Клин-клином

Валерьян Николаев
Сегодня канун кануна, как говаривала моя крёстная тётя Толя. Через два дня – Новый год. Мы с Валерой Рамьяновым едем в село к моему отцу, к настоящей ёлке и деревенской тишине, и, конечно, хотим побродить с собаками по лесу.

За чаем отец посетовал, что у него из-под навеса за двором, убывают дрова. И если так будет продолжаться, то протопиться до тепла – не хватит.

– На кого думаешь?

– Не пойман-не вор, понапрасну никого оговаривать не хочу.

– Батя, ночью покараулю и представлю тебе вора.

Валера, ничего не говоря, натаскал в сени дров:

– Пока не истопишь эти дрова к поленнице не ходи, – и попросил плотницкий коловорот. Коловорот нашёлся, и Валерка долгонько возился с ним в чулане.

Наступала предновогодняя ночь, в селе гасли огни. Я заступил в караул. Из кухонного окна хорошо просматривалась тропка к поленнице: не проскользнуть супостату незамеченным...

Проснулся от яркого света и шагов отца:

– Ни украсть, ни укараулить, и это мой сын!

Валера проверил: дровишек за ночь заметно убыло. Но над караульщиком измываться не стал:
 
– Не печалься, вор не сегодня-завтра сам обнаружится. Пойдём в лес, поразвеемся.

Возвращаемся под вечер в праздничном настроении, с красавицей ёлочкой и зайцем на жаркое.

Без конца споря, мешая друг другу наряжаем оттаявшую ёлку, крепко пахнущую смолистой хвоей. До нового года остаются считанные минуты. Стол накрыт. Пахнет жарким.

Зашла поздравить с Новым годом соседка, тётя Таисья. Мы наперебой просим её отпраздновать с нами. Поёт соседка– заслушаешься, да и мы подпеть готовы. Будем в праздник с музыкой.

А пока до песен не дошло, принялась соседка посвящать нас в свежие деревенские новости: кто еще гуляет, а кого уже протащили волоком до дому.

– А вот Борьке сегодня не до гулянки, - продолжает соседка, - Чего вы, Борьку, что ли не знаете? Ну, того, что, летом-то прибыл из мест спецопределения и по сей день нигде не работает. Ну так вот Борька, только печь затопил, что-то вдруг как бабахнет, и всё устье вышибло из печки. За печником дедом Фишеи бегал. И сейчас еще ремонтируют. В нетопленой-то избе не разгуляешься.

– Это ему от меня личный подарок, – неожиданно заявил Валера.

Все мои возражения, что так, мол, нельзя. Валера пресек:

– Клин вышибают клином, а подлость – порохом. И хватит об этом.

По радио били куранты. Пора за стол.


Автор фото: Михаил Смирнов.

03.03.1987 г.