На хер шире

Валера Матвеев
               
Это, наверное, настоящая историческая байка, но её вполне можно принять за историческую  историю настоящую. Необходимо   учесть, что лизоблюдство было во все времена, когда подчинённые заглядывают в рот своему начальству при принятии им каких-то решений, «судьбоносных». Это было в позапрошлом веке, это, к сожалению, продолжается до нынешнего времени. А, может быть, сейчас проявляется ещё сильнее. Как знать, как знать …

  А вот вы никогда не задумывались над таким интересным  вопросом, ну, хотя бы иногда, просто так, от нечего делать, почему железнодорожная колея в России немного шире, чем в Европе? А происхождение этой нестыковки уходит ещё в начало девятнадцатого века. Вернее, байка об этом, можно смело сказать, судьбоносном событии уходит в начало девятнадцатого века. А приписывают эти «золотые» слова Николаю 1.

Это, пожалуй, действительно байка. Был такой случай, отмеченный своей оригинальностью, или не был, нам неизвестно. Простая игра слов, казалось бы, а какие последствия!

 Но до чего хороша эта байка (мне откровенно нравится, как одна из лучших), а главное имеет под собой, возможно, даже реальную, очень интересную для всех основу. В общем, судите сами, сколько здесь реально имеется вымысла, а сколько возможной реальности. Или просто шутки. Рассказал мне её отец, а родителям всё равно надо верить, если даже это и неправда. Он просто, в данном случае, пересказал историческую байку, так что прошу вашего внимания…
В начале девятнадцатого века решили и в России, наконец-то, построить железную дорогу. Но у нас во все века самое последнее слово оставалось за «папой». Без согласования с ним ничего не делалось, разве что воровали, естественно, без его царственного  ведома. Только получив «добро» свыше, тогда приступали к осуществлению какого-либо большого проекта. Был ли это царь, был ли это президент, был ли это Генеральный секретарь, не важно, но без Главного никуда. Последнее слово всегда было за верховным. Как он скажет, как поведёт бровью, так и будет «коллегиально» поддержанное решение..
Короче, собрались все причастные к этому делу железнодорожного строительства лучшие люди России и решили у Николая 1 (возможно, у Александра 1) спросить его мнение, какой же всё-таки делать колею на железной дороге: как в Европе или шире?  Ответ был по-русски простой:
- А на хер шире...
Тут чиновники и призадумались: это был вопрос или ответ на поставленный вопрос? Спросить повторно, уточнить смысл сказанного не решились, а потому после долгих раздумий, чтобы не беспокоить царя больше по пустякам они коллегиально в своём кругу решили, что это ответный вердикт царя Николая 1 всей Европе! И решили сделать колею на ХЕР шире.
Вот с тех стародавних времён в России железнодорожная колея шире, чем в Европе. Правда, немного, всего лишь на ХЕР, но ведь шире!