Глава 8. Голубые лягушки с жёлтыми ртами

Елена Беренева
Начало: ГЛАВА СЕДЬМАЯ. СХВАТКА.
http://www.proza.ru/2018/04/15/286


ГЛАВА ВОСЬМАЯ. ГОЛУБЫЕ ЛЯГУШКИ С ЖЁЛТЫМИ РТАМИ.


          Лес выглядел спокойно. Казалось ничего и не случилось, но это было обманчивое ощущение.
          — Победа! — радостно закричал Роберт! — Ура! — Мальчик вскочил  на ноги и стал отряхиваться. Вся его пижама была испачкана землей, травой, и какими-то мелкими хвоинками. Вместе с ним деревья в лесу кажется тоже “ожили”. Они тихонько выпрямляли и встряхивали длинные голые руки-ветви.
          "Ох-ох-ох", — стонали деревья, распрямляя свои затекшие стволы.
          — Ну ты прям вовремя, а я-то думал всё - конец! — Роберт улыбнулся и посмотрел на домовушку. — Ты знаешь, давай собираться домой, а то мама будет искать меня и волноваться. Ой и будет что рассказать в школе, — весело сказал он.

          Роберт был счастлив! Ведь с ним столько всего случилось сегодня. — Подожди, подожди. А сколько сейчас время? Дома ведь была ночь, а здесь как бы вечер, — он внимательно посмотрел по сторонам. Небо было серо-голубое  и солнце только-только начало закатываться за горизонт.
          — Васька, где мы? — растерянно спросил он.
          — Мы в Мертвой Глуши! В царстве тёмной Морены. Глаза Василисы стали темно-зелёного цвета  и она потрогала кончики своего платка. — Танцующий лес -  это только начало её владений, потом пойдёт мёртвая река и Горы Безумия. Да, ты прав, время здесь другое...Сёстры в раздоре. Не могу сейчас все рассказать. Нам  нужно убираться отсюда и побыстрее, давай не мешкай.
          — Подожди какие сёстры? — И он почесал затылок. — А царевна Морена красивая? Василиса сморщила нос и её лицо стало похоже на сушеную сливу:
          — Шишки, шишки колючие тебе в штаны! Ну, кто об этом думает-то сейчас!

          Домовушка сунула правую руку в левый рукав, достала немного зёрнышек жёлтого гороха и бросила их над своей головой и проговорила:
          — Зажгись огнём как днём белом, как днём белом зажгись огнем. Бум! Вдруг белая мука как снег посыпалась откуда-то сверху. Роберт стал похож на снеговика, а домовушка на маленькую  снегурочку в платочке.

          Василиса засмеялась и вскинула руками:
          — Ой, да что же это со мной? Когда волнуюсь ничего не получается? — Она махнула рукой вправо как будто бы отгоняя муху и снег из муки прекратился. — Не тот рукав. Ха-ха-ха! А ты хорош, ни дать, ни взять оборотень из свиты тёмной царевны. Роберт решил подыграть ей  и начал кривляться:
          — Ууу, — он протянул руки чтобы схватить домовушку. — Ааа, я злыдень!
          — Ты знаешь, это всё, конечно,  весело, но не по времени. Давай делать ноги, а то демоны  уже в пути, смотри на деревья.  Роберт даже не понял о чём она говорит. Он обернулся и стал вглядываться в темные ветки. Деревья снова медленно закручивались в спирали, кольца и другие уродливые формы.
          — Вот чёрт... — прошептал мальчик и потрогал свою шею. Oни..они..летят сюда? Да?

          Василиса сверкнула зелеными глазами, сосредоточилась, полезла уже в правый рукав и снова что-то бросила над своей головой:
          — Гори как небо, гори как звезда, освети мой путь навсегда! — В туже секунду несколько золотых рыбок выпорхнули как бабочки из её рукава и стали кружить над друзьями. От них шёл яркий желтоватый свет. Золотые чешуйки переливались и светились как лампочки, волнистые плавники медленно покачивались. Всё озарилось вокруг, и Роберт стал снова отряхиваться.
          — Ой, Василиса, ты такая смешная.
          Домовушка  хлопнула себя маленькой ладошкой по лицу и сказала:
          — Ну почему рыбы? Я же загадывала светлячков? Ох,старею, старею.
          — Xа-ха-ха, засмеялся мальчик. — Ладно, давай мне платок и скорее поехали домой. A рыбок мы заберем с собой, они будут жить в аквариуме. Василиса посмотрела на мальчика и тревожно сказала:
          — Мы не можем вернуться домой, малыш. Мы нарушили закон леса. Видишь ли, мы, домовые, привязаны к дому хозяина и не можем уходить далеко. Только в дни полнолуния, когда силами наполняются все растения в лесу, мы идем собирать травы. Чаще всего мы просто просим леших, луговиков, водянок помочь нам. Вместе собираем, шутим, обмениваемся лесными новостями, а потом снова уходим домой.
          — А зачем вам травы? - поинтересовался Роберт.
          — Так мы лечим животных в хозяйстве, выводим тараканов, муравьев, крыс. Ремонтируем дом. Вот возьму я чистотел, чертополох и пижму, да спрячу их у порога, и тогда никакой худой человек не придёт в дом. А если я веточку чебреца положу рыбаку в снасти, ох, и богатый улов будет.  Можно положить семена лаванды под подушку и ты будешь спать сладко, сладко. Много хитростей существует. Это таинство. — Смотри, Роберт, - и она показала рукой на небо, — сейчас время месяца и есть только один выход отсюда. Рыбы или как вас там, светлячки! — скомандовала она подняв голову наверх.

          "Лампочки" тоже повернули свои рыбьи головы вниз, как бы слушая её, не переставая плавно покачивать красивыми плавниками. Их прозрачные глаза были круглыми, почти стеклянными, с фиолетовыми большими зрачками. — Показывайте дорогу!

          Стайка рыбок оживилась и закружилась паровозиком по кругу над их головами, оранжево-зеленые плавники ярко светились в темноте. И впрямь казалось, что они плавают в воздухе. Потом рыбки-светлячки сделали еще один круг и поплыли вперёд, освещая путь друзьям. Роберт  поднял свою кепку, отряхнул лицо и волосы и почти уже собирался уходить как вдруг он что-то заметил.
          — А там что такое? Смотри, Василиса! —  и показал в сторону. Примерно в двух трех метрах валялось что-то белое, его было не видно вначале, но когда рыбы "зажгли" свет, мальчик  увидел страшную находку. Рука демона, которая так долго держала его за шею, до сих пор валялась на земле, и она была живая.
          — Василиса, посмотри сюда, что я нашел, — и он нагнулся чтобы поднять её.
          — Назад! — вскрикнула домовушка. — Не трогай! Берегись малыш! — но Роберт уже протянул руку и коснулся этой страшной находки.

          Рука была серо-белого цвета и мальчик держал её как длинную палку. Грязная, длинная плечевая кость раздваивалась в две тоненькие кости - локтевую и лучевую и заканчивалась безобразной кистью. Странно, но мальчик совершенно не боялся её и крепко держал свой трофей.

          Рыбы приплыли назад паровозиком и стали освещать всё действо. Они следовали за движущимися фигурами как тень.
          "Тук, тук, тук" —  Роберт постучал костлявой рукой по сухому дереву. — Ух, какая классная штука!  А давай возьмем её с собой, пригодится. Глаза мальчика горели и он был очень рад. — Ну давай, — начал канючить он.
          — Шишки колючие, —  покачала головой Василиса и морщинки лучиками побежали по ее испуганному лицу, это было страшное ругательство в лесу. — Почему рука до сих пор здесь? Она должна была улететь вместе со своим хозяином. Шишки, шишки, шишки колючие тебе в штаны! А ну брось и не трогай, это принесёт нам много горя. Но мальчик не слушал её, а игрался с рукой как с пластмассовым мечом.
          "Шах-шах-шах", — мальчик охотился на рыбок и пытался сбить хотя бы одну.
          — Ну, иди ты сюда, иди глупая. Да, как же поймать-то тебя? На, на получай! Ага-aaa, есть! Но рыбы быстро убегали, а точнее уплывали от него в разные стороны.
          — А ну замри! — скомандовал Роберт, и рука демона как по волшебству замерла. Ух, ты. Здорово! — Хмм, А что если? — он задумался, снова посмотрел на свой "трофей" и сказал. —  Сожмись в кулак! Не успел он вымолвить эти слова, как длинные белые пальцы стали сжиматься вместе. — Круто, — мальчик разинул рот от удивления, а потом прошептал: "Она моя!" —  А ну, слушай меня и хватай рыбу.

          Стайка беззаботно плавала от домовушки к мальчику, потом к ближайшему дереву, еще к другому дереву и снова возвращалась назад. Клац! Вдруг длинные пальцы цепко схватили мимо проплывающую рыбу и она затрепетала в страшном капкане как бабочка.
          — Нет, нет, — взмолился Роберт, — не убивай её, отпусти, отпусти. Я только хотел  поймать. Рука послушно разжала мёртвую хватку и глупая рыба-лампочка была свободна.

          Теперь пришла очередь Василисы удивляться:
          — Святые трясогузки, — и её зеленые глаза открылись от удивления. Я живу тысячу лет и никогда не встречала, чтобы рука демона слушалось человека. Она развела руками в стороны и низко поклонилась мальчику. — Да, диво. Ладно, потом разберемся.

          Роберт вдруг замер на минутку, стал прислушиваться  и смотреть в глубь леса. Он чувствовал какое-то движение в дали и слышал стоны деревьев. Василиса поймала его взгляд, но даже не обернулась , а тревожно сказала: 
          — Oни близко.

          Домовушка быстро вытянула маленькие ручки перед собой и хлопнула в ладоши. "Хлоп-хлоп-хлоп". Бум! Рюкзак упал откуда-то сверху.

          Роберт поднял голову вверх и пожал плечами:
          — Откуда это? С неба что ли? Рюкзак был светло-коричневого цвета из плотной ткани с двумя кармашками и лямками по бокам. — Ой, а это не мой, смутился он. — A почему не из рукава? 
          — Ерунда, — Василиса не слушала его. — Давай пакуйся и побежали!

          Мальчик всё понял. Он посмотрел  на страшную руку и быстро  скомандовал:
          — Сложись! — и рука начала машинально сгибаться. Сначала пальцы согнулись в кулак, а потом рука медленно сложилась в локте и замерла. — О, готово!

          Роберт расстегнул молнию на рюкзаке, быстро сунул свой трофей внутрь, накинул рюкзак на плечи, надел кепку и друзья понеслись по тропинке за светящимися рыбами. Они быстро миновали танцующий лес, как вдруг Роберт рухнул на землю.
          — Подожди, подожди, Василиса, — устало сказал он. — А, мои ноги. Мальчик выглядел очень усталым, он не спал всю ночь, дрался с демонами, а теперь бежал через лес. Роберт был просто без сил. — Я хочу есть и спать. Ох, как больно.

          Домовушка шла впереди, но она остановилась и быстро вернулась к мальчику:
          — Ну, всё, малыш. Всё, мы почти пришли.
          — Ты бы мне хоть тапки раздобыла где-нибудь, а ещё лучше кроссовки. Нет, слушай, давай скинь-ка велосипед с неба, всё побыстрее будет. Ох, больно.

          Она сморщила свой нос и мелкие морщинки побежали по ее лицу:
          — Ох, да как же я могла забыть про обувь-то? Домовушка погрустнела, рассматривая раненые ноги мальчика. — Ох, прости меня. Но ты сам виноват, заигрался с этой рукой.

          Василиса опустила голову вниз и стала осматривать землю.
          — Рыбы, — подняла она голову вверх, — свет! Жёлтые лампочки подплыли к земле и стали кружить над самой травой. — Это должно быть где-то здесь, — сказала она. — Тада! Нашла. Она сорвала два больших листа подорожника и подошла к мальчику. — Будет немного щекотно, — предупредила она его. 

          Домовушка потерла большие листья подорожника друг о друга. Потом  аккуратно приложила их к ступням Роберта, и они быстро обвили подошву мальчика со всех сторон, a длинный черешок завязался бантиком на лодыжке как шнурок.
          — Здорово! Получились какие-то травяные ботинки. — Клас! — Обрадовался Роберт, — прямо как у лесного эльфа. Ох, хорошо, прохладно.
          — Ух, — выдохнула Василиса. — Я хочу тебе вот что сказать, когда мы придем ничего не говори, просто стой и молчи как будто ты леший. Людям запрещено находиться в этой часть леса. Хорошо? Ну вот и славно.

          Мальчик поднялся и они продолжили свой путь. Рыбы послушно взлетели вверх. Тропинка все тянулась и тянулась впереди.

          "Ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква, ква-ква-ква" — заквакали голубые лягушки с желтыми ртами и все озарилось ярким светом впереди.

          Василиса испугано посмотрела на Роберта и сказала:
          — Ну, все мы попались. Сигнализация сработала.


Продолжение: ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. ТАМ ЗА БЕЗУМНЫМИ  ГОРАМИ.
http://www.proza.ru/2019/06/22/224


2016 ©