующие десять лет...

- Так это он тебя втянул, выходит? - спросил Мор
- Не знаю. Может быть. А ты...дотянул.
- Я же не хотел, - он одним глотком отхлебнул полчашки медовухи. - Я ведь тоже не планировал этим всем заниматься. Просто когда в наше селение пришла чума, я почему-то выжил. Я сжег деревню полностью, как полагается в таких случаях — получился один здоровенный погребальный костер — и ушел в другое селение. Надо же мне было где-то жить. Наверное, я их и заразил. А потом следующих...А сам все не умирал. Я не мог не заболеть, это ведь не та болезнь, где инфицированный может быть исключительно переносчиком, но почему-то все не умирал. А дальше ты знаешь.

- Знаю. Потому что дальше ты пришел в мой город. - от спиртного Смерть еще сильнее побледнела, зрачки ее сузились, лишая глаза их обычной живости. - И вот тут меня совсем повело. Ты бродил по городу, а я, вконец очумевшая, носилась по твоим следам, потому что меня призывали и призывали...и когда мы наконец встретились — то начали что-то сопоставлять и соображать...

- Экие вы недогадливые. Вот мои односельчане оказались сообразительнее, - сказал Глад. - Я тоже долго ничего не понимал. Ну как...классическая история — то засуха, то поздние заморозки. Один неурожай еле пережили, потом снова и снова. Какие там запасы, в сезон и то не хватало прокормиться. И зверь ушел, кроме сусликов уже никто и не попадался. Рыба тоже будто повымерла. Или и вправду повымерла.

- Крокодил не ловится, не растет кокос? - подсказал Мор

- Именно, - усмехнулся Глад. - Я старался, вкалывал как проклятый, сутками лежал в засаде в лесу,  я же не знал, что делаю только хуже. А соседи вот каким-то образом догадались, что все, к чему я приложу руку, стремительно идет на убыль. И тогда они принесли меня в жертву...Эх. Я понимаю, что им давно хотелось шашлыка, но все равно было крайне обидно. Ну я дождался, пока они разойдутся по домам, и ушел. Надеюсь, у них все наладилось.

Всадники Апокалипсиса помолчали, выпили еще. Потом Война тихо спросила:
- А ребенок, Смертушка?
- Какой ребенок?
- Ну которого ты ждала тогда. Он...родился?
- Да, конечно. И он и еще двое других. Я ведь была еще человеком, была живая и могла давать жизнь. Когда я встретилась с Мором и поняла в чем дело, я увела его из города, чтобы спасти их — они еще не успели заболеть. И больше не вернулась. Я уже стала Смертью... И потом за ними за всеми я пришла в свое время...

Война сокрушенно покачала головой:
- Вот почему это с нами произошло? Я не желала бы себе этой судьбы, будь у меня выбор. Я хотела бы остаться там и тогда, пусть бы я даже погибла при том набеге. А нет — так дожила бы человеком свою отпущенную жизнь, а не носилась бы по земле и не руководила масштабными смертоубийствами...

- А я бы не хотела, - дернула плечом Смерть. - Остаться там и тогда, в сорок лет быть седой беззубой старухой, и вскоре умереть от старости или банального бронхита? Нет уж. Со временем стало гораздо лучше. Стоматология, краска для волос. Обувь вот хорошая, - она повертела носком, любуясь новыми ботильонами.

- Работа опять же стабильная, - подхватил Глад. - Все думалось — как меняется мир, какие возможности, какой прогресс, какое изобилие. Но они все равно продолжают воевать, голодать и умирать от болезней. Мы не пропадем...Наливай, лысый, чего клювом щелкаешь.



     Поздно вечером Шеф вернулся в офис оставить печать, которую непременно утром кто-нибудь хватится. Из кабинета сотрудников доносился хор из сильного проникновенного голоса Войны, баса Мора и по-девичьи мягкого голоса Смерти: «На вересковом поле, на поле боевом, лежал живой на мертвом и мертвый на живом...» Он осторожно заглянул в щелочку и ушел, довольный: «Ну вот, молодцы какие, сидят чай пьют, песни поют. Хорошая вещь тимбилдинг. В журналах плохого не посоветуют».