Протокол допроса свид. Солоненко Л. С. публ. вп

Яаков Менакер
          
                Протокол допроса
 
            1944 год июля месяца 8 дня с Котюжаны
 
            Я Оперуполномоченный Мур-Куриловецкого РО НКГБ ст. лейтенант г\безопасности Рожков допросил в качестве свидетеля:

            Солоненко Ларису Семеновну 1919 года рождения, уроженка села НРЗБ Винницкого района, Винницкой области, Соцпроисхождение из крестьян-бедняков, соц. положение служащая, член ВЛКСМ с 1938 г., украинка, образование 8 классов, гражданка СССР, не судимая, замужняя.

            Об ответственности за дачу ложных показаний предупреждена  по ст. 89 УК УССР  (подпись) Солоненко
   
            Вопрос: Знаете ли вы гражданку Енджиевскую и какие у вас с ней взаимоотношения?
       
            Ответ: Я знаю гражданку Енджиевскую Ольгу Феодосьевну с 1938 года, взаимоотношения с ней нормальные, личных счетов не имею.

            Вопрос: Расскажите подробно о предательской деятельности Енджиевской за время ее работы при немецкой оккупации?

            Ответ: Мне известно о предательской деятельности Енджиевской за время немецкой оккупации то, что она выдала немецким оккупантам шестеро детей еврейской национальности, которых приехали шуцманы из Мур- Куриловец забрали их и увезли в жандармерию после чего их расстреляли. Она забрала детдомовского кабана и зарезала, после чего устроила на квартире своей бал и пригласила немцев, где т. е. на этом балу дочка Енджиевской подарила одному немцу вышитую подушку, кроме того мне известно, что она часто ездила в жандармерию, пр
ивозила соль для детдома и ее променивала на яйца и … НРЗБ, а дети кушали несоленое… (подпись) Солоненко.

           Семеро детей померло с голоду. Еще я слышала от рабочих детдома, что пришли партизаны. Это было в первых числах марта 1944 года и дали директору Енджиевской 3500 рублей денег для покупки детям подарки, но она не купила. Деньги дела неизвестно куда. В детдоме она сделала аппарат винокурениям делала самогон и гуляла с немцами, детдомовские комнаты занимала под молотьбу  фасоли, кукурузы, хлеба, держала кур, а 90 детей согнала в три  комнаты.   
             
           Все вышеперечисленные факты мне известны потому, что я работала и детском доме воспитательницей
          
           Ответы на вопросы записаны с моих слов правильно и мной прочитаны. (подпись) Солоненко.
         
           Допросил оперуполномоченный РО НКГБ ст. лейтенант г/б (подпись) Рожков.