Лаборатория 83

Александр Рыбаков 2
абсолютное самоотречение абсолютной свободы не свидетельствует ни о чем,кроме нее самой   

абсолютная свобода,ее неизбежная самоконкретика без абстракций завершения и источника,таково существо природы

истина абсолютной свободы – «я» 

с точки зрения абсолютной свободы я и другие оборотни


«я» - природа как истинный физический атом   

своей самоуглубленной конкретикой «я» рассеивает ничто

«я» - переживание,которое на самом деле есть

«я»,сверхчувственное единство чувств

действительность,единственно возможное чувственное единство

мир сейчас обходится и без меня и без мира

не-я как то,что отличает одно я от другого : природа

самопостигаемый антиномичный догмат,действительность

самопостигаемый антиномичный догмат,действительная точка опоры разума

отвлеченное мышление как сущее,«я» есть конкретное неоформляемое знание о способе своего существования;в интуиции я и это знание,и само отвлеченное мышление  слиты воедино 

неопределенность существования – некто «я» в контексте своих предикатов

если личности не существует это диагноз,если личность существует это смерть

о я другого я могу судить только по его внешнему облику и поведению,то есть нечетко,как и другой о своем собственном я;обо всем этом я могу судить лишь через тело -  призму неопределенности существования моего я;и сама способность суждения дана мне этой неопределенностью


Мир с человеком внутри.Нечто,само себя не содержащее

основной масштаб природы,человек

человек – знак самоидентификации и начала бытия


в бесконечной череде своих подобий,вещь,сопоставившись с ними,нашла что она такое и филигранно опредметилась как отличная от всех других уникальная вещь 

одни и те же атомы одними и теми же способами сообщаются между собой : сущее как иллюзия самого себя

многообразие – единственное,которое само себя не различает

противоположности совершенно отрешены друг от друга и существуют как свобода этой отрешенности золотая середина

сущностные свойства не вполне материальны


сбываемый в ком угодно,не сбываемый ни в ком (кроме себя)

невидимое человечество извлекает тебя из небытия свершая небытие себя самого;там,где ты вне человечества,там ты и в нем;человечество невидимо влечет себя тобой,видимо тоже


воображение вечной смерти - все,чем существенна ее вечность 

смерть – жизнь в вечной невероятности своего бытия

твой долг – научиться у природы жить в неизвестности;это и есть твое бытие

***

истинная метафизика природы,метафизика без начал 

единственное,что знает действительность – это «я» 

я выполняется и не выполняется,оно всегда другое я

самоотвлеченная природа,человек

нечто временное,нечто вечное

бесконечная индивидуальность различий

отвлеченное самоволие мира,человек

стихия конкретизирована индивидуальностью,индивидуальность конкретизирована стихией

человек,мистический алогизм природы

одно нереальное воспринимает другое,пока оно не мир;
одно нереальное воспринимает другое,пока мир не воспринимает сам себя

человек – суверенный гений природы

мир без меня и мир со мной одно и то же

личная жизнь не боится самоопровержения,как жизнь боится старости

лучшей отрешенности от существования и несуществования,кроме как пребывание в биологической оболочке,личному не найти

неопределенность не может явить самое себя и только определенностью и пребывает;так определенность и неопределенность тождествуют друг другу;тождествуют безначалие и начало,тождествуют бесконечность и конец 

характеризуя отражение как копирование или фотографирование действительности,отстаиваешь панпсихизм

человек в аффекте недействителен
 
все пребывает вещью в себе

реальная физика взаимодействий,геометрия очертаний материального объекта насквозь иррациональны

это выбор между «могут ли люди себе помочь» и «смогут ли люди вам помочь» 

первичное движение существует вечно,равно не существует

***

в результате неустранимых случайностей

есть такие гипотезы,с помощью которых возможно объединить все сведения и разрозненные факты в достаточно осмысленное целое

В раю можно умереть только от нерешительности.В аду от тоски

Существование художника является поиском задач.
Эта свобода (конечно,мнимая) создает предвкушения рая (выбирай,что хочешь),но одновременно являет собой суррогатный характер выбора (нереальность переживаний),ибо выбираются не различные жизни,и даже не конкретные события,а только темы

я толком не знал заранее,каков будет смысл целого,которое возникло как бы самостоятельно

С. Лем