118-6. Любящий правду приходит к Богу

Вячеслав Абрамов
В притче, когда буква вав вместе с буквой хей предстали перед Творцом, чтобы предложить Ему создать ими мир, Он им сказал: «Вав! И тебе, и букве хэй должно быть достаточно того, что вы находитесь в Моём имени. И потому не сотворю Я мир вашими свойствами» (книга «Зоар»).

О букве вав ещё сказано, что она двойная и слабая, левой частью соединяется с Древом Познания, а правой держится за Древо Жизни, и нельзя с ней подняться, чтобы получить свет разума. А если будет усиливаться, без защиты Творца присосутся нечистые силы, и потому нуждается в предохранении от нечистых сил.

Все строки этого восьмистишия начинаются на букву вав, и снова в начале звучит тема предохранения и защиты. Но чудесным (Божественным!) образом высшее охранение может стать продвижением, в нём – главный потенциал для использования на земном уровне.

Благодаря этой охране, которая принимается верой выше знания, работа духовного продвижения становится желанна. Это даже называется «послаблением», ведь в каких бы состояниях ни находился человек, он всегда будет связан с Творцом, он не претыкается на земных проблемах, а всё делает выше знания. Выходит, что не нужен ему никакой особый разум для того, чтобы с ним получить исправление своих свойств, как многие думают.

Это значит, что даже во время выхода из духовной работы, то есть в состоянии падения, всё равно у человека остаётся ощущение присутствия Господа. Если он преодолевает свои падения верой выше знания и говорит, что и падения тоже даны ему свыше, – то благодаря этому исчезают нечистые свойства – «враги». Ведь эти враги думали, что из-за падений человек придёт к ощущению своей полной ничтожности и сбежит с поля боя, но он исправляется и возвышается!

И именно благодаря этому получает возможность раскрытия лика Творца (Его свойств). А суть в том, что человек покоряется всем судам и ограничениям, даже самым большим, принимая на себя власть Творца на все времена, как написано: «Негде мне скрыться от тебя».

"Да придут ко мне милости Твои, Господи, спасение Твоё по слову Твоему, –
и я дам ответ поносящему меня, ибо уповаю на слово Твоё. "

Вера в спасение основана на уповании на Его Слово, но не следует из этого, что мы можем воспринимать Божьи милости и спасение как должное. Мы зависим от Его охранения и защиты, и уповаем на Его обещание спасти всех, кто стучится в дверь вечности, которая и есть Он.

«Да придут ко мне милости Твои» – это просьба об охранении, это малое спасение от бед нынешних. А «спасение по слову Твоему» – спасение вечное, для которого мне нужно обрести необходимые свойства и качества. Господь даёт слово спасения и предвкушение спасения, спасением своим я обязан исключительно Божьей милости, а не каким-то своим заслугам. Упование на это является условием ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЛОВА для каждого!

«…и я дам ответ поносящему меня» – когда спасение совершится, поношения умолкнут навеки; и будет осуществление слова Творца.
Можно думать и так, а тот, кто уже «побывал в духе», знает: Он уже тебя спас, только ты этого ещё не ведаешь, потому и реагируешь на поношения.

"Не отнимай совсем от уст моих слова истины, ибо я уповаю на суды Твои
и буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки;"

Это уже моление об охранении Божьими истинами. Давид учит: не бойтесь и не стыдитесь озвучивать Его правду. Поскольку мы уповаем на суды Бога как на высшую справедливость, Он постоянно будет являть силу правды.
Давид просит владения словом истины, чтобы использовать его во славу Господа, для наставления других. «Господи, дай слово истины устам моим», – и будет так, что «И слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего» (Ис. 59:21).
А далее заявляет об уповании на суды Его. Почему?

Слово говорит о спасении, милость и благодать дают спасение. Но далеко не все нуждаются в спасении, принимают его. А суды Божьи толкают, выпинывают к спасению именно тех, кто не принимает. Суд для не ощущающего присутствие во всём Творца – это страдание. За страданием – раскаяние, исправление и потом – понимание благости Его суда!

От упования на Божьи суды появляется решимость хранить закон Его «всегда, во веки и веки». Для этого нужно постоянное пребывание в ощущении присутствия Творца везде и всюду.
Это уже сказывается упомянутый эффект действия Его защиты, хождения в ощущении Его присутствия: 

"буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих;"

Освобождённые Духом Божьим воистину свободны. Кто взыскал повелений Бога, в ком они пробудили душу и наполнили её духовными смыслами, наслаждаются подлинной свободой. Это называется ОЩУЩЕНИЕМ ТВОРЦА.

Не только свобода, но и свободохождение приходит вместе с ощущением Творца. Радость ходить свободно, избавленным от зла, с иммунитетом от собственного тления. Быть свободным для добра, совершая его не по принуждению, а добровольно и с великой радостью.
Служение греху – абсолютное рабство. Служение Господу – абсолютная свобода, не ограниченная даже людским страхом пред царями мира сего.

"буду говорить об откровениях Твоих пред царями и не постыжусь;
буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил;
руки мои буду простирать к заповедям Твоим, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих."

Кто возлюбил заповеди Его, обретают глубокое наслаждение. Это источник утешения, поток удовольствия, неисчерпаемый кладезь удовлетворения. Постигшие правду заповедей Его и уставов Его испытывают трепет, думая о их размахе, глубинах, силе, сокровищах и бесконечности. Мы возлюбили их за то, что они делают и как исправляют, одухотворяют нас.

Я взыскал повелений Твоих, ибо я их ВОЗЛЮБИЛ. По любви принял Твоё руководство. Любовь находит радость и удовольствие в служении. Чисто по-человечески, чем больше радости находишь в служении Господу, тем ближе подходишь к совершенству, к которому стремишься.

«Руки мои буду простирать к заповедям Твоим» – самый понятный образ страстного стремления к ним. Опущенные от праздности или отчаяния руки следует поднять: «Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени» (Евр. 12:12). Укрепив, я ухвачусь за заповеди Его, чтобы не потерять и не отпустить их.
Этот образ обозначает устремление души слушать и соблюдать Его повеления. «И размышлять об уставах Твоих», – не просто забавлять себя построением умозаключений на их основе, а исправлять себя, свои свойства. Только так проявляется истинная любовь к Божьим заповедям, и в работу включаются и разум, и руки.