новые русские

Василий Петренко
                НОВЫЕ РУССКИЕ.                По сведениям дошедм до нас  падение Вавилонской башни   башни навело такой ужас на её строителей, что потеряв рассудок, люди, перестали понимать друг друга. Примерно, то же самое произошло  во время крушения колосса мира носящего название «Советский Союз». Судьбы миллионов людей были измяты его разлетающимися обломками.  Население, бывших советских республик, не возрадовалось полученной независимости своих стран.
.Рассказывать буду о том. что  знаю достоверно. В в посёлке Алмазар, (П.Г.Т.)  имелось не менее 30 штук артезианских скважин питьевой воды. Через три года после выхода Узбекистана из состава СССР действующей осталась только одна. Своих предприятий производящих глубинные насосы в Узбекистане нет.Импортировать нет возможностей: всё связи с бывшими поставщиками разорваны,платитьнечем(инвалюты нет, своя неконверируемая) 
В соседних республиках было и того горше.В Таджикистане шла братоубийственная война. По территории Казахстана не рискуя жизнью можно было проехать разве что на ослике. Водителей гружёных фур, не желавших платить, бандиты рассреливали .ПТУРСАМИ.               
 Не освободив карманы  от американской  валюты, железнодорожная милицыя  не пропускала транзитных пассажиров в Россию.  У меня сосед был «дальнобойщиком», так вот он рассказывал, что весь путь от границы Казахстана до границ Самарской области разбит на 20ти километровые зоны. И на границе каждой зоны бандиты требуют плату за  право  проезда по курируемому ими участку дороги.  Эхо разборок между бандитами Орска докатывалось и до Узбекистана. Приходило сознание того, что лучше жить под гнётом   (пускай и деспотичной), но одной, государственной, власти,  нежели  под властью  сотен бандитских шаек.*
Предтавители экстемистского ислама стали проникать на территорию Узбекистана и натравливать коренноенаселение на иноверцев.Атмосфера над республикой становилась взрывоопасной.
Созновая неизбежность  возвращения на отчину  предков, я живо интересовался появлением в России сословия «Новых Русских». «Не уж то,-думал я,-придётся жить в окружении каких-то новых, особенных, бандитов!»
Но я, видимо, человек везучий: моя судьба меня щадила; по приезду в Россию я без особых затруднений устроился электриком в НИКО—Банк, созданный теми самыми «Новыми Русскими».  Имея возможность наблюдать за их деятельностью, я  стал понимать, что «Новый Русский» это не  работодатель моей дочери (владелец буфета Лёха) и даже не прокурор района Иванов.  Всех их, и плюгавого толстобрюха  Лёшу, и председателей ЖЕКХа(жуликов и кровососов) и  районных прокуроров (узурпаторов власти)  «Новыми Русскими» назвать ни как нельзя. Рвачей и кровопийцев, подобных им, на Руси всегда было в избытке. Но таких  активных и деловых людей, как Демидовы, как Савва Морозов, таких, наконец, как  Гермоген Филатыч Лебедев (сельский предприниматель второй половины 19го столетья ), нам всегда не хватало.
Да, конечно, двигая своё дело, трудясь во благо России, они и сами обогащались. (а как же без материальной заинтересованности!?  Сказано же: «всякий труд  должен быть достойно оплачен. (И этому ни Бог, ни я не противники).

В свой первый рабочий день в НИКО-Банке я обратил  внимание на высокого, атлетического сложения мужчину, пружинящей походкой несущегося по длинному коридору банка.  Гранитные плитки устилающие пол коридора стонали под его стопами. Мужчина непрерывно разговаривал, прижав мобильник к уху. В его голосе мне слышалась мощь и  неукротимая энергия.                «Ну, этот танк ,-подумалось мне,- пробьёт брешь в любой стене!»          
Ребята из хозслужбы сказали мне, что имя этого танка Александр Иванович Зеленцов- нефтепромышленник и председатель совета директоров (акционеров) банка.                «Интересно,- подумал я,- в каких афшорах пачкует он свои грошики?» Но, как потом оказалось,  в афшорах денег у Александра Ивановича  нет.  Весь капитал его крутится здесь, в Оренбурге.  На его деньги  строятся жилые кварталы ( а это рабочие места для  оренбуржцев), его деньги идут на кредиты местным предпринимателям и сельскохозяйственникам области. Свои деньги он вкладывает в развитие  спорта (содержит школу бокса, организует межрегиональные состязания спортсменов), в подвале банка я видел книги по истории бокса в Оренбургской области (изданные на его деньги.) Работники детских домов, священники были частыми посетителями его кабинета и кабинета. Мне, как переселенцу из горячих точек, НИКО БАНК, не однократно, оказывал материальную помощь. Однажды главный бухгалтер банка сообщила мне новость: на моё имя в негосударственном пенсионном фонде открыт счёт. (Нина Петровна, Генеральный директор банка, распорядилась внести 5 тыс. рублей.)  Охранник банка (я был свидетелем), не постеснявшись, попросил у Александра Ивановича сто рублей до получки ( в МВД тогда была напряжёнка с выплатой жалования). Этот случай сказал мне о том, что «Новые Русские»,  не в пример бывшим красным директорам, просты в общении и простого люда не гнушаются. «Вот с этими товарищами,-сделал я заключение,-хоть социализм, хоть капитализм, я готов строить.»