Черешня

Максим Московой
Алька ехал на дачу – он обещал маме собрать черешни. На руле велосипеда болтались два ведра. Он ехал не спеша, день предстоял долгий, собирать черешню было скучно. Но делать нечего, раз обещал – надо ехать.
Проезжая по улице, Алька встретил своих одноклассников, их соседи разбирали летнюю кухню и разрешили им собрать доски для домика. Мальчишкам мама разрешила построить во дворе свой домик. Увидев Альку, они предложили ему им помочь.
– Да мне за черешней надо ехать, – не очень уверенно проговорил он.
– Да давай вместе сделаем, а потом мы поможем тебе собрать черешню, – уговаривали его друзья.
Алька решился, приставил велосипед к забору и стал помогать друзьям. Принесли окна, двери. Посмотрели, досок мало, пошли ещё. Доски были длинные, некоторые сбиты по нескольку сразу. Поэтому Алька с Димкой таскали доски, а Сашка выбирал подходящие.
Взрослые, которые разбирали кухню, ушли перекусить. Сашка заметил кусок металла и потянул его на себя. Ему не было видно – на металле стоял брус, подпирая крышу. Сашка со всей силы дёрнул лист металла, тот поддался. Брус наклонился, крыша посунулась и рухнула вниз. Ребята как раз возвращались и увидели, что крыша падает. Они тут же бросились разбирать завал. На грохот прибежали взрослые и начали ругаться, но узнав, что под крышей мальчишка, стали разбирать завал. Вскоре Сашка отозвался – дал знать, что у него всё в порядке. Алька с Димкой были лёгкие, поэтому они аккуратно ходили сверху, подавая взрослым обломки крыши. Вот добрались до Сашки. От его вида все облегчённо рассмеялись. Его спасла печка, на которую, шалашом сложились доски, а под ними сидел, сжавшись, Сашка.  Как он там поместился было не понятно: он был полным, а там, откуда его вытащили, даже Алька помещался с трудом.
После этого взрослые запретили им ходить здесь, пока они до конца всё не разберут. Друзья вместе собрали одну сторону с окном. Сбили ещё один щит, приставили. Алька придерживал, Сашка стал прибивать,  Димка пошёл за гвоздями. Сашка сильно ударил (наверное, хотел с одного удара вогнать гвоздь), доски спружинили и стены стали падать. Щит был тяжёлый и Алька не смог его удержать. Сашка хотел отскочить, но зацепившись, упал. Алька держал щит, руки постепенно опускали его, гвоздь уперся ему в ладонь.
– Давай вылазь быстрее, я один не удержу! – прохрипел он.
– Держи, не бросай! – фальцетом прокричал Сашка.
Тем не менее, руки опускались, гвоздь вонзился в кожу и Алька, стиснув зубы, почувствовал, как горячей струйкой потекла кровь...
– Всё, бросай, – Сашка вылез, отряхнулся.
– Не могу, гвоздь в руке! – просипел Алька.
Сашка подхватил щит, тут и Димка подоспел – тоже сразу схватил щит. Алька снял руку с гвоздя, отошёл, ребята опустили стену. Димка принес из дома йод, ребята промыли и помазали рану товарищу. Когда достроили дом, было уже темно и Алька поехал домой. С друзьями договорились встретиться завтра.
Когда он приехал домой, мама спросила его:
– Что так поздно? Я уже начала волноваться! А где черешня?
Точно! Черешня! Алька совсем про неё позабыл, а вёдра остались у друзей, они их взяли, когда умывались, обливая друг друга водой.
– Мама, прости, я заигрался с друзьями. Завтра обязательно привезу, – пообещал он.
На следующий день Алька вместе с друзьями съездил на дачу, где они собрали черешню (друзьям тоже набралось целое ведро).
Собирать черешню втроём было и быстро, и весело, плюс осталась ещё уйма времени, чтобы поиграть в домике!