Проучили привередливого мужа

Тамара Белова
- Ой, до чего же привереда был мой муж! Говорит моя соседка по даче.  Что бы я ни приготовила хоть борщ, хоть выпечку, у него одна поговорка была: «Свиньям приготовила! Жри, сама»!
Я же возьму тарелку борща и пойду угощать соседа: «Ваня, попробуй, мой – то говорит, что свиньям сгодиться»! Ваня слопает, да ещё и добавки попросит: «Ну, если мужу не нравиться, так неси сюда. Я люблю такой наваристый борщец»! А что испеку, так вовсе куражится: «Испеки мне пышку, а не пироги»! Я уж всякую выпечку делаю и всё равно не угождаю. А объяснить не может, как её испечь. Однажды осталось тесто, я испекла лепёшку на сковороде. Как он возрадовался: «Вот, наконец, испекла пышку»! Да если бы сказал, что на сковороде испечь простую лепёшку, да закормила бы я его этими лепёшками.
 Соленья мои вообще пренебрегал.
- Вот у  Аси соленья, а ты вообще ничего не умеешь!!! - Всё орал на меня.
- Слушай, а давай проучим его! Ты приготовь всё дома: свари борщ, испеки там, чего он не ест. Я вас приглашу в гости. Сейчас как раз окончание огородных дел. Погода не важная, вот и будет причина. Да вы и не были у нас ещё в гостях. Всё мы к вам приходим.
Так и сделали. На столе была только еда, приготовленная мной. Я всё заранее принесла, жили – то по соседству. Выпили, конечно, за окончание огородной страды и закусили. Да, кстати, вино – то тоже было мной приготовлено. Смородины сажали много, варенья варила, соки гнала.  Хватало и на вино. Вино было чудесное, как кагор.

Муж – то мой пьёт, закусывает, кушает всё подряд, да хозяйку хвалит:
- Вот, Ася, умеешь же ты делать вино, одно удовольствие. Научи мою – то, а то всё у неё   кислятина получается.
- Ну, не скажи! – Вмешался муж Аси.
- Вино ты пьёшь приготовлено твоей женой. Да и борщ с пирогами она готовила.
- Не может быть! Вы меня разыгрываете! Такой борщ она не приготовит.
 Тут все дружно захохотали. Ася принесла с кухни посуду, в которой я готовила и принесла.

- Посуду – то узнаёшь? Борщ, пироги с капустой, огурчики, что ты расхваливал, закусывая водочку,- всё приготовлено твоей женой. Мы давно знали, что ты хороший привереда, вот и решили тебя проучить. Так что больше не ерепенься, у твоей жены руки золотые. Она и мою всему научила. А пришли бы мы к вам в гости, ты бы кочевряжился над ней.
 Тут уж муженёк сидел насупившись. Неловко ему стало. С тех пор моя подруга не слышала, что плохо готовит.
Урок пошёл на пользу.
1 марта 2018 п. Виноградный.