Бирюзовый мак. Часть третья. Окончание

Коста Мария
Бирюзовый мак. Часть третья, заключительная...

На утро соседка появилась на моём пороге с баночкой малинового варенья, не знаю, как ей удалось выведать информацию о моих вкусах и пристрастиях, может ветер нашептал, а может она умеет читать мысли, но в любом случае я нежданно разжилась любимым лакомством. .

Нам обоим очень повезло, что она оказалась талантливой, а ещё впитывала информацию с ходу, и тут же искусно исполняла все задания. Так у меня появилась толковая помощница, которая к тому же жила в нескольких домах от меня. Получив работу Зоя довольно быстро поправила финансовое положение семьи, и дела у моих соседей постепенно пошли в гору.

Прошло несколько месяцев, близился Новый год. На улицах выпал белый пушистый снег, воздухом овладел аромат еловой хвои и мандаринов. Жители нашего городка сновали туда-сюда в приподнятом настроении. Закупались продуктами и подарками. Вокруг царила предпраздничная суета.

В один из выходных дней, а благодаря Зое они у меня появились, мы втроём выбрались на рыночную площадь: я, моя соседка и её доченька Уля. Но перед тем как вышли из дома, Зоя преподнесла мне и дочке одинаковые шапочки.

- Не смогла удержаться до праздничной ночи, я связала их уже месяц назад, так и подмывало вручить их вам пораньше. Ничего, что одинаковые? Просто пряжа была всего двух цветов.

- Спасибо! А себе как же? Может быть лучше вам с Ульяшей?

- Да ну. ты что. Мне уже поздно такие носить. А тебе очень идёт!

Мы облачились в рукодельные презенты, с самого краешку каждой из шапочек Зоя вывязала крючком по одному бирюзовому маку. В зеркале прихожей тот час же отразились разновозрастные сёстры-близнецы. Ульяна потрогала сначала мой цветок, затем свой и засмеялась. По её настроению мы поняли, что задумку она оценила. 

Попав в центр базарной площади, нас засосало в круговорот купли-продажи, и мы тут же заразились предновогодней суетой, она разливалась по венам как вирус, вместе с горячим традиционным глинтвейном, что щедро раздавали всем желающим на углу, впрочем всё же за небольшую плату. Руки и ноги наши тут же согрелись, и праздничная лихорадка ударила в голову. Улька, сидящая в этот момент у меня на руках, тоже захотела попробовать чудо-напиток, но малышам наливали только тёплый пунш. Она отхлебнула глоточек и скривилась. Я сделала глоток вслед за ней, и поняла, что в горячий фруктовый компот, который зачем-то назвали новомодным словом, положили мало сахара. Он был довольно кислый, от того и не всем малышам по вкусу. Рядом располагался прилавок с пряниками и леденцами на палочках. Пряники выложили перед покупателями как на показ, один красивее другого, всевозможных форм: звёздочки, ёлочные шары, медведи, снеговики, птички, ёлочки, снежинки, и все они сверху были покрыты разноцветной глазурью. А леденцы заискивающе заглядывались на потенциальных владельцев, умоляюще упрашивая об усыновлении.   

- Давай я тебе лучше пряничек куплю, он точно будет сладким!

Не успела я отвернуться, чтобы поискать глазами Зою, бегающую от прилавка к прилавку в поиске нужных продуктов и подарков, как у Ульяны в руках появился сахарный петушок. Глазки её оживились, и она обоими ручками крепко вцепилась в деревянную палочку, так будто боялась, что сладость кто-нибудь захочет отнять.

- Откуда это взялось? - спросила я совершенно не слушающую меня Ульку, которая была всецело поглощена леденцом.

И тут же справа от нас увидела молодого человека. Тот улыбнулся и протянул Уле пряник в виде Звёздочки. Оказывается, пока я высматривала подругу, маленькая проказница встретилась глазами с добрым человеком, показала пальчиком на то, что ей хочется, и тут же стала свидетелем моментального исполнения всех детских причуд.

- Спасибо огромное! Сколько я вам должна?

- Да нет, ничего не надо, я уже расплатился. Так что пусть будет подарком!

- Если вы, как продавец, будете раздавать товар бесплатно, то ничего не заработаете!

- А это и не мой прилавок. Свой товар я уже давно продал, и решил прогуляться по рынку. чтобы посмотреть на ассортимент других.

При этих словах мне стало ещё более неудобно. Я начала копаться в карманах, чтобы найти хоть какую-то купюру. Сумка моя располагалась у меня за плечом и рыться в ней, с сидящей на руках Улькой, было не очень удобно.

- Подождите, я хочу вам вернуть потраченное! - попыталась я уговорить незнакомца.

Но он ни в какую не захотел брать у меня деньги. А вместо этого стал пристально рассматривать наши новые шапочки.

- Выглядит очень мило, когда у мамы с дочкой одинаковая одежда или головные уборы!

- Спасибо! Но я не мама.

Он удивлённо посмотрел на меня, а затем скривил рожицу, пытаясь рассмешить Улю. Но малышке было не до смеха, её внимание было приковано к вкусному подарку. 

- А кто же тогда? - продолжил разговор незнакомец.

- Я подруга её мамы! - ответила я, убирая купюру обратно в карман. 

- Это очень хорошо! И цветы у вас на шапках бесподобные! - сказал, зачем-то особенно сильно растягивая гласные буквы, молодой человек.

Я толком так и не успела его рассмотреть. Помню только, что он был в рыжей дублёнке с поднятым воротником, а на голове его красовалась смешная лохматая шапка, прикрывающая мехом брови и частично глаза.

Через мгновение рядом с нами, вынырнув из гудящей толпы, оказалась запыхавшаяся Зоя.

- Ну наконец-то всё купила, можно возвращаться домой.

Я оглянулась, чтобы попрощаться с незнакомцем, но его уже и след простыл.

Всю дорогу все втроём мы шли молча, я думала о несовпадениях и невозможности разжиться новыми знакомствами в нашем маленьком городке, где все друг друга хотя бы заочно, но знали. Зоя молчала от усталости. А Ульяну до сих занимал заметно исхудавший к тому времени леденец.

И только когда мы оказались у двери дома, и стали заносить сумки внутрь, Зоя снова оживилась.

- Хотела предупредить, завтра нам курьер принесёт домой заказ, ты не против, я оставила твой адрес, там яблочный штрудель.

- Конечно, не против. Только зачем было на яблочный рулет тратиться. Я бы обязательно испекла с утра что-нибудь вкусненькое, да хотя бы тот же самый яблочный пирог с корицей.

- Ну нет, забот будет и так предостаточно. И вообще, что значит рулет и тот же самый пирог? Это же венский штрудель, самый настоящий от профессионала своего дела. Разве мы не можем себе на праздник позволить вкусненького?

- Заказала, и молодец! Значит буду ждать курьера! - ответила я.

Но про себя подумала: Тоже мне профессионалы, мы и сами готовим не хуже, но раз ей так хочется, пускай побалует себя".

Мы договорились делать приготовления к столу на праздник вместе, начиная пораньше, до обеденного времени, чтобы всё к вечеру успеть. Какие-то заготовки было решено сделать ещё с вечера. Распределив обязанности, мы обнялись и попрощались. Уля так и не пришла в себя, и покидала мой дом такой же какой в него и вошла, в одной руке она крепко сжимал пряник, а в другой наполовину к тому времени слизанный петушок.



В предпраздничное утро я поднялась в приподнятом настроении, изнутри приятно щекотало предвкушением волшебства. Дом был украшен заранее и сиял чистотой. К приходу Зои с Улькой я надела будничное лёгкое платье, предстояло много работы на кухне, а потому испортить вечерний наряд не очень то хотелось. Мальчики должны были подойти гораздо позже, мы решили их не сильно привлекать, опасаясь, что такая помощь может обернуться лишними хлопотами. Через пару минут, как мы собрались приступить к готовке, раздался дверной звонок. Зоя напомнила мне, что это возможно курьер. Открыв дверь, первым делом я увидела лохматую шапку, которая показалась мне от чего-то знакомой, курьер внимательно изучал предписание и на меня совершенно не смотрел.

- Вы заказывали штрудель? - спросил он не поднимая головы.

- Вроде бы, да. - изумлённо произнесла я.

Мой неуверенный тон заставил его отвлечься от списка доставок, он вскинул вверх свою меховую голову, и тут в коридор с радостными визгами вбежала Улька. Она так и не сняла с момента прихода головной убор. Зоя рассказала мне, что и вчера перед сном еле уговорила ребенка снять шапочку, так она ей понравилась. Уля от чего-то во весь рот улыбалась пришедшему курьеру. Тут я поглядела ему в лицо и обомлела, заказ нам доставил тот самый молодой человек, что угостил дочку подруги разными сладостями на базаре. Заметив знакомую шапочку незнакомец заулыбался в ответ.

- Ах, вот кто здесь живёт, оказывается! - сказал он поднимая малышку на руки. 

- Здесь живу я, а подруга с дочкой по соседству.

Тут курьер наконец-то обратил на меня внимание.

- А вы та самая подруга, с которой мы вчера общались?

Он произнёс это так, будто сомневался в увиденном. Что показалось мне довольно странным.

- А разве незаметно? - спросила я немного обиженным тоном.

- Вы уж на меня не серчайте, в шапках люди выглядят иначе, чем без них. Потому я вас не сразу узнал! - попытался оправдаться незнакомец.

Я подозревала, что мужчины невнимательные, но чтобы настолько. А как же мой голос, шарм, неужели я настолько неинтересно выгляжу. Тут я поймала себя на мысли, что если бы увидела его без шапки, то возможно тоже не сразу узнала, если бы узнала вообще, и смягчилась.

- Что уж, вы же не обязаны были меня рассматривать, и уж тем более детально запоминать.

Произнеся эту фразу я заметила как курьер заулыбался. Уловив, что перегнула палку, я почувствовала прилив тревоги. Сразу стало жарко и неуютно. Заколка перетягивала волосы так туго, что я прочувствовала каждый волосяной корешок. Пауза затягивалась, а моё раздражение нарастало. Я распустила волосы в надежде немного сбросить напряжение. Лицо сильно горело от нахлынувшего так некстати румянца. Я отвернулась. чтобы немного перевести дух и отдышаться. И вдруг услышала за спиной его слова как гром с ясного неба.

- Так это из-за вас я свалился летом в канаву!

Не ожидая подобного поворота событий я залилась краской ещё гуще.

- Что значит из-за меня? - это первое, что мне пришло на ум ответить.

- Разве вы не помните незадачливого велосипедиста, который озираясь на вас упал в кювет вместе с железным конём? - продолжил он задорно смеясь.

Его смех разнёсся по пустующему пространству коридора и отразился от стен очаровательным эхом. И эта самоирония помогла мне немного успокоиться. Я подышала, пришла в себя и осмелела, чтобы продолжить беседу.

- Помню, конечно. У вас тогда ещё восьмёркой закрутилось переднее колесо. - заулыбалась я в ответ. 

- Я ваши волосы никогда не забуду. Они так очаровательно развивались на ветру, оттенок меди в солнечных лучах выглядел ещё ярче. Хорошо, что вы их не отрезали.

- Почему я должна была их обрезать?

- Ну не знаю, из-за модных причёсок девочки хотят быть во всём похожи на парней, носят брюки, делают короткие стрижки.

- Мне нравятся длинные волосы.

- И мне нравится! - сказал он в ответ и осёкся.

- А брюки я люблю, что в этом плохого? .

- Любите, бога ради, я без претензий. Хотя в тот раз вы были в платье, как впрочем и сейчас! - произнеся это он осмотрел меня с ног до головы, и я почувствовала себя не слишком удобно.

По моей реакции он понял, что перестарался с очевидным разглядыванием, и поспешил вручить долгожданный заказ.

- Сколько я вам должна?

- Нисколько, ваша подруга уже вчера расплатилась. Надеюсь, что вам понравится.

Он поставил довольную Ульку на пол, всё это время спокойно сидящую у него на руках и внимательно наблюдающую за происходящим.

А напоследок вручил мне визитку, рассказывающую о том, что в мае будущего года городская пекарня вновь откроет посетителям свои дружелюбные двери.

Эта новость очень порадовала меня и приободрила, я очень скучала по старому пекарю, его грустным и добрым глазам, и по особенно вкусным шедеврам.

- Будем ждать! И с наступающим! - сказала я, помахав курьеру на прощанье.

Который, поздравив меня ответно, устремился на заснеженную улицу. Туда, где его ждали многие заказчики, варящиеся в предпраздничной суете этого суматошного дня.



Новый год мы праздновали вшестером, и праздник удался на славу. Я не помню другого подобного торжества, когда мне было бы настолько весело. Время проводимое с подругой и её детьми постепенно излечивало моё сердце от грусти по бабушке.



Настала весна, нет не просто настала, ворвалась в мою жизнь как вихрь свежего ветра с ароматом цветущего сада. Вот уже и май подкрался незаметно.

Ещё зимой я заметила. что в доме Зои всё переменилось. Дырявый кран сменился на новый. Шаткая ступенька на крыльце перестала скрипеть. У одиноко прозябающего табурета в углу кухни появилась четвёртая ножка. Мне было неудобно спрашивать у Зои о причинах подобных перемен, и потому однажды, когда Матвей как обычно принёс мне продукты, я предложила ему подкрепиться его любимым борщом со сметаной. Растущий организм не смог отказаться. Поев, расслабившись и заметно повеселев. Матвей принялся мне рассказывать всякие новости. Воспользовавшись благополучным стечением обстоятельств, я спросила парня о причинах резких перемен в их доме. Тут он мне всё и выложил, как на духу.

- Да это нам дядя Витя всё чинит. Он ещё зимой стал приходить, то одно приведёт в порядок, то другое. Без него бы наш дом совсем развалился. Хорошо, что он есть. Я, конечно же, маме помогаю всем чем могу, но не всё делать пока научился. А он меня всему учит. И чинить, и готовить. Овощи даже вместе посадили недавно, весь огород засеяли. Теперь сорняки прореживаем. поливаем, ждём когда взойдёт урожай.

Я слушала его крайне внимательно, не перебивая, боясь спугнуть нежданную удачу. О причинах молчания Зои мне было неизвестно, а пребывать в неведении было обидно.

Когда Матвей закончил свой рассказ я пододвинула ему поближе кружку чая и лимонный пирог. Парень посмотрел на чашку, затем на выпечку и продолжил.

- Он такие блюда готовит, пальчики оближешь. Но хлеб и выпечка у него получаются лучше всего. Хотя и мясные блюда просто объедение. - на этих словах он облизнулся, сглотнул и отхлебнул чая.

- Это замечательно! Может ещё пирога?

- Нет, я уже наелся, спасибо. И мне пора бежать по делам. 

- Как ты думаешь, что бы твоей маме на день рождения было приятно получить.

- Я её спрашивал, но она отнекивается, говорит, что ничего ей не надо. Главное, чтобы мы все были здоровы. Но мне кажется, она бы не отказалась от новой чашки.

- Чашки? - переспросила я от неожиданности.

- Ну да, а то дяде Вите в нашем доме чашки не хватает. И он вынужден пить из гранёного стакана. Мне кажется мама об этом переживает.

Я всегда знала, что Матвей очень добрый мальчик, и эти его размышления подтверждали мои наблюдения. Когда парнишка побежал по делам я поднялась под самую крышу дома, на чердак, где хранилось много всякого нужного, а больше всё же - не нужного, но руки это лишнее выбрасывать никак не желали. Бабушка раньше любила покупать всё с запасом, и потому в моём доме скопилось огромное количество постельного белья, дополнительных столовых приборов, коробок с сервизами, и ещё множество всякой всячины. Я начала разбирать тот угол, в котором предположительно должна была находиться посуда. И нашла дюжину коробок фарфора и фаянса. Отодвинув в сторону те, что состояли из комплектов для шести персон, я начала выбирать наиболее подходящие. Один комплект в красных цветочках  включал в себя всю столовую посуду, но чашечки в нём были мелкие, не очень на мой взгляд удобные. Другой комплект с вензелями, птичками и зеленью подходил гораздо больше, но когда я его открыла, поняла, что он больше подошёл бы по стилю даме в преклонном возрасте. а не полной сил молодой женщине. Тогда я проверила третью коробку и очень обрадовалась тому, что в этом комплекте абсолютно всё соответствовало моим ожиданиям. Это была жизнерадостная расцветка в яркий горошек, удобные чашки, блюдца, десертные тарелки, мисочки для сладостей, и даже с розеточками для варенья или же мёда. Коробка тоже была нарядной, а потому я лишь протёрла её от пыли и прикрепила с боку яркий бордовый бантик.

До дня рождения подруги оставалось два дня, этого мне вполне хватило, чтобы дошить шторы на кухню, этот подарок я планировала ей вручить давным давно, ещё с тех самых пор, когда впервые попала в её дом. На украшение жилища у одинокой мамы не хватало средств, тогда я твёрдо и решила постепенно помочь ей обновить дизайн текстиля в её доме. На новый год впрочем я подарила ей шторы в спальню детей и мягкие тёплые пледы для всей семьи. Окна у них были старые, так что зимой в них постоянно поддувало. Потому мои подарки пришлись как нельзя кстати.

Перед днём рождения Зои я все дни работала, а вечерами дошивала подарочные гардины. Погода стояла солнечная и тёплая, но гулять было некогда. Утром ко мне забежал Матвей и напомнил об открытии пекарни.

- Тётя Лиана, а вы пойдёте? Обещают дегустацию.

- Матвейка, я ничего не успеваю. Тем более сегодня праздник в вашем доме. Лучше уж завтра схожу, когда схлынет толпа.

Попрощавшись с сыном подруги я хотела уже было зайти в дом, чтобы продолжить работать. Как вдруг вспомнила про посаженные мною в своём саду маки. Не знаю почему, но я решила высадить их не перед домом, а в самой глубине сада, за забором. Вот и совершенно забыла про их существование. Пока ещё не зашла в дом имело смысла прогуляться туда, где возможно распустилась во всей красе моя давняя мечта. Маки уже почти полностью распустились, но среди них я не обнаружила ни одного бирюзового. Прекрасный красно-зелёный ковер густо застилал подножие деревянного забора. Безупречная цветовая гамма без лишних вкраплений. Но если бы вы знали, что я готова была отдать, чтобы обнаружить на этом природном полотне хотя бы одну погрешность. Совершенство не радовало меня, мечта таяла на глазах, а облако прохлады в виде разочарования опускалось сверху вниз, сдавливая всё сильнее, впадающее в уныние сердце.

От мрачных мыслей спасло меня то, что долго грустить в этот день оказалось некогда, через час меня ждали на празднике любимой подруги и помощницы в работе. Я сглотнула недовольство, надела яркое платье, и собрав подарки увесистой горкой уверенным шагом направилась к соседнему дому.

- Тётя Лиана, проходите! - резво закричал Захар, который первый выскочил мне навстречу.

Он же прихватил с собой с самого верха подарочной конструкции букет цветов. Возникший из недр дома Тёмка схватил кулёк со шторами в яркой упаковочной бумаге. А Матвей помог донести коробку с сервизом.

- Мама решила накрыть стол в саду. - сказал мне старшенький и жестом пригласил за собой.

Стол был уже накрыт. Дети сновали туда-сюда. А вот и именинница подоспела. На Зое красовалось новое, изумрудного цвета, платье. Я похоже впервые увидела её накрашенной.

- Не переборщила хоть с макияжем? - спросила она у меня шёпотом.

- Всё отлично, не переживай!

За её спиной я увидела того самого друга семьи, героя Матвейкиных рассказов.

- А это Виктор! - вот так запросто представила Зоя мне своего ухажёра, которого скрывала от меня почти что пол года.

- Очень приятно, Лиана! - сказала я и почему-то отвернулась.

Может потому, что почувствовала себя в этой атмосфере лишней.

- Да ты не тушуйся. И прости, что раньше вас не представила. Было не до того. А ещё, боялась счастье спугнуть. Вот и скрывала его ото всех.

- Ты и не обязана была мне обо всём рассказывать! - понимающе ответила я.

Когда мы сели за стол Зоя раскрыла подарки и очень обрадовалась и кухонным новым шторам, и особенно новому чайному сервизу. Она поблагодарила меня, затем достала одну из чашек и показала Виктору.

- Долой гранёные стаканы. Теперь у каждого будет по чашке, а старые пусть лежат про запас.

Виктор засмеялся. Я наблюдала за их реакцией и чувствовала себя довольной.

Я была рада за Зою, очень рада, она заслуживала своего персонального счастья. Понаблюдав за общением Виктора с детьми я убедилась, что и им новый мамин друг пришёлся по нраву. Цветущие деревья приятно благоухали, а дети прыгали по саду вперемешку с солнечными зайчиками.

Когда мы закончили трапезничать, я отправилась с Зоей в дом, чтобы помочь отмыть грязную посуду. Я рассчитывала, что она хотя бы немного расскажет мне про то как жила всё это время, с человеком которого от меня вынужденно скрывала. И она не заставила долго ждать.   

- Мы были знакомы ещё до моего замужества, да что там знакомы. даже встречались. Но потом судьба развела нас в разные стороны. Витя уехал работать в другой город. А я вышла замуж за отца моих детей. Даже странно, что спустя пятнадцать лет наши пути снова пересеклись. Мы встретились на следующий день, после того как он вернулся в родной город. Это было на Рождество. Мы увидели друг друга и сразу поняли, что ничего не забыто. А всех этих лет будто не бывало. Он очень хороший, помогает мне буквально во всём и дети его очень полюбили. Жалко только что работу никак найти не может, ты же знаешь как в нашем городе сложно с этим. Я и сама помню, как мучилась. Если бы не ты...

Тут на кухню вошел Виктор и занёс недостающие предметы посуды. На этом наш разговор ненадолго прервался. Но того, что я услышала было достаточно, чтобы понять, моя подруга счастлива, и я была за неё очень рада.


На следующий день в обед, я решила сделать перерыв от активной работы и пройтись до базарной площади, где со вчерашнего дня приступила к выполнению пожеланий горожан открывшаяся вновь любимая пекарня. Больше всего я боялась разочарования, что ассортимент нового заведения мне может оказаться не по вкусу. Со вчерашнего дня я планировала прогуляться вдоль поля, на которым год назад обнаружила бирюзовый мак, в надежде что его семена остались там, и мне удастся обнаружить хотя бы одного представителя данного вида. Но планам моим не суждено было сбыться, по крайней мере сразу. По дороге я встретила Матвея, который шёл в том же направлении, и проговорив о чём-то незначительном всю дорогу, я проскочила нужный поворот, ведущий к полю. Тогда я решила зайти туда после посещения пекарни. На углу, прямо перед дверьми в новое заведение Матвей ненадолго попрощался со мной, ему предстояло прежде зайти ещё в несколько мест. Я уже было собралась потянуть за ручку двери, как меня окликнул кто-то.

- Девушка, не спешите, помогите старику, если не сложно.

Я обернулась и увидела почтительного возраста художника, что часто рисовал картины на торговой площади.

- Чем я могу вам помочь? - услужливо спросила я у него.

- Захватите, пожалуйста, с собой в пекарню эту картину, передайте её владельцу заведения, а то мне с огромным мольбертом и красками туда соваться будет неудобно.

Я взяла упакованную картину, потянула за ручку, услышала знакомый звон колокольчика, и уже через секунду, погрузилась в мир завораживающих запахов корицы, муската, ржаной муки, сахарной пудры, фундука и ещё многих других, способных мгновенно вскружить посетителям голову.

За прилавком я заметила того самого курьера, что приносил нам под новый год невероятно вкусный штрудель. Тогда я ещё попробовав, взяла свои слова обратно, о том что мы с Зоей умеем готовить не хуже. То лакомство оказалось божественной природы. А ещё меня удивило то, что курьера я смогла узнать даже без лохматой шапки. Так во мне укрепилась теория о том, что только мужчины не слишком то внимательны. А вот мы женщины замечаем, что нужно сразу, а запоминаем кого требуется навсегда.

Курьер посмотрел на меня и заулыбался.

- Ну наконец-то вы пришли. Я надеялся, что вы в первый же день загляните.

- Соскучились что ли? - спросила я с некоторым пренебрежением в голосе.

На этих словах молодой человек немного смутился, но взял себя в руки и продолжил.

- А если и так. Разве это запрещено?

Тут уже пришла моя очередь почувствовать себя неудобно, но я тоже собралась и решила перевести тему.

- А где ваш хозяин?

- Мой личный? Я вам что, собачка, чтобы кому-нибудь принадлежать?

- Не ваш, конечно же, хозяин заведения?!

- Так бы сразу и сказали. А вы к нему по личному дела?

- По личному? Нет же. Но по важному.

- Хотите что-нибудь предложить?

- Не хочу я ничего никому предлагать. Мне ему нужно кое-что передать.

- Так оставляйте, не бойтесь не пропадёт.

- А вы, как курьер, слишком любопытный! - сказала я, выкладывая на прилавок упакованную картину.

- Да я и не как курьер довольно любопытный тоже! - ответил молодой человек хитро улыбаясь.

- Так когда появится хозяин этого заведения? - полюбопытствовала я снова.

- А вы с ним что, познакомиться собираетесь?

- Не собираюсь я ни с кем знакомиться. - ответила я и не успев продолжить, заметила как курьер начал снимать обёртку с доставленной мной картины. Пока бумага шуршала я недоумевала. Я готова была уже начать протестовать, как вдруг курьер задал снова свой вопрос.

- Познакомиться желаете?

Я не знала, что на это ответить. Чувствуя, что меня пытаются раззадорить и одновременно ввести в недоумение, я молча замахала руками и замотала головой.

- А вам разве можно? - я указала на картину глазами.

- Мне всё можно! - ответил бойкий курьер и окончательно развернул картину.

Затем он повернулся ко мне спиной и начал вешать её на заранее подготовленное место. Когда обзор полностью стал открыт я увидела пейзаж с полем бирюзовых маков и сиреневым небом, а между ними розовую ленточку заката.

Если бы я была маленьким ребёнком, то позволила бы себе широко до неприличия открыть от удивления рот. Но те годы давно уже были позади, а потому я позволила себе лишь молча обозревать эту красоту с широко раскрытыми глазами.


Когда я пришла в себя, курьер спросил меня:"Так что бы вы хотели?"

Я была настолько шокирована, что забыла ради чего сюда пришла. И попросила завернуть мне что-нибудь фирменное. В связи с открытием, пекарня предлагала небольшой набор нового ассортимента в мини-вариациях. Я одобряюще кивнула, и уже было собиралась оплатить товар, как мой взгляд привлекла стена слева, на которой располагались четыре портрета, я подошла поближе, чтобы получше их рассмотреть. Три из них были мне до боли знакомы, несколько лет подряд, посещая это заведение, я видела их за спиной старого пекаря, это была его родня, он так гордился тем, что продолжал семейное дело. И вот теперь, рядом со своими дедами и отцами я заметила и его собственный портрет, а на нём свою сиреневую ленточку, оставленную год назад на маковом поле. Увидев свою ленту, я обомлела еще больше.

Повернувшись к курьеру и попросила объяснений.

- Что вы хотели бы узнать? - спросил меня молодой человек.

Я не знала, что сказать и лишь кивком указала на крайний портрет.

- Это мой отец. Вы разве его не знали? Я думал, что вы посещали нашу пекарню.

Эти слова прозвучали как гром среди ясного неба. И в голове моей завертелось: Отец, наша пекарня, потом снова по кругу тоже самое, будто бы эта информация закольцевалась в моём сознании. Что же получается, я разговаривала не с курьером, а с владельцем - подумала я. Наконец-то меня прорвало и я смогла произнести вслух.

- Откуда у вас эта ленточка?

- На поле нашёл год назад. Я приехал ухаживать за отцом, буквально за неделю до его смерти, он тогда очень сильно приболел и не выкарабкался. Я взял эту ленточку вместе с цветком, который она опоясывала, точнее уже с сухим стеблем с семенами на тот момент. Помню, как принёс домой и рассказал про находку отцу. а тот взял с меня слово эту ленту повязать на его портрете. Убеждал, что знает её владелицу, и что однажды она придёт в новую пекарню и всё поймёт. Что именно поймёт, он мне объяснить не успел. Но раз она ваша, то забирайте.

Он уже было ринулся снимать ленту с портрета, как я остановила его.

- Нет, не обязательно, оставьте здесь, у меня и другая есть.

Тут я пошарила в кармане и достала из него точно такую же сиреневую ленточку, словно парную туфельку из знакомой сказки. Именно сегодня я задумала идти на поле, а потому с утра отрезала от нужного мотка её сестричку-близнеца.

И как только до меня дошёл весь ужас сложившейся ситуации, слёзы непроизвольно брызнули из глаз, чем я порядком напугала молодого владельца пекарни.

- Что случилось? Я вас чем-то обидел? - произнёс взволнованный молодой человек.

На этих словах я не выдержала, и из меня вырвалось то, что я держала внутри весь этот год.

- Случилось что? Вы украли у меня мечту! Мою ленту, бог бы с ней, ещё ладно, но и цветок, семена которого я планировала высадить перед своим домом. Аэта картина с полем бирюзовых маков? Ей вы будто смеётесь в лицо моей мечте. Это издевательство.

Я рыдала и негодовала одновременно, а хозяин пекарни стоял и смотрел на меня внимательно, до тех пор пока на двери не прозвенел звонок. И внутрь не вошёл удивлённый Матвей. Он впервые увидел меня всю в слезах и очень испугался.

- Тётя Лиана! Что случилось?

Тут я посмотрела на испуганного парня, затем на недоумевающего владельца заведения и постаралась как можно скорее успокоиться, но удавалось мне это с огромным трудом.

- Простите. я наверное пойду? - произнесла я в воздух сдавленным от волнения голосом.

- А как же заказ? Подождите!

Я покопалась в карманах, достала пару купюр и расплатилась за товар.

Матвей продолжал осматривать меня молча и обеспокоенно.

- Тётя Лиана! Можно я вас домой провожу?

Я неуверенно кивнула. И осталась ждать, когда сын подруги купит всё необходимое.

Стоя возле прилавка я смотрела на картину с цветами, затем на ленточку, обрамляющую фотографию старого пекаря с добрыми глазами, и думала о том, как его сын оказывается на него сильно похож, такие же добрые глаза, такие же мягкие черты лица, такие же талантливые руки. И пока я ждала, смотрела и думала, обида стала немного отступать на задний план, а сознание моё проясняться. Заметив, что я пришла в себя, хозяин оживился и подвинул ко мне поближе корзинку с маленькими кусочками разной продукции.

- Вы вчера отсутствовали и не попробовали ничего, я решил и сегодня испечь немного для дегустации. Возьмите хотя бы парочку.

Терять мне уже было нечего, самое главное - а именно своё достоинство, я потеряла перед этими молодыми людьми десять минут назад, и теперь мне стало стыдно за своё поведение.

Я положила в рот один кусочек, затем второй и третий. через пару минут от волнения я перепробовала все образцы продукции.

- Хороший аппетит у вас, тётя Лиана! - сказал улыбающийся Матвей.

На мгновение я перестала жевать, и тут же от смущения жар ударил мне в лицо.

- Хотите ещё? - спросил хозяин, и начал кромсать на кусочки другие образцы.

- Хотим! - внезапно ответил Матвей, пока я не успела отказаться.

В то время как мы закладывали за обе щеки свежую и очень вкусную продукцию, хозяин взял бразды правления в свои руки, и постарался сгладить моё впечатление о себе, объяснив происходящее со своей точки зрения.

- Знаете, я ведь не знал, что эта ленточка ваша, и если бы знал, то непременно её вам вернул, и семена в том числе. А если вам так нравится эта картина, то пожалуйста, забирайте её себе, а я попрошу художника нарисовать другую такую же.

- Я не претендую на картину, и лента, как вы видите, у меня подобная ни одна, а вот маки мне очень хотелось высадить у себя на участке.

- Могу я вам предложить прогуляться сегодня вечером после работы? Хочу показать вам кое-что, мне кажется, что увиденное вас обрадует?

Я немного удивилась внезапному предложению о прогулке, но любопытство сделало своё дело, так же как и подмигивающий мне обоими глазами, стоящий рядом довольный Матвей.

- Хорошо! Я согласна! А куда мы пойдём?

- Не пойдём, а поедем. У вас есть велосипед?

Велосипеда у меня не имелось, но прогуляться захотелось очень даже. Я отрицательно повертела головой и развела руками.

- Нет, к сожалению.

- Если хотите, то мы можем поехать вместе на моём?!

- На том самом, с колесом-восьмёркой? - просияв от воспоминаний ответила я.

- Ну что вы, он уже давно излечился. "Боливар выдержит двоих!"

Мне было не очень удобно ехать с малознакомым молодым человеком на одном велосипеде.

- Возьмите мой, тётя Лиана! Он всё равно мне сегодня не понадобится! - сказал Матвей, ещё раз подмигнул мне, расплатился, забрал заказ и скрылся за входной дверью. 

- Николай!

- Что? - взволнованно произнесла я.

- Меня зовут, Николай! А вас как я понял из разговора, Лиана, правильно?

 - Совершенно верно. И очень приятно!

- Тогда встречаемся в половине девятого, там где дорожка из посёлка поворачивает к полю.

Я кивнула, улыбнулась, расплатилась за заказ, забрала коробку с выпечкой, робко попрощалась с новым знакомым и немного растерянная направилась в сторону дома.

Работа во второй половине дня у меня не клеилась, я была рассеянной, забывчивой, мечтательной. И всё время прокручивала в голове детали сегодняшнего дня. Предвкушая вечернюю прогулку мне было и волнительно, и радостно одновременно. А ещё немного страшно, ведь я не садилась на велосипед с юности. Я провела в размышлениях казалось не более часа, но когда взглянула на часы, то к своему изумлению обнаружила, что до встречи осталось всего лишь сорок минут. Так быстро я не собиралась ещё никогда.

Через двадцать минут я забирала велосипед из дома Матвея. Зоя мило улыбалась, но ничего не говорила, по выражению её лица я поняла, что она узнала все подробности от своего сына заблаговременно, потому и мне расспросами не докучала, а только понимающе кивала.

Выкатив велосипед за пределы двора я посмотрела на него так, как будущий конькобежец впервые смотрит на коньки, со страхом и трепетом. А потом помахала Зое, села и поехала, и поехала на удивление довольно уверенно. Через пять минут я была уже на месте встречи. К моей радости Николай был уже на точке сбора и дружелюбно улыбался. Я сначала подумала слегка разбавить его слишком самодовольный вид, и уже было открыла рот для острой как перчик фразы, но потом решила не омрачать предстоящую поездку и туго перекрыла словесный вентиль. Мне всё ещё было стыдно за своё поведение в пекарне и к тому же не хотелось раньше времени вконец испортить о себе впечатление.

Мы поехали вдоль кромки поля неспешно наслаждаясь видами природы прямо к тому самому месту, где год назад мой спутник свалился в канаву, туда где когда-то росла моя мечта, оборванная одним днём под самый корень. Туда, где воздух был свеж, а трава зелена. И где, будто по волшебству перед нами расстилался красно-зеленый душистый ковёр, утопающий в нежных лучах заходящего солнца. Когда мы приблизились к тому самому месту, Николай остановился. Я притормозила за ним, и уже хотела спросить для чего именно предусмотрена наша остановка, как вдруг заметила между красно-зелёного сплошного совершенства бирюзовые огрехи, да так много, не меньше дюжины.

- Ну так как? Теперь я прощён? - спросил Николай и заглянув в мои удивлённо счастливые глаза, рассмеялся.

Я стояла, смотрела и недоумевала, и никак не могла сложить в уме три плюс два. Всё это казалось мне чем-то нелогичным и более того, невозможным. Но это было чистой правдой, сделавшей мою мечту реальностью.

- Как же так? Сколько их тут...

- Не мало, на вашу долю хватит.

Он достал из кармана кусок синей бечёвки и стал обматывать каждый стебель, я принялась ему тут же помогать.

- Не могу поверить своим глазам. Это чудо!

- Да нет же, это просто ботаника. Если сеешь семечко, оно вырастает.

- Так я же не об этом. Как они здесь очутились?

- Всё просто, большую часть я посеял в том месте, где и нашёл цветок с ленточкой, и всего пару зёрнышек в своём саду, но в следующем году их вырастет уже во много раз больше. Я сразу понял что этот цветок особенный, а еще, что его могут позже искать. Вот и вернул должок с процентами. Теперь этих маков на всех хватит.



С этого самого дня мы стали с Николаем встречаться. А ещё через три месяца решили пожениться и переехать в крупный город, в тот самый, где я получила назначение от деловых партнёров. Мне предложили руководить огромным подразделением. А моё место в городке заняла Зоя, работы прибавилось, а потому она смогла трудоустроить, предварительно обучив, нескольких девушек, которые ей во всём помогали. С Виктором они поженились, и до нашего с Николаем отъезда, мой жених обучил мужа Зои многим премудростям пекарского искусства. Виктор и до этого был очень талантливым, а под руководством Николая стал настоящим мастером своего дела. Пекарня в нашем городке входит в сеть, главный магазин которой находится в том городе, где мы с Колей живём. Он открыл большую кондитерскую на центральной улице, в ней и выпечка, и зефир, и шоколад, чего только не изготавливают. Практику у него год спустя начал проходить Матвей, тот самый, старший сын Зои, и однажды в одном из соседних городков он тоже откроет свою пекарню. Последний год учёбы он после школы много помогал отчиму, а теперь решил двигаться дальше самостоятельно.

Так бирюзовый мак полностью изменил мою жизнь, и стал торговым знаком нашей сети пекарен. А так же послужил огромным вдохновением в моей работе, частенько красуясь на текстильных изделиях модной дизайнерской линии. Как говорят, хорошо то, что хорошо заканчивается, а эта история закончилась прекрасно для большого числа людей, и потому она счастливая многократно.

Costa Maria

Рассказ "Бирюзовый мак" из серии "Палисадник"