Битва

Александр Семенов 4
Марфа Федоровна, шаркая стоптанными тапками, прошла по коридору и вошла на кухню. Привычно щелкнул выключатель, под потолком вспыхнула лампа, заливая мутным светом комнату с различной столовой утварью, в центре которой стоял обычный деревянный стол.
Марфа Федоровна в силу возраста была немного подслеповата и по этой причине всегда оставляла на столе мелкие крошки, которые неизбежно привлекали нежеланных обитателей из царства насекомых, с которыми полноправная владелица квартиры давно вела непримиримую битву.
Вот и на этот раз ее взору предстал жирный, отъевшийся на остатках ее харчей, представитель ненавистного отряда жесткокрылых в блестящем хитировом прикиде. Таракан благодушно вкушал. Вспыхнувший свет насторожил насекомое. Оно прервал трапезу и начал активно сканировать пространство усиками...
Марфа Федоровна преисполнилась праведного гнева, на удивление проворно нагнулась, несмотря на складки старческого жира, сорвала с ноги тапок и рванулась к непрошенному гостю с явным намерением покарать последнего за вторжение. Шлепая босой ногой и, шаркая оставшимся тапком, она преодолела расстояние до стола и уже занесла ароматное орудие возмездия над мерзким насекомым....
Казалось, гибель неизбежна. Но таракан был тертым парнем, что, собственно, и позволило ему достичь весьма существенных для представителя своего рода габаритов. Он не раз с честью выходил победителем из неравной гонки, от газовых атак и избегал всякого угощения, заботливо раскладываемого людьми с целью похитить у насекомого его драгоценную жизнь. Таракан резко сорвался с места и удар тапка пришелся в пустоту.
Промах озлобил Марфу Федоровну невероятно! Старческие щеки тряслись, вставная челюсть сползла в сторону. Началось преследование.
Но, добежав до края столешницы, таракан просто грохнулся на пол и, как ни в чем не бывало, понесся к щели под ближайшим плинтусом, сим нехитрым маневром переведя сражение в нижний партер, который при габаритах Марфы Федоровны существенно снижал ее шансы на победу. Однако, хозяйка квартиры, тоже была охотником со стажем, на ее счету было много отнятых тараканьих жизней, и если бы не ее брезгливость к этим насекомым, засушенными телами своих жертв, она могла бы заполнить почти всю площадь подоконника, поэтому Марфа Федоровна, не жалея своих коленей, грохнулась на четвереньки, продолжая молотить тапком по досчатому полу. Но таракан как-то угадывал место очередного удара, резко меняя траекторию движения, и изо-всех сил несся к спасительной щели.
Мимо....Мимо....Мимо... Мимо.... И вот шестилапое чудовище скрылось под плинтусом....
Марфа Федоровна, недовольно покряхтывая, тяжело поднялась, сунула босую ногу в тапок, матерно выругалась, и забыв, зачем заходила на кухню, покинула поле битвы, погасив свет.
А таракан через тридцать минут снова безмятежно вкушал недоеденные крошки....