Лицом к лицу

Ева Азарина
Мы встретились ярким солнечным днём, в одном из городских парков.

Стояла такая звенящая жара, какая может быть только в середине лета.По дорогам стремительно разъезжали автомобили,
еще сильнее разгоняя запах раскаленного асфальта.Люди, наоборот, брели по своим делам лениво и неспешно. Мне казалось,
в данный момент, я двигаюсь быстрее всех в этом городе.

Я почти бежала, стремясь скорее увидеть своего кумира.
Я ждала этой встречи столько лет!

Наконец, я увидела её.


Она сидела на краю скамейки возле фонтана и пила через трубочку ледяной сок в высоком пластиковом стакане. На его
стенках еще дрожали капли влаги, которые стекали на тонкие изящные пальцы владелицы. На пальцах виднелись крошечные
точки чернил.

Я замедлила шаг, как завороженная рассматривая эти узоры. 


Внезапно она посмотрела на меня и улыбнулась.
- Это вы? Садитесь, я давно вас жду. Сегодня прекрасная погода, не правда ли?

Я напряженно рассмеялась, присаживаясь на другой конец скаймейки:
- Только если вы любитель сауны! По мне, так в такую жару лучше сидеть дома, под кондиционером.

Женщина поставила стакан с соком рядом с собой и внимательно на меня посмотрела:
- Но ведь сегодня вы всё-таки вышли из дома, несмотря на все неудобства.

- Сегодня особый повод - я растерянно пожала плечами.

- Но ведь хороший повод можно находить каждый день?


Я не знала, что на это ответить. Начало разговора пошло не так, как ожидалось.

Передо мной сидела женщина лет 35. На ней было легкое зелёное платье-сарафан, кажется, из шифона.
Длинный подол слегка задевал песок под скамейкой. На коленях светлая сумочка с золотистыми застёжками. На ногах
 простые кремовые сандалии. Длинные медно-рыжие волосы собраны на затылке в высокую прическу. Никаких украшений,
кроме обручального кольца, я не заметила. Всё элегантно и просто.


С восхищением я смотрела на неё и думала:"Неужели это она... Никогда бы не подумала, что могу так легко встретиться
с ней в реальности... Ведь это невероятно, что она к своему возрасту успела написать больше десятка книг,
многие из которых стали бестселлерами и переводятся на несколько языков, а кроме того, эта женщина
успела побывать во многих странах нашей планеты, выучила несколько языков и приобрела собственный домик на берегу моря.
В Интернете гуляют аудио- и видеозаписи ее стихов и интервью, а читатели месяцами ждут, чтобы быстрее всех приобрести её очередной шедевр.

Я мечтала быть похожей на неё. Я хотела знать, как она смогла достичь такого.
И, черт возьми, почему она так спокойна?


Я откашлялась:

- Кхм... Ну что ж, давайте начнем... Расскажите пожалуйста, как вы пришли к писательству? Ведь было же что-то такое, что
подтолкнуло вас к этой деятельности? Или вы всегда знали, кем станете?

- Конечно нет, - женщина мягко улыбнулась. - Было время, и я перепробовала множество профессий, стремясь найти что-то своё.
У меня в голове была куча идей и еще больше - энергии для их осуществления. Я тратила много сил для достижения какого-либо результата,
а в итоге либо понимала, что ошиблась с выбором, либо теряла запал, либо кто-то более решительный отодвигал меня на задний план... Часто я чувствовала
себя глупо, беспомощно и не знала, чем закончится завтрашний день, не понимала, кого слушать. Жизнь казалась
неимоверно сложной, а я сама - абсолютно неприспособленной для нее. Сил и желания делать что-то оставалось всё меньше
и меньше. И тогда я просто плюнула на всё и решила делать то, что мне всегда нравилось, то, в чём я всегда была сильна,
что давало мне вдохновение и силы - писать. Я писала всю свою жизнь, сколько себя помню. Дневники, заметки, детские
стишки, поздравления, рассказы, сочинения для друзей и т.п. Если мне нужно было привести в порядок мысли - я писала. Если
я хотела отдохнуть - я писала. В письменно виде мне всегда было гораздо проще воспринимать информацию. В один прекрасный
момент я поняла, что если всё равно жизнь летит под откос, так уж пусть это будет ради любимого дела.
 

- Есть что-то такое, что помогает вам в работе?
- Покой. Я могу писать только находясь в полном уединении, когда моя душа спокойна и расслаблена. Только в этом случае
я могу создавать свои миры.


- Как проходит ваш обычный день?
- Я просыпаюсь около 6-7 утра без будильника, спокойно умываюсь, делаю себе какао и иду на открытую веранду в своем доме.
Если повезет, то можно даже застать рассвет. Это по-настоящему магическое зрелище - на целых день заряжает необыкновенной
 энергией. Терпеть не могу суету по утрам - от этого я становлюсь до бешенства злой и раздражительной. Не люблю, когда
кто-то из моих домочадцев просыпается раньше меня - чувствую, словно у меня украли драгоценные минуты тишины. Зато меня
очень умиляет смотреть на мужа и детей, когда они спят. Это напоминает, как они мне близки и беззащитны.
Завтракаю я обычно позже, вместе с семьёй - но утреннее какао в одиночестве на веранде - это почти ритуал. В это время
я могу читать, писать или просто думать. Потом потихоньку начинают посыпаться мои родные, я готовлю им
завтрак, и мы просто общаемся, смеемся,делимся планами на день.
Потом муж уходит на работу, а я отвожу детей в детский сад. Потом возвращаюсь домой и сажусь за работу.
Моей работой является не только регулярное написание текста. Чтобы добиться успеха в таком деле, надо постоянно
совершенствоваться. Я очень много читаю - полезные статьи, работы других авторов на разных языках, изучаю появившиеся
программы для оптимизации нашей работы, отвечаю на почту, связываюсь со своими редакторами и агентом. Я никогда
не забываю про своих родственников - их у меня очень много и все живут в разных уголках мира, но я всегда стараюсь
выделить время, чтобы позвонить им, отправить подарок или даже договориться о встрече. У меня плотных график, поэтому все
планы надо обдумывать заранее.
После обеда я забираю детей из образовательных учреждений и езжу с ними по развивающим кружкам. Я считаю, что человека надо
с детства учить музыке, пению, танцам, рисоваю - всячески развивать оба полушария его мозга. Может быть, он и не будет
заниматься этим в будущем. Но на его сознании это все равно отразится.
Вечером мы всей семьей собираемся дома, ужинаем, общаемся, делимся событиями и впечатлениями. Иногда выделяем дни, когда
мы все вместе куда-то ходим - в кино, в парк аттракционов или в гости. К концу дня все уставшие разбредаются по своим
комнатам и перед сном делают что хотят, личное время на свое усмотрение.

- Наверное, сложно совмещать карьеру и хорошие взаимоотношения в семье? Ваши родные не устают от того, что приходится
делить вас с половиной мира? Или от частых разъездов?
- Иногда это их напрягает, что выливается в недовольства или даже ссоры. Но они всё понимают, радуются за мои успехи и
гордятся ими еще больше, чем я сама.


- Что вы делаете, когда вам не удается писать? Не всегда же можно поймать вдохновение?
- Я отношусь к "вдохновению" как к некой капризной и ленивой девице, которую просто надо хорошенько встряхнуть, чтобы
заставить работать. Тут вопрос силы воли. Однако, если уж совсем "не прет", я предпочту заняться чем-нибудь другим.
Лучше не насиловать себя - ничего хорошего из этого все равно не выйдет. Строки должны идти из души. Если будет иначе-
читатель легко это почувствует и будет недоволен.


- Как вы интересно это представляете... Хорошо, и последний вопрос - вот вы добились успеха в любимом деле,
у вас есть семья - считаете ли вы, что ваша миссия закончена? Достигли ли вы всего, чего хотели? Что вы планируете
делать дальше?
- Пока человек жив, нельзя сказать, что он выполнил всё, зачем пришел на эту землю. Всегда есть новые горизонты, к которым
можно и нужно стремиться, всегда есть интересные люди, с которыми хочется познакомиться и узнать что-то новое, всегда
появляются нужные цели и преграды, которые надо преодолеть. Жизнь не дает скучать. Конкретно меня ждет еще целый мир,
я не была еще во многих уголках планеты, не написала еще много из того, что могла бы сказать, еще у меня есть мечта -
самой поставить пару фильмов по своим книгам, самой подобрать к ним актеров... Детей надо растить...
Так что некогда и неинтересно останавливаться!


Пока мы разговаривали, солнце начало медленно клониться к закату. Жара еле уловимо отступала. Я даже почувствовала
слабый ветерок на своей коже.

Казалось, что еще столько надо спросить, столько узнать... но вопросы не лезли в голову.

Мы вместе с моим кумиром поднялись со скамейки и медленно направились в сторону дороги. Там её ждал недавно подъехавший
черный "Лэндкрузер"
- Я ведь выросла здесь - вдруг произнесла она.
Я с удивлением оглянулась.

Обычный серый задымленный город, где я проучилась почти все свои школьные годы, где живут все мои друзья и семья - город,
каких на свете тысячи, может даже сотни тысяч.Я не знала здесь ни одного известного человека - ни писателя, ни художника,
 ни музыканта.
И тут выясняется, что здесь родина женщины, которой я так восхищалась последние годы.

Заметив моё удивление, она звонко рассмеялась. В эту минуту она казалась 18-летней девушкой, готовящейся к своему
выпускному - такая беззаботная легкость была на её лице. В свои реальные 18 я не могла этим похвастаться.
- Совсем не важно, где ты родился и как провел жизнь, - пояснила она мне. - Если ты действительно захочешь
что-то изменить - ты сделаешь это. Вопреки протестам знакомых, вопреки сложностям судьбы, наперекор всему - возьмешь
и сделешь. Потому что иначе никак. Потому что в этом деле нет другого выбора. Либо ты прогнешь обстоятельства - либо
они прогнут тебя.


Я нашла в себе силы удивленно покивать головой.

Женщина села в машину.
- Спасибо за приятную компанию. Удачи тебе! - и она помахала мне рукой.

Я улыбнулась и помахала в ответ.


Машина сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее катилась от меня всё дальше.

Я стояла и наблюдала, как уезжает женщина, которая воплощала в себе все мои мечты.
Я стояла и смотрела вслед самой себе, - той, которой я когда-нибудь стану.