Про выращивание картошки

Николай Нефедьев
 
          И вновь про  выращивание картошки..

   Да. Сегодня уже 30-е июля.  Очередной день  лета и конец  июля.  И скоро  начнется месяц август.
Какие итоги? Этого летнего периода..
Как   вы знаете  я  провожу эксперименты с посадками овощей. В частности с картофелем.

   У меня есть  маленькая грядка  с картошкой.. Плантация  картофеля  у  меня площадью всего метр на полтора..  И этого мне вполне хватает для счастья.
Я  любитель проводить  различные исследования всего и вся. И любитель наблюдать за развитием и жизнью всего живого.
В данном случае  я    познаю жизнь  растений.

  И как то зимой   в месяце январе 2018 года ко мне пришла идея использовать в качестве  вспомогательных  предметов емкости из пластмассы  обыкновенные  5-ти литровые  бутыли. Их было у меня штук десять.
Я обрезал у каждой  дно и горловину и паяльником проделал  дырки по боковинам. 

   Получились цилиндры с дырками. Эти дырки были как бы  для вентиляции.  И вот в месяце апреле, в теплые деньки,  я выкопал маленькие  ямки и  посадил десять  картошин. И в  где -то в середине    мая, они дали первые  ростки. Проклюнулись первые листочки ботвы.
Когда они подросли  к первому июню, на десять см в высоту, я  установил эти
цилиндры, чтобы ростки оказались  внутри по центру.

  Затем, подсыпал чернозему на десять  см.
И постепенно   по мере роста стеблей  подсыпал чернозему по десять см регулярно. Уже к концу  июня стебли картофеля  выросли на один метр в высоту.. 30 см  длина цилиндра и 50 - 70 см  длина стеблей  ботвы. К концу  месяца  июня, картошка начала зацветать.. И  к середине июля, в 20-х числах,вдруг  начали как- то усыхать, вянуть  листочки.

 Я  задумался над этим феноменом. И разрезал эти цилиндры и вытащил их.
Так как понял, что образовались молодые  картофелины, которые при своем росте, при своем развитии,  начинают  раздвигать грунт, и тем самым рвать  тонкие нити корней в замкнутом пространстве цилиндров. Кусты  развалились, кто куда и как попало. И затем   вновь весело зазеленели листики.

 И вот. В конце июля я  сообразил, что не нужно использовать эти цилиндры. Возможно они принесли  пользу в стадии формирования ветвей. Но далее, необходимо было использовать  уже  обыкновенную сетку для транспортировки овощей.
(А эти цилиндры я  разрезал вдоль, ножницами и позже удалил.)

  Есть такая  сетка по цене за 14 рублей,  она как мешок. Обрезаем у нее дно и устанавливаем над кустом картофеля. Для   устойчивости этого мешка, вбиваем в почву  кол высотой  до метра.  Их нужно установить два. По бокам  куста.  Затем по мере роста куста, подвязываем  этот мешок к кольям,все выше и выше,  и подсыпаем   почву, по  мере роста стеблей. Стебли вырастут на длину мешка  (в 80 см) и еще  подрастут на полметра, или метр.   Таким образом, по длине стеблей  начнут образоваться  клубни картофеля.

  Клубни  по мере развития  со временем начнут  укрупняться,  толстеть, и почва  будет раздвигаться без затруднений. И,  воздух сквозь ячейки сетки будет    легко  поступать к корневой системе растения.       Тем самым,  должна повыситься  урожайность картофеля.
Но этот эксперимент я буду проводить уже на будущий год.. А  пока, вот рассказал вам.

  Возможно, и вам будет интересно проводить такие опыты..
А о том, что  с одного метра можно выращивать хорошие урожаи картофеля я прочитал в журнале.
Там рассказывалось, что дощечками, делается  квадратный короб, два на два метра, и в нем картофель вырастает до двух метров.

   Затем, есть метод, картофель выращивается в пирамидах. Высотой  пирамиды до метра - полтора. По середине, по центру   пирамиды в центре делается труба из картона, и  заполняется опилками, для вентиляции,  и для заливки воды.  Конструкция  эта   сложная и  трудоемкая.

  А здесь, я поначалу использовал цилиндры, затем  вбил два кола, и подвязал, ( здесь вернее, подвяжу) мешок из сетки.. И пусть себе  растет картошка могучая и обильная на корнеплоды. 
Про сетку я  сам додумался. Хотя вероятно, это приспособление уже есть в  журналах..

  Я  лишь изобрел «велосипед». Да уж, и ладно.
Возможно, и вам читатель пригодится  мой опыт, как с одного-двух квадратов  грядки получить по максимуму  картофеля. Поскольку,   маленькие шесть соток участка  дачи под завязку  заняты и цветами, и кустарниками ягод, и  посадками овощей, и теплицами, и баней.  И есть   даже туалет с выгребной ямой и с домиком, с  крышей над головой, где можно почитать газетку, или поразмышлять о смысле жизни.

  А  у некоторых дачников по утрам слышно даже и пение петухов и хрюканье свиней.

    И даже слышатся  порой  звуки  иной прочей  домашней  живности.    
Вот, и все вкратце про жизнь на даче..
  Всем успехов..
… иркутск..30.07. 2018 г.
(..На даче..)