Княгиня Китежская. Часть 2. Текст Сиюмбике

Наталья Банецкая
    Предыдущая часть  http://www.proza.ru/2018/07/28/393
   В помещении Юсуповских палат на Чистых прудах, куда отправилась Даша утром, сущностей было так много, что пройти мимо, не задев кого-нибудь, не представлялось возможным. Однако иные  уважительно отступали, другие что-то шипели, а третьи пытались помешать, раскидывая руки.  Да, уж, обстановочка.  На верхний этаж Даша не пошла, что толку - он надстроен в семнадцатом веке. Она долго ходила, приближаясь и отдаляясь от стенок. Нигде  ничего похожего на надписи в расписанных потолках она не увидела. Улучив момент, когда смотрительница отвернётся, Даша проскользнула за ограждение, в помещение под лестницей. Низкие потолки, росписи на стенах, картин на потолке нет. Какое-то служебное, по-видимому, помещение. Ничего, за что мог бы зацепиться взгляд. Она развернулась - и перед ней над  низкой дверью возникли пылающие столбцы. Вот он - текст Сиюмбике, пленницы Ивана Грозного. Сердце заухало, руки задрожали. Даша едва успела сделать несколько фотографий, пока её не выпроводила, возмущенно визжащая служительница музея. Даша, под недобрыми взглядами служительниц палат двинулась к выходу. На пороге стояла полупрозрачная, очень красивая женщина в восточном наряде и высокой чалме.
-Не делай этого, он тебя обманет. И будет очень много горя.
Сказала и исчезла.
- Чего не делай? Кто обманет? А горя у меня и так достаточно, жизнь - не жизнь без него,- думала Даша, возвращаясь к метро.-  Надо где-то было напечатать фото и найти кафе.  Шла по улице и не заметила, как рядом нарисовалась Морок.
Навстречу им ринулся мужик  одетый в поддевку, и, забегая вперед  до метро сопровождал Дашу непрерывно бормоча:
-Денежки, мои денежки, вы не знаете, где мои денежки?
-А в печке смотрел?- грозно спросила его Морок.
Мужичок испуганно вскрикнул, - В печке?! – и сразу растворился.
-Кто это?
-А, это? В позапрошлом веке жлоб здесь один жил.  Боялся, что его ограбят. Деньги в дымоход сунул. А печник возьми и затопи печь. Это летом-то. Вот он уже второй век бегает, деньги свои ищет. Ты фотографии сделай и в кафе меня подожди, - в приказном тоне сказала и растворилась.
-Боже, что это сегодня все растворяются и куда это она?
 Даша сделала фотографии, зашла в кафе, огляделась, села за столик у окна.
-Мне кофе,- сказала она подошедшей официантке
-Хорошо, а вы что-нибудь будете заказывать?
Даша обернулась, не понимая к кому обращалась официантка. Рядом сидел Дятл.
-Он тоже капучино будет, - сказала Даша.
-Ну, как успехи? - спросил Дятл, - еле отвадил от тебя  твою охрану, девицу эту.
-Да, всё в порядке, нашла я текст, вот смотри, - и она показала ему фотографии.
-Отлично, разложи их все передо мной,- Даша разложила, Дятл вперился взглядом в фотографии и Даша поняла, что изображение на них меняется, но виду не подала.
-Вот и отдай ему это, - сказал Дятл.
-Отдам. А когда я попаду в Китеж?
Дятл улыбнулся коварной улыбкой
-А я передумал, не попадёшь ты в Китеж. Я сделал так, что никаким колдовством ты в Китеж не попадёшь, а входы в пещеру я все засыпал. Так что не попадешь ты в Китеж. - он злобно выдохнул. - Хотел я, что бы вы забыли  друг друга и о Китеже забыли оба, но пока не получается у меня. Есть между тобой и Фином, что-то сильнее моего колдовства, и это мне непонятно. Поэтому ничего у вас не получится, и у тётки твоей тоже золото на землю переправить  не получится, я не дам. А фото тебе им всё равно отдать придется, если не  хочешь, чтобы тебя в булыжник превратили.- он рассмеялся, как ему показалось, удачной шутке.- Это хорошо, если тебя потом в дорогу закатают, пролежишь там спокойно  тысячу лет. А если просто на поверхности? Каждый тебя пинать будет, летом жарко, зимой холодно. И собаки на тебя…- И тут он замолчал и посмотрел поверх Дашиной головы. Даша повернулась и увидела Морок. Взгляд её был сродни взгляду Медузы Горгоны. Даша повернулась к Дятлу, но он исчез.
К столику подошла официантка.
-Капучино! С пенкой, с корицей! Как раз то, что я люблю, но так редко меня им угощают. -промурлыкала, как ни в чем не бывало Морок, опускаясь на стул, на котором минуту назад сидел Дятл. –Кстати, магу вашему разрешается на земле появляться 10 минут за столетие, думаю, он свой лимит уже исчерпал. – и она взяла фотографии разложенные на столе.
-Он изменил текст, - сказала Даша
-Надо же, умник какой, –  пробормотала Морок, рассматривая фото,- ничего, еще сделаем фотографии, но теперь знаем, что он  не очень порядочный и слово не держит.

-Да, конечно, - она ткнула в фотографию. Столбец дописан. Заговор на разлучение девицы с парнем и уменьшения сил  моего господина. Примитив какой, мог бы извилины напрячь и помудрее заклинание написать.
-Что? Что это значит? – с тревогой спросила Даша.
-А это значит, что по прочтении этого заклинания, ты забудешь всех и все, что происходило с тобой в Китеже, а господин мой лишится сил и победить его будет легче легкого.
-Надо новые фото сделать.- Морок собрала фотографии и порвала их на мелкие кусочки.
-А кто его читать будет?
-Да все и будем, включая тебя. Там восемнадцатью текстов их надо по очереди прочесть и общий  текст на свитке одновременно произнести, а нас семнадцать
-Как я прочту?
 -Тебе надо будет всего лишь повторить за нашим господином и всё.
- Мне Дятл обещал, что я в Китеж вернусь. Обманул,предатель.
-Вернёшься ты в Китеж, вернёшься. Не пожалей только!  Наш господин слово свое держит, вернешся! – Успокоила её Морок.

     Через полчаса новые фотографии были готовы и девушки двинулись по аллее Чистых прудов. На середине пути они крепко обнялись под неодобрительными взглядами проходящих мимо и бог чего подумавших прохожих, и через мгновение были в знакомом зале. Зал в этот раз был освещён очень слабо.
Когда все девушки были в сборе, они взялись за руки и подняли сцепленные руки вверх, и затем каждая, поклонившись своему господину, вынула из складок одежды золотой  цилиндр с письменами, положила его перед собой на зеркальный пол и встала на колени. Медленно поворачивая цилиндр и, читая текст по отражению на полу, церемонию начала Морок, затем это же  сделали все остальные. Потом, сидевший в центре старик, приказал Даше повторять за ним текст написанный на фотографиях. И, наконец, все взялись за руки  и, повторяя за стариком текст, который он читал со старинного свитка, стали раскачиваться. Поднялся невообразимый шум. Гвалт птиц, взлет самолета, крик отчаянья - всё это услышала Даша, и всё смешалось и повторялось снова и снова. И вдруг наступила звенящая тишина, свет померк. Абсолютная тишина и темнота. Даша застыла не дыша и почувствовала необыкновенный прилив сил. Наконец, вверху под потолком загорелся голубым пламенем огненный шар. Медленно спускался он на склонившего голову старика. За этим ярким светом его совсем не стало видно. Вдруг  тишину прорезал крик новорождённого ребёнка.
-Свершилось,- и девушки подошли к угасающему шару. На подушках, где раньше восседал старик, лежал новорождённый ребёнок. Вот его взяла на руки одна из девушек, а когда она передавала его другой, ему уже, наверное, так Даша подумала, по виду был год, не меньше. А когда он попал на руки последней из девушек, это был по виду десятилетний ребенок.
Морок потянула Дашу за рукав:- Пойдем, тут еще надолго.
 Когда они оказались на поверхности, уже светало.
- Изменить ничего было нельзя, они всё равно нашли бы способ сцепиться. Но драться они будут насмерть. Если погибнет Дятл, то погаснут молнии, и вам придется нелегко. А если погибнет мой господин - вся земля остынет до абсолютного нуля на сутки, так он говорил. А нам придётся искать нового господина, мага. Он не родился ещё. Кольцо не снимай, я по нему тебя найду. Боюсь,что  это не последняя наша встреча.
И сущность медленно растворилась в утреннем тумане.
-Морок, а как же я в Китеж попаду?
-Не волнуйся, тебя найдут, – раздался тихий шёпот.
У Даши всё поплыло перед глазами, и в то же мгновение она оказалась перед собственной квартирой. Как она оказалась в постели, она не помнила. Ей снился Фин. Он спускался по эскалатору метро и заглядывал в лица девушек. Потом он шёл по перрону, как будто искал кого-то. Даша видела его из окна проезжающего поезда, который почему-то не остановился на этой станции. Сон прервал звонок телефона. Даша с трудом нашла его на полу. На часах было полшестого утра.

-Кто это в такую рань? Мама, наверное.
Юрин голос произнес,
-Привет. Твоя прозрачная тут нам помогла. Сказала, что тебя в Китеж доставить надо. Спасибо, конечно. Оборудование, снаряжение нам передали, аккумуляторы танковые и лодки моторные, лёгкие такие. Мы о таком даже не мечтали, всё по высшему классу. И зачем-то нам охрану приставила. Контакт дала, чтобы нас в  штольню к пещере пустили. Так что  собирайся, она сказала, что до полудня мы должны до воды добраться обязательно. Через пятнадцать минут спускайся, ждем.
- Ужас, мне же ещё собраться надо. - Даша носилась по квартире с изяществом слона в посудной лавке, натыкаясь на предметы, пока не опустилась устало на стул.
-Записку маме  оставить - и будь, что будет.- Она запихнула в рюкзак комбинезон и куртку: там холодно, наверное.
Раздался звонок.
- Уже спускаюсь, - ответила Даша. Дожёвывая бутерброд, она пыталась вставить ноги в походные ботинки и одновременно другой рукой вставить ключ в замочную скважину
Продолжение