Вагонные истории - 2

Кузин Михаил
Мы снова в поезде. Вагон, как и всегда, плацкартно-весёлый со своими неожиданностями.
На боковушках едет семья: мама с двумя детьми (старшему примерно 9-10 лет; младшему - года 3-4) и их дедушка, которому безумно хочется поговорить с дочерью, окружающими и, конечно, поиграть с младшим внуком.
- Клим! Ну, зачем ты бросаешь стакан по полу и ложешь потом его на стол?! - прокричала маменька на младшего сына.
- А кто его будет мыть?
- Кто бросал, тот и будет!
- А я босиком, - парировал высказывание маменьки ребёнок.
- Где твои сандалите? Вот сиди тут и тихо играй в игрушки.
Тут проявил себя дедуля и радостно спросил:
- Ты пойдёшь со мной на улицу?
- Нет! Я уже нагулялся!
- Но здесь же жарко, пойдём на улицу (для справки - в вагоне 27, на улице 39). Если что, то я тут рядом с вагоном,-и, взяв стакан пива, дед удалился.

Вернувшись с "прохладной" жары и усевшись читать журнал, дед выдаёт:
- А чё я буду про них читать?! Я их не знаю...
Маменька погрузилась в ноутбук с целью поработать и параллельно ответила на сообщение в чате:
- Надо более ответственно относится к своей работе, а не сидеть всю ночь...
Закрыв ноутбук, она мимолётно вступила в диалог с отцом:
- А что? И белья на всех хватит?!
- Да, папа!
- И всё входит в стоимость билета?
- Да, папа! Что ты начинаешь, не ездил никогда разве?!
И поезд постепенно продолжил свой ход с выстраивающимися в очередь людьми с дошираками и чтением вслух про Тверь 1339 год в журнале, напоминающем источник глубокого знания.

- Ты зачем взяла эти журналы?! Я тут никого не знаю... и вообще, смотри вон паровоз стоит старинный...
- Папа, отстань! Никому нет дела до твоих разговоров!
- Что ты не смотришь?! Ну вот... проехали...
по негласной поездной традиции  "Сел в поезд - поешь!" неожиданно пришло время коллективного обеда, и, как водится, всё лучшее детям:
- Будешь сосиску? - с трепетом обратилась к сыну маменька, откусывая при этом огурец.
- Угу, - ответил мальчик и приготовился к сосиске.
- Не валяй её по полу, так грязно!
- Что тут у вас? - спросил дедуля,
- Хочешь сосиску? - повторился вопрос, но уже к отцу.
- Да, с вами посижу.
- Нет! Возьми сосиску, съешь и ложись уже спать - дружелюбно отозвалась дочь.
И вагон погрузился в огурцово-доширачный запах.
- Дай мне ещё сосиску с хлебом!
- Нет! На ужин ничего не останется!
- Ээээ! Клим! Ты чё? В одну харю всё съел?! А с дедом печенькой поделиться?!
Дело всё ж дошло до застеленных полок. Дед, явно не желая ложиться и тем более без желания дать поспать младшему внуку, продолжал:
- А поедешь со мной куда-нибудь? Только ты и я?! На север куда-нибудь, на Алтай - мы, олени, чукчи всякие...
- Нееее, с мааамой...
- Конечно, ты ж маменькин сыночек...- многозначительно умозаключил дед.
- Папа! Иди спать и не мешай ребёнку!
- Ты чё?! Дай мне с внуком поговорить! И где моё пиво?!
- Папа! Чё тебе надо? Я же сказала, что мы приедем и привезём.
- А что я? Я всегда рад гостям! Всё! Спокойной ночи, малыши!
И в монологовом режиме вещание продолжилось:
- Это что ж, спать, это ж ещё ночь целую ехать.
- Деда! Я тебя игнорироваю! - высказал внучок.
- Каждый индивидуум должен игнорировать идею валюнтаризма... а дальше я не помню,- почесав лысину сказал дед, и перебрался, не без перепалок, на свою полку.
Вагон затих в пост-доширачных дремах, а поезд продолжил свой путь... впереди оставалось 25 часов пути...
  На минуту отвлечемся от наших спутников и перенесёмся в остальной вагон, в который на очередной станции вошла девушка лет 15-17 с огромным пакетом... еды... да-да, от пюре и дошираков до всякой всячины. Продефилировав с этим добром до конца вагона, под взгляды дам средних лет с соседних боковушек, она поняла, что ее место далеко не в конце... и стала возвращаться. И тут, конечно, одна из дам средних лет не смогла промолчать:
- Ну это уже неприлично! Ходить туда-сюда и светить... своими бананами! Такими вкусными, наверное!
Девушка не поворачиваясь прошла дальше, а дамочки проводили взглядом пакет с засвеченными в нем бананами.

Проснулся наш маленький попутчик, и в следующие примерно 4 часа был безостановочный моно-диалог с мамой, которую он любит и требует с ним поиграть в черепашек-ниндзя, но перед этим непременно требуется появление большого Донателло, иначе просто никак...
Из вагона-ресторана вернулся дедуля и радостно объявил, что он поел, рассказав всё меню... и отправился спать под крики внука:
- Мама! Зачем ты деду стелишь?
- Он спать будет!
- Нуууу, неееет, играааать!
Дед уснул, сладко общаясь храпом со всем вагоном и периодически получая в ответ от рядом сидящей дамы:
- Да что Вы говорите?!
Вагон улыбается, дед спит, ребёнок с мамочкой безостановочно разговаривает и, видимо, играет в хорошего мальчика.
Надо упомянуть про старшего брата мальчика, но тут и рассказать особо нечего - с момента посадки в поезд он не просыпался.

Вагон медленно и нехотя погружается в сон, чего не скажешь о наших попутчиках - проснулся дед,
- Оля, доча, дай что-нибудь съесть...
- Чего?! В ресторане не наелся? Попей воды и ложись спать.
Дед послушно сел на полку и принялся за бутерброд, запивая его не то компотом, не то пивом.
- Мамооочка! А мы спать будем, когда приедем?
- Спи уже - всему вагону мешаешь...
Дамочки среднего возраста в попытках увидеть "Кровавую луну" толпились у окна вагона, попутно простив молодого паренька за то, что он их отвлёк, чтобы попасть к себе на полку, после чего, обрадовавшись полученному лайку на размещённую фотографию, продолжили ночные бдения на луну.
Утро началось в районе 4 часов всеми полюбившейся фразой:
- Мама! Маамооочкаааа! Я люблю тебя!
В ответ последовало стандартное:
- Спи уже и не буди никого!
И вот утро постепенно будит вагон и выясняется, что проводник подарил мальчику конфетку:
- Это мне дядя подарил! А я спасибо сказал!
- Какой ты молодец!
- А я с тобой поделюсь и с Ромой (спящий почти весь путь брат мальчика), а деду не дам...
- Почему деду-то не дашь?
- А если я ему дам, то он ее съест.
Пассажиры выстраиваются в очередь к титану - кто с чаем, кто с дошираками и пюре.
Дед мирно сидит и читает журналы про тех, кого он не знает, потихоньку зачавкивая их дошираком, мальчик безостановочно признаётся в любви к маме, а дамы средних лет наводят красоту, используя всё, что может в этом хоть как-то помочь.
Поезд неумолимо приближается к своему пункту назначения, и вот уже через полчаса последняя остановка перед финишной прямой. Дамы среднего возраста засуетились в попытках стать ещё эффектнее, достали чемоданы с целью найти что-то, что можно выпить на посошок с новыми знакомыми по вагону.
Тут раздался сигнал смс, голосящий петухом на весь вагон, разбудив тем самым мамочколюба:
- Мааааам! А что это за звууук! - спросил ребёнок, теребя матушку за щеку.
- Не трогай лицо! Моё! - ответила спящая мамочка и продолжила сопеть.
Обменявшись телефонами со всеми попутчиками отсека, кроме "прощенного" юноши с верхней полки, дамочки приготовились к выходу.
Дед, в ожидании Твери (которой, кстати сказать, в маршруте нет) продолжал посапывать, похрапывать, чтобы время прошло быстрее.
Мальчик, продолжал играть с мамиными волосами и щеками, напевая какие-то мотивы первобытных крестьян.
Мама, как и проводник, изредка проходящий по вагону, продолжали спать.
Поездка подходила к концу.

За час до прибытия у мальчика начался период гиперактивного общения с родственниками и тут досталось всем, включая старшего брата, которому с регулярностью начали напоминать, что он его брат и ему нужна срочная помощь с ананасом.
Дед,так и не дождавшись Твери, начал похлопывать внучка с двух рук по щекам, на что ответом было уже знакомое вагонное:
- Мааамаа! Мааамооочка!
- Папа отстань от него!
- Мамооочка! Я тебя люблю!
- Я на тебя сейчас ругаться буду!
- Да?!
- Да!
- Ну и ругайся!
- Ромооочка! Ты мой брат! Рооома! Я могу тебя достать!
Этот энергетический запал продолжается практически до остановки поезда, периодически напоминая всем окружающим, что у мальчика есть любимая мамочка, брат, который спит почти всю дорогу и дед, который, к сожалению, должен теперь делать крюк, чтобы попасть в Тверь...
Вот такая грустная и одновременно забавная выдалась поездка.

27-28.07.2018