Притча. Поэт и Смерть. Часть 1

Виталий Чумаков
(См. картинки и видео в https://cont.ws/@vita1chuk/1019791)

Брела Смерть по проезжей дороге, на которой чаще всего случаются жертвы ДТП, устала она мотаться по разным местам, чтобы косить тех, кому было предназначено отбыть на небеса. А кто оценит её труд? Кто пожалеет сиротинушку, ни сна, ни отдыха не имеющую? Подумать даже страшно, какая проделана работа хотя бы к 1 г. до н.э., когда ей пришлось спровадить на Тот Свет почти 46 миллиардов человек.


Никому до сих пор Смерть не жаловалась на свою долю. А тут ещё и темнеть начало и под настроение одолевать её начали чёрные мысли. Навела она недавно справки из любопытства в Небесной Канцелярии. Так ей сообщили, что за всю историю человечества родились более 107 миллиардов представителей Homo Sapiens. "Родились..", - усмехнулась Смерть, - и где они сейчас? Все прошли через мои руки. Все! Никого не обошла своим вниманием. Отчего же люди так не любят меня?  Разве я не делаю им добро, убирая одних, чтобы дать место для жизни другим? Отчего такое ко мне не справедливое отношение?"

Из пустых глазниц потекли слёзы горечи. Смерть подняла голову к небу и взмолилась: 

"Господи, как же я сама страдаю, а мне никто и доброго слова не скажет. Ну да, у меня работа такая...".


И услышала голос Бога: "Потерпи, милая, будет и на твоей дороге праздник. Сверни направо к домику. Там молодой человек хочет на себя руки наложить. Разберись-ка с ним, не пожалеешь".

Смерть подошла к домику и заглянула в окошко. Увидела, что молодой человек в  кожаной куртке уже петлю на горло прилаживает, повеситься хочет. "Ишь, каков шустрый молодец! Без моей помощи у тебя ничего не получится, хоть бейся головой об стенку". Не торопясь, вошла в дом и предстала перед глазами покушавшегося на свою жизнь человека. Один взмах косы, и срезанная верёвка упала на пол.


- Кто таков, почему без нашей санкции в  Лучший мир захотел? Но прямёхонько бы в ад попал, дурачок.


У стоявшего на скамейке юноши при виде Смерти подкосились ноги и он упал прямо в костлявые руки Смерти. "А ведь не дурён молодец!" Она укусила его за палец и юноша очнулся. Глядя в лицо Смерти, слабым голосом проговорил:

- Я уже умер и в аду?

- Жив пока ещё, дурачок, жив.

- А с кем же я тогда говорю?

- Со Смертью говоришь. Такую тебе честь оказала по воле Господа нашего.

Юноша от страха потерял сознание, и Смерть опять укусила его за палец

- А скажи-ка мне, мил человек, с какого дуру вешаться захотел? И кто ты?


- Поэт я несчастный, в любви отвергнутый.

Молодому красавцу показалось, что это всё ему снится и он перестал дрожать от страха.

- Что же это выходит, меня Смерть от смерти спасла? Хоть обладаю поэтическим воображением, а такого и представить себе не мог.

- Твоего воображения, поэт, хватило на то, чтобы банально повеситься. Слабовато для поэта.

И Смерть как бы шутку добавила:

- Если сам признаёшь, что я тебя от смерти спасла, то теперь ты на мне жениться должен.

 Скрипучий смешок раздался из под капюшона.

- Да я теперь ни на одну девушку смотреть не могу. Они меня чуть в могилу не свели.

- И хорошо. Хоть я и девушка. но лучше на меня не смотреть. а то жениться перестанешь.


- А я и не собирался. Ишь чего вздумала. курносая!

- А ты не груби девушке порядочной. А то живо выпишу тебе билет в один конец. Только не туда, куда тебе подумалось.

 И Смерть как бы ткнула в небо косой



Здравствуй песня - Синий, синий иней.

(Конец первой части. Дальше будет ещё интересней, если пожелаете продолжения)