Человек из Медана

Владимир Врубель
На инфразвук клюнул даже такой солидный журнал, как «Морской сборник». Ещё в брежневские годы прочитал я в нём статью двух авторов «Безмолвные корабли», в которой все эти истории собраны в кучку.
 
Многое написано по верхам, с неточностями, но объяснение даётся только такое, какое давала детям учительница физики, написавшая мне об этом в рецензии. Я ни в коем случае не опровергаю действие инфразвука на человеческий организм.

Известно, что даже орган может создавать инфразвук, может, потому и производит такое большое впечатление исполнение на этом инструменте некоторых произведений.

Вот как начиналась статья в «Морском сборнике»: «1948 год, февраль. Ясное небо, спокойное море. И вдруг в эфире раздаётся: «SOS…SOS…SOS…»  Сигналы бедствия подаёт голландский пароход «Уранг Медан». Английские и голландские радиостанции определяют, что он проходит через Малаккский пролив. И опять: «SOS…SOS… Погибли все офицеры и капитан… Возможно, в живых остался я один…» Дальше следует не поддающаяся расшифровке серия точек и тире. Потом совершенно отчётливо: «Я умираю». Затем наступило зловещее молчание».

Да, читаешь, и мурашки по коже бегут. Далее в статье сообщается, что, когда спасатели поднялись на судно, то они увидели, что весь экипаж был мёртв, а на лицах застыло выражение ужаса, как в рассказе Артура Конана Дойля «Дьяволова нога». Даже судовой пёс был мёртвым.

На телах не видно было никаких повреждений.

Больше об этом судне в статье ничего нет. Как я понимаю, то был журналистский приём, чтобы привлечь внимание читателя. Дальше пришлось разбираться самому.
Сигнал с «Уранг Медан» (можно перевести как «Человек из Медана» - индонезийского города) был принят береговыми радиостанциями и несколькими судами.

Триангуляционным методом определили приблизительное местонахождение корабля в проливе.

Оказалось, что ближе всего к голландскому пароходу находилось американское торговое судно «Силвер Стар»  («Серебряная Звезда»).  Американцы приблизились к голландскому судну через несколько часов.

Сначала с «Серебряной Звезды» подавали сигналы свистками, звонками, флагами по международному коду - никакой реакции! На палубе никто не появился. Осмотровая партия сразу выяснила причину отсутствия людей на палубе: все были мертвы.
 
Капитан – на мостике, офицеры в рулевой рубке, навигаторской каюте и в кают-компании, матросы – в разных местах во внутренних корабельных помещениях. Глаза мертвецов были широко открыты, лица искажены.

Мёртвый корабельный пёс лежал с оскаленными зубами, будто рычал. Автора сообщений SOS нашли в радиорубке. Его рука ещё лежала на ключе радиопередатчика, глаза были широко открыты, а зубы оскалены.

Никаких внешних признаков ран или травм на телах не было видно. Члены осмотровой партии обратили внимание на то, что им показалось, будто на верхней палубе и во внутренних помещениях судна был сильный холод.

Решили отбуксировать голландский пароход в ближайший порт, но внезапно из нижних помещений повалил сильный дым. Осмотровая партия поспешно вернулась на своё судно. Едва отошли на безопасное расстояние, как раздался сильный взрыв, и пароход взлетел в воздух, а потом его части быстро затонули.

С этого момента начинается много любопытного. Оставляю в стороне всякие версии, связанные с инопланетянами, призраками, газами, выделяющимися со дна морского. Интересно то, что исследователям не удалось обнаружить достоверных документов, относящихся к самому судну.

Морские власти на запросы не отвечали.