Глубокое черное

Ирина Беспалова
                Глубокое черное

     Наконец-то я с легкой душой могу написать: свершилось.
     Я это письмо из социалки выглядывала каждый вечер, начиная со дня возвращения из России. Даже сказала Наташе, что если до пятнадцатого ответ не пришлют, опять поеду к ним, теперь уже скандалить. Ну, работает чешская бюрократия, как сороконожка. Но, может, опять забыла, с какой ноги движение начинать?
     И вот в понедельник вечером я обнаружила извещение на получение ценного письма в почтовом ящике. Слава богу, вторник был у меня заплачен, и я могла придти на работу и на десять утра, как белый воротничок. Поэтому уже в половине девятого я сидела на почте, и просидела там полтора часа. Два раза порывалась встать и уйти, и именно в этот момент, моя очередь продвигалась сразу на два-три человека, и я опять садилась и ждала.
     Вышла оттуда в десять ноль-ноль (у нас как раз склады закрываются с десяти до одиннадцати), но уже не стала, как прошлый раз, садиться на лавку в сквере перед почтой и вскрывать письмо.
     Сразу поехала на работу, была там за пятнадцать минут до открытия складов, а уже звонил справец Роман, и пришлось ему объяснять, что я задержалась на почте, потому что получала письмо, которого ждала полтора года.

     - Они тебе назначают пенсию в 6.552 кроны ежемесячно, каждого двадцатого числа месяца,  - вскрыв конверт и минуты три помолчав, сказала дочь, забежав ко мне вечером, - до 2024 года, потому что тогда ты будешь выходить на пенсию, как пенсионер, и там как-то эти пенсии сливаются, потому что две пенсии получать нельзя. Про компенсацию ничего не сказано.
     - А сегодня какое число? - спросила я.
     - Шестнадцатое, - сказала Наташа, - мамочка, всего-то четыре дня осталось потерпеть!

     Однако, я утром поглядела на свой счет в банке. Там осталось восемь крон. Целый день меня гнобила мысль, что у меня счет закроют, и я так и не смогу получить деньги, которые придут через три дня. Я в этот день заработала всего плюсом шестьсот, но вечером побежала и положила на счет в автомате у дома (он работает круглосуточно, только нужно вложить свою карту на входе) пятьсот крон.
     Утром было восемнадцатое. Ровно два года назад в этот день мне сделали эту операцию, и первых полгода я думала, что умру, не дожив до своего дня рождения. Я уже живу два года, и, мало того, открыв страницу своей банковской страницы этим утром, чтоб посмотреть, дошли ли там моих несчастных пятьсот крон на счет, я увидела там трехзначную цифру, которую в первый момент не смогла осознать: сто пятнадцать тысяч четыреста тридцать две кроны.