Любовь водолаза - окончание

Ден Волг
Предыдущая часть находится здесь.
http://www.proza.ru/2018/07/28/1243


Власов Денис Геннадьевич


Любовь водолаза (окончание)




Глава шестая. Завязка


Рыбы оказалось так много, что весь экипаж самоходной баржи наелся до отвала. Даже младший состав передвигался медленно, излучая вокруг себя сытость и довольство. Все изумлялись рыбацкой удаче Михаила, но сам он удивлялся больше всех, поскольку никаких успехов в этом деле за ним раньше не водилось.


Вечером Михаил наконец-то сошёл на берег и отправился к Прасковье Фёдоровне, которой он нёс килограмм двадцать отборной рыбы.


- Ох, сынок, - всплеснула руками старушка, откель столько-то?


- Поймал сегодня! - с невольно проявившейся гордостью ответил парень, - Вы не представляете! Два часа ничего не ловилось, а потом как попёрло, как попёрло! Вот честное слово, не вру, не успевал вытаскивать.


Старушка вдруг посерьёзнела.


- Расскажи, сынок, пожалуйста! - попросила она. Михаил поведал о своей рыбалке, но Прасковья Фёдоровна почему-то не спешила радоваться его успехам в рыбной ловле.


- Дело сурьёзное, парень, - сказала она, - кажется на тебя русалка глаз положила.


- Прааа-ско-о-овья Фё-до-о-ро-овна, ну сколько можно! - простонал он, страдальчески закатив глаза, - Всем образованным людям известно, что нет никаких русалок! Нету их, вот и весь сказ!


- Ох, сынок, - вздохнула старушка, - поживёшь с моё, так поймёшь кое-чего. Ты можешь мне не верить, но прошу тебя, будь осторожен!


Ещё немного поговорив с Прасковьей Фёдоровной, Михаил начал собираться.


- Погулять пойдёшь, паренёк? - поинтересовалась старушка.


- Да. Я тут недавно с девушкой познакомился из соседней деревни. Надеюсь, что сегодня она придёт.


- Из Ореховки что ли?


- Ага. Хорошая девушка. Она уж точно не русалка, так что не волнуйтесь, Прасковья Фёдоровна, - заметил он с иронией.


- Ох, сынок, будь осторожен! - только и сказала на это старушка.


Добрался до места первой встречи с Олей Михаил довольно быстро. Сразу же бросив взгляд на бревно, он отметил, что на нём никого нет.


"Ещё не пришла", - подумал парень, - "Ладно, надеюсь, что придёт". Он присел на бревно, бережно положил рядом букетик полевых цветов и приготовился ждать. Время текло незаметно. Он сидел, смотрел на реку и просто отдыхал душой.


- О, ты сегодня пришёл? - внезапно раздался волшебный голос за его спиной. Парень оглянулся и обомлел. Луна достаточно неплохо для ночной поры освещала пространство, так что он смог довольно подробно рассмотреть Олю: невероятно прекрасное лицо с огромными, очень выразительными зелёными глазами, длинные русые волосы, спадающие до самой талии, невероятно стройная фигурка, казавшаяся бы миниатюрной, если бы ни формы, которые в самом соблазнительном виде подчёркивал  сарафан.


- Здравствуй, Оля! - с искренней радостью сказал Михаил, вставая ей навстречу, - Как тебе удалось подойти, что я ничего не услышал?


- Возможно, ты шибко задумался? Подозреваю, что ты и на пушечный выстрел не обратил бы внимания, - засмеялась она своим потрясающим смехом.


Парень наклонился и поднял с бревна припасённый букетик.


- А я не с пустыми руками, - сказал он, протянув букет девушке.


- Это мне? Правда? - как-то совсем по-детски изумилась она, отчего её огромные глазища стали ещё больше, хотя казалось, что это просто невозможно.


- Конечно тебе, - улыбнулся Михаил, - кому же ещё?


- Спасибо! - восторженно протянула Оля, вдыхая аромат совсем недавно сорванных полевых цветов, - Я уже и забыла, когда мне их дарили.


- Пожалуйста, - сказал молодой человек, с лица которого не сходила счастливая улыбка. Тот, кто дарил цветы девушке, которая ему не безразлична, и видел её радость, тот поймёт чувства парня, что отражались  в его улыбке.


- Спасибо, Миша! - повторила она и вдруг порывисто обняла молодого человека и прильнула к его губам. На краю сознания Михаила возникло безмерное удивление, но прорваться с периферии в центральный сектор мыслительной деятельности не успело, поскольку в его голове как-то сладко зазвенело, он почувствовал, что улетает куда-то далеко-далеко, а потом абсолютно все мысли исчезли из его головы.


- Миша! Ми-и-ша! - откуда-то доносился до него встревоженный голос. В лицо брызнуло чем-то холодным. Парень вздрогнул и открыл глаза. Он сидел на том самом бревне, а над ним склонилась Оля, встревоженно заглядывая в его глаза.


- Очнулся наконец-то! - с облегчением воскликнула она, - Как же ты меня напугал!


- А что случилось? - удивлённо спросил молодой человек, немного приходя в себя.


- Я не знаю, - как-то беспомощно сказала Оля, но в её ответе Михаилу почудилась неискренность, - ты вдруг обмяк и сел на это бревно. Я лишь придержала тебя, чтобы ты не упал.


- Да, странно. Я только помню, что мы с тобой поцеловались. Мне стало так хорошо, а потом ты меня уже зовёшь. Следующее воспоминание - это твой голос, который окликает меня.


Оля отвела глаза. Михаилу показалось, что он заметил в них виноватое выражение.


- Может я просто переутомился? - предположил он, - Мы последнюю неделю активно работали. Вчера, правда, у меня был день отдыха, да и сегодня только до обеда работали.


- Может быть! - сказала девушка, - время сейчас тяжёлое, так что работать приходится много, а без отдыха человеку нельзя.


- Да. Пожалуй, ты права, - задумался Михаил, - Мой друг, к примеру, вообще подвинулся немного.


- Куда подвинулся? - не поняла Оля.


- Да с тросов слетел. В смысле, с ума маленько сошёл.


- О, это очень печально. А почему с ним это случилось? - поинтересовалась девушка.


Мишка рассказал ей историю Сергея. Она произвела на его собеседницу странное впечатление.


- Ты понимаешь, - закончил Михаил, - я ведь видел эту его Таню. Она очень красивая и добрая девушка.


- Красивей меня, - вдруг перебила его собеседница.


- Нет, - не задумываясь ответил Михаил, - Но это я так считаю, а другой человек может думать по-другому.


- В чём-то ты прав, - задумчиво сказала Оля.


- Мне его очень жалко, - продолжал парень, - Мы с ним столько пережили во время войны, столько было у нас опасностей, что хватило бы на хорошую приключенческую книгу. Влюбился он в Таньку без памяти, да и она полюбила его. Но вот терзается Серёга из-за этой историей с первой его девушкой. Я же знаю, что он не из подлости так поступил, а в самом деле искренне влюбился. Да и Степана этого помню. Когда Серёга ему сообщил обо всём, тот как-то отрешился от всего. После этого он стал добровольно вызываться на самые опасные задания и в конце концов погиб. Любовь - такая непредсказуемая штука. Что тут ещё скажешь?


Оля молчала. Он заглянул ей в глаза, но так и не смог понять их выражения, но в зелёной глубине что-то было такое, чему Михаил никак не мог подобрать слов.


Они просидели на бревне до самого утра, болтая обо всём. Она рассказывала о своих подружках, а он разные забавные случаи из своей службы. Мимоходом он похвастался своей удачной рыбалкой, на что Оля как-то странно улыбнулась и насмешливо заметила:


- Мужчины! Вам бы только хвастаться друг перед другом! Хоть чем-нибудь, но нужно похвалиться.


Когда край неба на востоке начал светлеть, Оля опомнилась и стала прощаться.


- Мне пора, Миша, а то кто-нибудь меня увидит.


- Может, я всё же провожу тебя?


- Нет-нет! Нас могут увидеть, потом пойдут разговоры. Не нужно.


- Ладно, как скажешь. А завтра встретимся?


- Конечно.


Они расстались. Михаил с мечтательной улыбкой направился в Артёмовку. Ему всё больше нравилась Оля и парень был счастлив от того, что к нему пришла любовь. У двадцатилетнего водолаза это было первое настоящее и серьёзное чувство. Школьные ухаживания вряд ли стоит считать чем-то серьёзным, да и война началась , когда ему исполнилось всего 16 лет. С 42-го он был с речниками-водолазами, в 43-ем учился в водолазной школе, а потом служил и воевал. Какие уж тут нежные чувство, когда весь мир сошёл с ума, ударившись в страшную кровавую горячку мировой бойни. И вот теперь, когда закончилась война, он встретил!.. Он встретил её!





Глава седьмая. Развязка и окончательная завязка


Для Михаила потянулись счастливые дни, наполненные ожиданием новой встречи с Олей. Запчасти к компрессору доставили на следующий день, так что работа закипела с новой силой. А после подводного труда Михаил поспешно ел, отдыхал часок прямо в каюте и отправлялся на свидание. Всё было бы хорошо, да вот только времени на сон практически не оставалось. Спал Михаил чуть более двух часов, что оставались от восхода солнца и до побудки, а ещё около часа удавалось подремать после ужина. Молодой человек не замечал усталости, пока его не отозвал в сторону Егор Семёнович и серьёзно с ним поговорил.


- Мишка, у тебя неважный вид, - сказал ему старший товарищ, - У тебя, как я понимаю, любовь в здешнем "порту" завелась?


- А как вы догадались? - удивился Михаил.


- Хо-хо! Сам таким был. Тоже ночами не спал, к зазнобе своей бегал. Так я прав?


- Да, Егор Семёнович.


- Я так и думал. Запрещать не буду, но хочу, чтобы ты относился к себе серьёзнее. Мы тут не в игрушки играем, а под воду ходим. Малейшая ошибка и мне придётся доставать из воды твоё холодное тело. А если очень не повезёт, то нас обоих достанут... Или не достанут, как получится. В общем, сегодня свидание сократишь! Сократишь! - повторил он с металлическими нотками в голосе, видя, что парень хочет возразить, - Не мрачней. Завтра встретишься со своей зазнобой. Там местные что-то праздновать собираются, вот на празднике с ней и намилуешься. Всё равно после завтра - воскресенье. А сегодня чтобы выспался! Это приказ! Если не исполнишь, запрещу тебе ночевать в деревне. Будешь постоянно пребывать на барже. Ты меня понял? - строго спросил Егор Семёнович!

- Так точно, - неохотно буркнул Михаил.


- Хорошо. Смотри у меня!


При встрече Михаил сообщил Оле о том, что сегодня они не будут сидеть до самого рассвета. Девушка непритворно огорчилась.


- У нас так мало времени, а тут ещё и это... - сказала она.


- Ты не переживай так сильно, - попытался успокоить её Михаил, - Завтра какой-то праздник будет. Его почему-то принято отмечать ночью. Там мы с тобой и встретимся. Приходи к нам в Артёмовку!


- Хорошо, - печально улыбнулась Оля.


Так и вышло, что уже часа за три до рассвета Михаил спал, исполняя справедливый, парень и сам это понимал, приказ начальника.


Следующий день прошёл как обычно, разве что Михаил чувствовал себя бодрее. Наконец с работой было покончено. Поужинав на корабле, Михаил немного вздремнул и отправился в деревню. Заглянув к Прасковье Фёдоровне, он переоделся, облачившись в парадную форму.


Начался весёлый праздник: зазвучали девичьи песни, появились костры и хороводы. Праздник разгорался, но что-то было не так. Михаил сначала лишь чувствовал в происходящем некую неправильность, а через какое-то время понял, в чём она заключается: в веселье участвовало намного больше девушек, чем парней. Ничего удивительного в этом нет, поскольку почти всё мужское население было призвано на фронт, с которого посчастливилось вернуться редким счастливчикам. Так и получилось, что многие девчонки остались без пары. Даже старики, пришедшие поглазеть на праздник, и подростки были нарасхват.


Мишка прошёлся по берегу Волги, где проходило празднование, но не встретил свою Олю. Только заинтересованные взгляды местных девчат так и оплетали его, а вот Оли до сих пор не было. Незаметно время подошло к полуночи. Весёлые девушки и немногочисленные парни принялись прыгать через костёр. Михаилу стало немного грустно и он пошёл прогуляться. Отойдя от места празднования около километра, он вдруг обнаружил кого-то, сидящего возле воды прямо на песке.


- Кто здесь? - окликнул он неизвестного, подходя ближе. Фигура вздрогнула, оглянулась и ответила голосом Сергея:


- Это я.


- А ты что здесь делаешь? - удивился Михаил, присаживаясь рядом.


- Грустно мне, что Тани моей рядом нет. Вот думаю, попрошусь в отпуск и съезжу в Севастополь. Нужно там немного похлопотать, чтобы жильё дали. Я же в конце концов моряк, так что имею право. А там уже мы с Танюшкой заживём.


- Так ты в город решил переехать?


- Да. Думаю, что там мне с Танькой будет полегче жить. А ты чего такой грустный?


- Девушка моя пока не пришла.


- Местная?


- Почти, из Ореховки.


- Может задержалась? Они же там тоже празднуют.


- Может быть.


На этом разговор как-то сам собой оборвался. Друзья сидели и просто смотрели на ночную Волгу. В конце концов Мишка почувствовал, что засыпает. Он даже увидел во сне то самое место, где они с Олей встретились в первый раз, увидел её. Она пыталась что-то сказать, но он ничего не мог разобрать.


- Иди ко мне, Серёжа! - вдруг услышал он.


"Почему Серёжа?" - подумал он, - "Я же Миша. Неужели? Нет, этого не может быть! Не-е-ет!", - закричал он и проснулся. Удивительно, но он вновь услышал:


- Серёжа, иди ко мне, милый!


"Да почему же Серёжа!" - мысленно вскричал Михаил и открыл глаза. Присмотревшись, он обмер от удивления, непонимания и, чего уж там, страха. Оля находилась в воде. Парень видел только её голову, поскольку всё остальное было скрыто под водой. Михаил понял, что его испугало: Олины волосы перестали быть русыми, став, под цвет глаз, зелёными. Она, не отрываясь, смотрела на кого-то. Михаил проследил за её взглядом и увидел Сергея. Его друг медленно шёл к воде, что-то бормоча. Михаил прислушался и смог расслышать:


- Таня! Танечка! Танюша, подожди, я иду. Подожди, Таня!


- Серёга, стой! - закричал Михаил, но тот даже не вздрогнул, - Да что за хренотень здесь происходит, - рявкнул водолаз, добавив ещё пару непечатных выражений. Сергей и на этот раз никак не отреагировал, зато вздрогнула Оля.


- Ох, Миша, что же ты так ругаешься? - с отчётливо страдальческими интонациями спросила она у парня, переведя на него взгляд. Сергей же, как показалось Михаилу, словно освободился от каких-то сетей. Он остановился, помотал головой, как будто разгоняя окруживший его туман, и сел прямо на речной песок. До воды ему оставалось пройти какие-то несчастные два метра.


- Что здесь твориться? Я так понимаю, что Серёге опять поплохело? А ты почему в воде? И что с твоими волосами?


- Ох, Миша, сколько вопросов, - грустно улыбнулась Оля, - Ты так ничего и не понял?


- Что я должен понять?


Ольга ничего не ответила, а просто развернулась в воде, отплыла чуть поглубже и нырнула.


- Мать твою грёбаную! - выдохнул Михаил, увидев взметнувшийся над водой на целый метр с небольшим рыбий хвост, блеснувший в лунном свете перламутром. В ответ вода в том месте, где нырнула Оля, забурлила, на поверхность выскочила небольшая волна и стремительно понеслась к берегу. Налетев на песчаную кромку, она взметнулась вверх, рассыпаясь в полёте на тысячи брызг, многие из которых долетели до Михаила.


- Не ругайся, пожалуйста! - попросила Оля, снова появившись на поверхности воды.


- Ты русалка? - не желая верить в очевидное, спросил Михаил.


- Да.


- Значит, бабка не врала? Вы и в самом деле существуете? Получается, что и моя грандиозная рыбалка?..


- Да, Миша. Всё так.


- А чего тебе надо от моего друга?


- А ты этого тоже не понял? Он же вроде рассказывал тебе свою историю.


- Рассказывал. И чт... Постой, так это ты?


- Да, Миша, это я та девушка, о которой он тебе рассказывал, - сказала русалка, указав пальчиком на сидящего на песке Сергея.


- Сергей никогда не говорил, как звали его деревенскую невесту.


- Что же, её звали Оля. Ольга Ивановна Странникова, если официально и полностью. Когда мне пришло письмо от Степана, я впала в отчаяние. Мне казалось, что без Сергея мне не нужна жизнь. Я утопилась. Легенды не врали, я стала русалкой.


- Я то думал... Надеялся... А ты, видимо, просто хотела утопить меня? - спросил Михаил у русалки, не имея возможности скрыть интонации искренней горечи.


- Нет, Миша! - ответила русалка так тихо, что парень едва её расслышал, - Ты мне очень понравился, так что я не стала бы тебя топить.


- Надеюсь, что это правда.


- Это правда, Миша. Я бы не стала тебя топить, но его!.. - она бросила взгляд на Сергея, а её глаза засверкали каким-тонедобрым зелёным огнём, - Ему я должна отомстить за то, что я стала русалкой.


- Но он в этом не виноват! - воскликнул Михаил, - Если бы он мог что-то исправить, то он бы сделал это. Я хорошо его знаю и могу поручиться, что он не способен на предательство.


- Он обещал, что мы будем с ним вместе всегда, а сам променял меня на какую-то!.. - русалка сильно ударила хвостом по поверхности воды. Этот жест, по всей видимости, заменял ей отборную брань.


- Он не променял, он просто нашёл свою судьбу, - возразил Михаил, - Так иногда бывает в любви. Я сам в 16 лет Наде много чего говорил, но тогда мне было всего 16, я не знал жизни, много чего не понимал и над многими вещами просто не задумывался. Это была моя юношеская любовь. Она прошла, но осталась в моей памяти тем прекрасным, что делает нашу жизнь чуточку добрее. Я это понял, к слову сказать, только здесь, в Артёмовке.


- Почему только здесь? - удивилась русалка.


- Потому что здесь я встретил девушку, которая мне очень понравилась, в которую я влюбился, а она...


- А она оказалась русалкой? - тихо закончила Оля, на глазах которой заблестели слёзы, похожие в лунном свете на прекрасные жемчужинки.


- Да, - глухо ответил Михаил.


На какое-то время возникла пауза, которую прервала Оля, сказав с какой-то отчаянной злостью:


- Вот за это я и хочу отомстить твоему другу Сергею. Он виноват в том, что я стала русалкой!


- Нет! - решительно сказал Михаил и, сделав несколько резких шагов, закрыл Сергея собой, - Он не виноват.


- Отойди! - зло потребовала русалка.


- Нет, я не отступлю, - решительно сказал Михаил, - если хочешь его утопить, то топи и меня!


Какое-то время казалось, что русалка в самом деле утопит обоих парней, но так было лишь миг. Спустя самое длинное мгновение в жизни Михаила, Оля сказала:


- Твоя взяла. Вот только я хочу сказать, что русалка, не отомстившая тому, кто виноват в её нынешнем положении, умирает. Мои морские сёстрыпревращаются в пену, а речные и озёрные - в туман. Прощай, Миша, и спасибо тебе за всё, - тихо сказала Оля и добавила уже заметно громче, - Я отказываюсь от мести.


В этот момент что-то вздрогнуло в самом окружающем пространстве. А потом Оля стала истончаться, становиться прозрачнее, призрачнее, превращаясь в туман.


- Не-е-е-е-ет!!! - закричал Михаил и, потеряв от горя голову, кинулся в воду, - Господи, не-е-ет, не делай этого! Я же так люблю её! Пожалуйста, не надо! - кричал он, сжимая совсем истончившуюся русалку. Он вынес её на берег и положил на песок. До этого он плакал один раз в жизни, когда в шестилетнем возрасте его побили старшие мальчишки. Но сейчас он просто не мог сдержать себя. Солёная влага хлынула из его глаз обильным потоком.  Он склонился над лицом любимой, сквозь которое уже можно было разглядеть речной песок. Несколько солёных капель упало на лицо русалки и... И окружающее пространство снова вздрогнуло, а потом всё вернулось к обычному состоянию. В окружающем мире ничего не изменилось, кроме тела девушки. На речном песке возле кромки воды лежала его любимая Оленька. Её русые волосы рассыпались по песку, а вместо русалочьего хвоста имелись две прекрасные ножки.


- Ми-мишка! Что случилось? - послышался со стороны хриплый шёпот Сергея.


- Всё хорошо, Серёга! Кажется, что ты, она и я смогли победить в этой битве. Не могу точно сформулировать, кого или что мы победили, но знаю, что это очень важная и нужная победа.


Эпилог


* * *


Когда они ввалились в санчасть, Галя, дежурившая в ту ночь, спала. Разбудив её, они рассказали, что на берегу Волги нашли девушку, которая была без сознания. Недовольный врач, поднятый с постели уже Галей, осмотрел больную и со словами:


- Ничего страшного, небольшое переохлаждение, - оставил её в санчасти. Выгнав парней из палаты, Галя раздела и растёрла пострадавшую спиртом, после чего напоила чаем и, укрыв тёплым одеялом, отправилась к ожидавшим её Михаилу и Сергею.


- Что с ней? - спросил Михаил.


- Небольшое переохлаждение. Отлежится, согреется и будет как новенькая.


Утром Михаил навестил Олю, которая к тому времени уже пришла в себя.


- Жива, русалка? - весело спросил он.


- Д-да, кажется, - неуверенно ответила она, - Вот только я не понимаю, как это у тебя получилось?


Михаил подсел к ней и, склонившись к уху, прошептал:


- Я сам не знаю, что произошло. До последнего времени я вообще не верил во всё это. Думаю, что настоящая любовь сильнее всех препятствий, проблем и обстоятельств. Я люблю тебя, Оля!


- Я тоже тебя люблю, Миша!


* * *


А что было дальше, - спросил юноша лет пятнадцати у сидящей напротив него старушки.


- Гм... Да всё было хорошо дальше. Серёжка уехал в Севастополь. Женился там на своей Таньке. Вроде до сих пор они живы. Пару лет назад он даже приезжал с ней в Артёмовку, чтобы родню свою навестить. Мишка женился на Оле и увёз её в Сталинград, который Хрущёв сделал Волгоградом. Сейчас они, разумеется, пенсионеры уже.


- А как же они объяснили людям всё то, что произошло? - спросил не по годам умный парень.


- Да что тут объяснять-то? - удивилась Евдокия Евсеевна, - Они рассказали почти правду. Оля действительно пошла топиться, но не утонула. Когда она потеряла сознание, течение выбросило её на берег, где её подобрали добрые люди и приютили. От всего пережитого она потеряла память. Потом пошла погулять, заблудилась, долго куда-то брела, пока не потеряла сознание. А потом её нашли наши герои.


- Заблудилась? - искренне удивился парень, - Да где там можно было заблудиться? Как-то всё белыми нитками у них сшито было.


- Ну, что смогли, то и выдумали. Да и не проверял их версию никто. Участковый только показания снял да на том дело и кончилось.


- Ясно. А хорошая всё-таки получилась история, - заметил парень, мечтательно улыбнувшись, - Хоть в Голливуде фильм снимай.


- Куда там всяким Голливудам, - фыркнула старушка, - Жизнь иногда выкидывает такие коленца, что энтим киношникам и не снилось. А закончилось всё и в самом деле хорошо. Мишка даже извинился перед Прасковьей Фёдоровной за то, что не верил ей.


- Да, бывает же такое, - сказал парень, хотя до конца во всё рассказанное бабкой Евдокией так и не поверил.


Через час юноша уже спал, а вот Евдокия Евсеевна заснуть никак не могла. Воспоминания о прошедших событиях растревожили пожилую женщину. В конце концов усталось от хлопотного дня всё-таки взяла своё.


"А ведь история и в самом деле закончилась хорошо", - сквозь сон подумала она, - "Оля даже юбку и сарафан мне вернула".


25 июля 2018.