Предчувствия-5

Валерий Брусков
Когда-то я под настроение написал рассказ о том, что Луна - искусственное небесное тело, являющееся кораблём и базой инопланетян.
Сейчас об этом говорят всё чаще...

 

                Жизнь: сделай  своё  дело  и  уходи.
                Л. Кумор
       Они долго топтались у широкой металлической трубы, торчавшей из Луны вертикально.
       - Ну и где тут у вас всё, самое что ни на есть интересное?.. – в нетерпении спрашивал профессор Горин, близоруко щурясь и озираясь. – Уже тут или ещё там?..
       - О, профессор, туда отсюда ещё и пылить, и пилить! – сказал Ардов. – Понимаете, всё это хозяйство безумно долго не работало, и без должного присмотра неуклонно гнило, ржавело и катастрофическим образом разрушалось. Мы пока так и не сумели запустить здесь ни одного функционального узла, но пробросили по уже исследованным нами территориям свои времянки, поэтому свет есть, а лифт кое-как работает.
       Он вручную сдвинул на трубе в сторону большую овальную пластину, и рукой показал Горину, что нужно войти.
       - Прошу, профессор! Это гораздо быстрее, чем скатываться кубарем по винтовым лестницам.
       Они вошли в кабинку лифта, и стали медленно опускаться вниз.
       - Не обессудьте за низкие скорости, но быстрее мы не рискнули, - извиняющимся тоном сказал Ардов. – Чтобы наши блокировки, в случае чего, нас перехватили. А вдруг что да не так! Там же шахта на двести километров вниз! Бездна!
       - А тут всё - почти как у нас, - сказал Горин, с любопытством оглядывая тесноватую кабинку.
       - Это и нас натолкнуло на мысль о гуманоидности строителей всего этого Вавилона, - сказал Ардов. – Но мы пока не нашли здесь ни единого портрета хотя бы одного из них, что поразительно! У нас там, на базах, везде по стенам – земные пейзажи и красивые женщины, а у них тут НИЧЕГО…
       - Действительно, странно, - согласился Горин. – У них что, отсутствовало Искусство, взаимоотношения полов, и любовь к своей планете?
       - Возможно, у них тут есть пока не опознанные нами лазерные голографические проекторы, набитые доверху этим ностальгическим для них добром, но мы до них ещё не добрались. Или у них что-то вроде ислама, который запрещал рисовать людей и животных. Ладно, какие наши годы, сориентируемся! А вообще, на детальные исследования всего этого несметного добра потребуется не одно поколение!
       - Останков каких-нибудь, что, так и не нашли?.. – робко поинтересовался
Горин.
       - Ни косточки! Или тут никто из них не погиб и не умер, или они по традиции увозят трупы далеко домой, или сжигали их, развевая прах по лунному безветрию. А здесь, профессор, была безусловная плановая эвакуация, только без ликвидации объекта. Что бы было с нашей Луной при этом, жутко себе даже представить…
       - Это была их база, или какой-то функциональный узел? – лифт спускался медленно и Горин нервничал.
       - Это наше всё, профессор! Сферический рабочий контур с фиксированными активными точками. Луна когда-то не сама остановила своё вращение, её принудительно тормознули так, чтобы она смотрела на Землю только одной своей стороной. Вся искусственная поверхность нашего спутника была высокоэффективным поглотителем солнечной энергии, а в центре видимой с Земли стороны Луны концентрируются мощные излучатели.
       - На Землю?..
       - Нет, скорее, на околоземную орбиту. Принимающий объект на Земле мы бы рано или поздно нашли и раскопали, но ни один из ныне известных там артефактов на должность энергопоглотителя не тянет. Что-то вертелось на околоземной орбите, и принимало отсюда колоссальную энергию для чего-то, и расходовало её на какие-то непонятные нам нужды. А потом улетело!
       - Вы понимаете, есть чувство какой-то незаконченности, - сказал Горин. – Не знаю, как у вас, а у меня присутствует стойкое ощущение того, что эта макросистема просто обязана быть составной частью некоей мегаконструкции! Ну, просто напрашивается такой вывод!
       - Вот что значит – Мэтр! – с восхищением сказал Ардов. – Один взгляд на точку и сразу – хоть ретрополирование, хоть экстраполяция! Да, недавно нашли мы кое-что на расстоянии всего около миллиона километров от условной поверхности Солнца. Необъяснимая пока функционально тригональная система. Три гигантских аппарата, сдвинутых на круговой орбите на сто двадцать градусов относительно друг друга.
       - Думаю, все ответы на некоторые ваши вопросы – именно там, - уверенно сказал Горин.
       - И ждать нам их пару сотен лет… - огорчённо вздохнул Ардов. – Там пока запредельные для нас температуры, поэтому мы можем их лишь издали наблюдать. Но – Азарт! У них исправно работают системы камуфляжа, а это весьма обнадёживает.
       - Кого конкретно? Подопытных крыс в нашем лице? – грустно усмехнулся
Горин.
       - Ну почему же так сразу, профессор?
       - А я просто предположил, что три этих бандуры не просто так там вертятся, но стимулируют стабильную деятельность нашего светила в необходимом кому-то диапазоне температур и Времени. Или необходимом нам… Чтобы гарантированно дозрели за период стандартной вселенской вегетации…
       - Может, оно и так… - вздохнул Ардов. – Могет быть, и правда ваша, профессор. Мы тут пока тычемся почти вслепую, но, уверяю вас, рано или поздно начнём пробно нажимать и их кнопки. Не только носами, но и пальчиками…
       - Ну-ну… - сказал Горин, поощряя.
       - Вы знаете, профессор, у нас наличествует какое-то стойкое спокойствие в душе, причём - у всех. Ну, не верит никто, что они понаставили здесь для нас своих ловушек и самоликвидаторов вместе с нами! Ну не крысы мы для них, а какие-то другие насекомые! Просто что-то случилось, бросили они всё тут в спешке, и срочным образом куда-то смотались! Почему - непонятно! Куда – ещё непонятнее! Или крупная авария здесь, которую не смогли устранить, или у них дома что стряслось, похуже этого. Когда-нибудь мы это узнаем, если узнаем хоть когда-нибудь…
       - Всему этому дряхлому добру почти полмиллиарда лет, - задумчиво сказал Горин. – Это вас не наводит на грустные размышления?..
       - Заводит в их тупики, не скрою. Пройденный этап, вы хотите сказать? А если что-то другое, больше касаемое не нас, а их? Наиболее вероятным мы считаем внезапную вспышку Сверхновой Звезды вблизи их Системы. Контролировали деятельность звёзд, но что-то недоглядели. Если упираться в эту гипотезу, то можно достаточно легко просчитать, какая из них и где именно рванула полмиллиарда лет назад. Ну, а вычислив, мы можем пройтись по окрестностям в поисках их звезды. С учётом собственного вращения нашей Галактики, разумеется.
       - Вы полагаете, они могли чётко контролировать наше Солнце, и не справились со Сверхновой?..
       - А если это не спонтанная вещь, а кем-то спровоцированная, хотя бы даже и случайно? Взрывались же у нас на Земле когда-то давно и ядерные, и термоядерные станции. Даже учитывая наш очень внимательный присмотр за ними…
       - Значит, организовали ВСЕ силы на спасение себя, намеревались потом сюда вернуться, но…
       - Мы очень надеемся, что не канули они в Вечность бесследно, - сказал Ардов. – Судя по масштабам их работ здесь, они уже тогда освоили всю нашу Галактику. Большинство, конечно, сгинуло, но разрозненные и малочисленные базы на других мирах просто обязаны иметь место быть! Выжить, ассимилироваться с местными обитателями, стать частью их… Кто-то не вытянул, но кто-то уцелел и эволюционировал! Рано или поздно мы найдём их дальних потомков, и поблагодарим их!
       - За что?.. – Горин вопросительно посмотрел на Ардова.
       - За крыс, оставленных ими в лабиринте, и самостоятельно нашедших выход из него…
       Лифт, наконец, остановился. Ардов сдвинул пластину – дверь и показал Горину рукой на выход.
       - Прошу, профессор! Минотавр ждёт и вас тоже!..

        Нашедший  ВЫХОД  из  лабиринта, ищет  ВХОД  - в  более  сложный…