Глава 1

Анфиса Лаврентьева
 Светлый небольшой кабинет психолога с окном, выходящим на школьный двор. Вдоль одной из стен шкаф, полки которого заполнены книгами, кипой бумаг и папок, подписанных фамилиями учащихся. В углу другой стены расположен прямоугольный столик, отделяющий ученицу и добродушную полную женщину, что размешивает чай, позвякивая ложкой, и безумолку говорит, говорит, говорит. Она прерывается лишь затем, чтобы взглянуть невзначай на время или отпить сладкого чаю, как только в горле запершит от постоянной беседы.
-Мне кажется, ты просто запуталась, но не хочешь мне открыться. Душенька, так у нас ничего не выйдет.… - Дотронулась до руки ученицы женщина и помолчала, подбирая слова.
-Ты же пришла сюда затем, чтобы разобраться в себе, не так – ли?- Продолжила та и многозначительно взглянула на школьницу.
«Она думает, что это очень просто? Смотрит торжествующе каждый раз на меня как детектив на преступника, чье дело уже распутал и объясняет ему, как пришел к тем или иным выводам. Да-да, ей стоило бы тогда идти в детективы, а не учиться на целителя душ».
Едко подметила и удивилась своим мыслям девочка, сидящая напротив психолога. На протяжении всего разговора она отводила взгляд своих серых глаз, покусывала нервно тонкие губы и сжимала потеющими пальцами ткань школьной юбки. Вся ее внешность не обращала на себя внимание прохожих – белые, часто распущенные, волосы ниже плеч, бледная кожа, небольшие мешки под глазами, невзрачные черты овального лица  и вечно отсутствующий взгляд.
 Разве что длинный орлиный нос запоминался многим. Он будто так и говорил: «нет, взгляните, моя хозяйка не беспомощная серая овечка, а личность. Любознательная, пытливая и целеустремленная».
И это было абсолютной правдой. Ниса с детства не давала покоя родителям, задавая бесчисленное множество вопросов. Маленькой она спрашивала, что такое дерево, звезда, друг, в чем отличие персика от абрикоса и не унималась, пока не узнавала. Как только ответ на вопрос был дан, девочка успокаивалась, но немного погодя находила, о чем спросить взрослых еще. В скором времени ей стал доступен интернет, и неугомонное дитя с тех пор донимало своими вопросами его.
Но год назад ей довелось столкнуться с интересной статьей про успех и различными его формулировками, после которых та загорелась невыносимым желанием достигнуть его. Однако все данные ему определения были слишком расплывчаты, туманны, что уж точно не могло удовлетворить постоянно работающий мозг  девочки. Тогда она поспешила спросить у людей, что же такое успех, и у всех нашелся на это свой ответ. В тот момент Ниса и поняла, что теперь ей никто не поможет, не даст готовую нужную информацию, хотя бы потому, что каждый имеет собственное представление об успехе. Так девочка и поставила перед собой задачу разобраться в себе и дать для себя определение такому странному слову. Весь год ее голову занимал этот главный вопрос, другое постепенно отходило на задний план. В конце концов,  отправившись на поиски собственной формулировки успеха, Ниса замкнулась в себе, перестала получать лучшие оценки, растеряла половину своих друзей из-за невнимательности к их проблемам и стала «странной», что никак не могло радовать ее родителей. Они не могли понять, что же случилось с их успевающей во всем до того времени дочерью. Это беспокойство было вполне ясно и очевидно, но оно раздражало девочку.
***
-Как горько, что мы не осознаем, сколько времени упускаем! Времени, данного нам на саморазвитие! – звучал звонкий голос Нисы. Она размахивала в отчаянии руками, проходя с одноклассницей по коридору и задевая остальных. Ее слова разносились, разлетались по холодным стенам здания школы. Еще ранним утром, перед наплывом учеников первой смены, здесь царила ленивая тишина, и слышны были только звуки шагов охранника да уборщицы . Сейчас же повсюду смех, крики, стук каблуков, скрип дверей и…Непонятное то ли жужжание, то ли гудение. Возможно, уже в голове от шума.
-Ты знала, что в мире каждый день ровно двадцать три.…- Начала ее подруга, показывая экран телефона.
-Господи! Снова твои статистики и факты, - раздраженно произнесла в ответ девочка.
-Ну, скажи, что тебе дают эти бесполезные цифры, даты, единицы?! Ты заполняешь свою голову ненужной информацией. Другое дело – искусство! – сказала последнее слово с восхищением она, махнув рукой вверх.
***
После школы – сдавливающая «обручем»  головная боль. Ниса поморщилась, зашла медленно в комнату, поставила рюкзак на пол и обвела взглядом свою спальню, точно желая убедиться, ничего ли не изменилось за время ее отсутствия. Через  форточку лился свежий воздух и струился теплый свет. У большого окна, в углу находился письменный стол, заполненный множеством учебников. Над ним, на стене, висел цветастый календарь, обклеенный сотней маленьких бумажек. На них кривым мелким почерком девочки были выписаны ее любимые мотивирующие цитаты. Вдоль этой же стены тянулся шкаф с книгами и прочими вещами, что не умещались на столе. Казалось, если чуть задеть его, вся хрупкая конструкция тут же посыпется вниз, рухнет на чью-то бедную голову. В центре комнаты лежал круглый серо-белый ковер, на котором часто, после уроков, отдыхала Ниса и писала домашнее задание, если места за столом совсем не оставалось. В противоположном углу, тоже у окна, находилась небольшая кровать, тумбочка с ночником и рядом шкаф для одежды.  На этом предметы обстановки небольшой светлой спаленки заканчивались.
Убедившись в том, что комнату с ее ухода не посещала даже кошка, Ниса уселась на полу.
«Зачем я снова умничала перед подругой? Отчего не могу лишний раз промолчать?  Разве так важно каждый раз вставить свое слово? Как она меня еще терпит? Я страшно противная зануда».
С этими мыслями девочка выдохнула и медленно закрыла лицо руками, точно желая скрыться от жгучего стыда и недовольства собой.
«Но разве их всех устраивает эта неопределенность? Они вечно думают не о том, о чем нужно. Никто и не знает, кем хочет стать. А я знаю и ничего не делаю. Мне стоит измениться. Начну завтра…».
 Утешала она себя вчера.