Встреча 16. Сказки дедушки Миши о Домовом Диме

Михаил Ларин
— Пойдем в наш домик, я тебя познакомлю с ним, — сказал я Диме Димовичу, когда он все так же неожиданно появился передо мной. Подскочил ко мне, прижался всем телом и обнял за ногу. — Да и конфеты там, на столе в вазочке лежат, тебя дожидаются. Я специально купил твои любимые шоколадные.
       — Ладно, пойдем, — как бы с неохотой согласился Дима Димович и добавил, — но вообще-то, с твоей дачей и с твоим дачным домиком, дедушка Миша, я уже давно знаком, хотя еще в учениках Домовых хожу. Я уже был однажды в нем.
— Когда? — моему удивлению не было предела. Я даже остановился у порога и наклонил голову к Домовому.
— Да тогда, когда еще с тобой не познакомился там, у лифта, в твоем доме. Вернее, в Вашем многоэтажном доме. Ну, где есть и твоя квартира, — поправился Домовой Дима Димович. Но всё это так неприятно вспоминать, дедушка Миша, что о-ой.
— Почему?
— Да всё потому, что со мной случились неприятности, дедушка Миша. Я вообще хотел больше здесь совсем не появляться, а дождаться, когда ты приедешь в город. Вот. Но потом решил все же добраться к твоей даче околотками еще раз, авось, пронесет. И, знаешь, таки пронесло. Я без всяких трудностей  и неприятностей здесь, перед тобой, — Дима Димович  весело улыбнулся, и развел своими короткими руками. Конечно, не знаю, как назад буду добираться, но это будет уже потом, а сейчас пойдем в твой домик, если ты хочешь, и в нем нет твоей кошки.
— Сусанны точно нет, ответил я Диме Димовичу. Входи, не бойся, — сказал я, открывая дверь в домик, — ее домой забрала Нина Сергеевна. Коты было так задрались из-за нашей красавицы, что покоя не было — их «песнопение» так меня достало, что я попросил хоть на время забрать Сусанну с дачи, да и внучка по ней очень соскучилась…
Мы прошли в прихожую. Там было прохладно и пахло испеченным сегодня утром  Ниной Сергеевной пирогом с вишнями и абрикосами. Нина Сергеевна уже уехала в город по делам и вернется только завтра.
—Что же случилось с тобой, Дима Димович, когда ты ушел от меня вечером с дачи? — спросил я у Домового,
—Что? Да ничего хорошего, — попробовал отнекаться Дима Димович..
— И что же? — настоял я на своем вопросе.
— Ну, как только я, так сказать, «испарился» от тебя, меня учуяли дачные коты и кошки. Ой, что было потом... Что-о было, дедушка Миша, Лучше не рассказывать.
— Уж если начал, рассказывай, — опять же попросил я. Мне интересно, Дима Димович. Да и не только мне. Это раз. А во-вторых, может я, или кто-то другой, который будет знать об этом, даст тебе, Дима Димович, дельный совет.
— Даже так? — Домовой Дима Димович поднял на меня свои огромные глазищи. — Ну, тогда расскажу. Но только коротко.
— А почему коротко?
— Я тебе, дедушка Миша, уже говорил, и не раз, что ты започемучил меня. Понимаешь  за-по-че-му-чил. Вот! Лучше разреши взять конфету. Я так по ним соскучился — давно уже шоколадных конфет во рту не было. Не буду же я их воровать у хозяев. Да это нам, Домовым, категорически запрещено делать.
— Конечно, бери. Я же их для тебя приготовил.
— Вот спасибо, Дедушка Миша. Если бы не конфеты, то не знаю, появился ли я бы у тебя на даче — не знаю. Но у тебя всегда есть конфеты, и при том, шоколадные. Это такая прелесть, что ты себе даже представить не можешь… Когда я поем несколько конфет, то словно заново рождаюсь, ко мне силища такая приходит, что, кажется, я горы могу перевернуть, могу во всех квартирах вашего многоэтажного дома побывать, так сказать, проверить всё и все ли там в порядке и много-много веселости у меня появляется…
Дима Димович так разулыбался, что вы бы это видели. Рот до ушей, огромные глазищи его действительно горят радостью, щеки у него порозовели...
Конфету, которую Дима Димович взял с тарелочки, стоявшей на столе, он аккуратно развернул, положил в рот, и вдруг, когда дожевал конфету, вдруг спросил:
— А где у тебя урна?
— Какая урна? — спросил я.
— Ну, мусорное ведро…
— Зачем оно тебе?
— А как же. Не сорить же здесь просто на полу.. Нужно за собой все прибирать… И посуду грязную мыть, и бумажки . Всё-всё, что лишнее, — сказал Домовой Дима Димович и бросил бумажку в мусорное ведро.
Он взглянул на меня, я кивнул, и сразу же вторая конфета исчезла во рту у Домового.
— Ну, рассказывай, что с тобой случилось, когда ты уходил отсюда.
— Ой, давай в следующий раз расскажу. Так не хочется сейчас рассказывать, что просто жуть. У меня есть к тебе очень важная просьба.
— Ну, хорошо, о «жути» расскажешь в другой раз, — согласился я и тут же спросил; какая у тебя просьба?.
— Слушай, дедушка Миша, а ты мог бы передать привет детям Кате и Никите из Хабаровска, ну, только если они умные и послушные? И всегда помогают родителям.
—  Откуда ты о них знаешь? — сильно удивился я.
— Откуда, откуда, как говорят у вас, у людей-юмористов, от Верблюда, — упрямо проговорил Домовой Дима Димович. — У Кати и Никиты еще мама пишет сказки. Я прочитал много ее сказок про машинки Джипку, Соню, Забияку и Крестика. Интересные сказки. Мне они очень понравились.
Моему удивлению не было предела.
— Ты что, Дима Димович, уже умеешь читать.
— Ну, не совсем умею, а так, понемногу начинаю читать. Ты ведь мне  разрешил пользоваться Букварем. — Домовой Дима Димович виновато опустил голову. — И прочитал я эти сказки в твоем компьютере. Конечно, извини, что без спросу. Но так захотелось мне почитать, что  не удержался. Ты же на даче, и когда приедешь домой пока неизвестно.
— И ты, зная, что меня нет, не только без спросу зашел в мою квартиру, в мой кабинет, но еще и пользовался моим компьютером?
— Да что ты, дедушка Миша всё попрекаешь меня. Ведь это моя работа следить за тем, чтобы в доме хозяев был полный порядок.
— Ладно, согласен, но не включать же компьютер… А вдруг ты что-то так не так нажмешь, и все написанное мной исчезнет?
— Ой, дедушка Миша, да ничего я не нажимал на твоем компьютере. Мне этого делать не обязательно. Я и так могу прочитать все. Одно дополнительное волшебное слово, ну к тем словам, которые открывают всем домовым двери в дома, и всё, компьютер сам приглашает меня к себе в гости.
— Каким  образом? — удивился я.
— Так тебе и скажи, да еще на тарелочку положи несуществующий ключик.
— Ну и как же ты входишь в Компьютер? — все еще допытывался я.
— Как, как… Ну, мысленно. Мыс-лен-но, — по слогам во второй раз произнес Дима Димович. — Всё-то тебе расскажи, всё покажи… — Надеюсь, что ты понимаешь, дедушка Миша, — добавил он и вздохнул.
Я кивнул головой, что, мол, понял, и приветы передам.
— Ты, Дима Димович, чай будешь пить с пирогом?
— Чая, если честно, не хочется, а вот компоту выпил бы.
— Если бы знала Нина Сергеевна, что ты придешь и попросишь компоту, она бы обязательно его сварила.
— Ладно, давай пирог, а чай… Не хочется чая. Честное слово. А вот пирог… Пирога я съем кусочек или два. Только не в вашем домике, а на природе под вашим огромным орехом.
Я, конечно, согласился. Мы сели с домовым Димой Димовичем на лавочку под орехом и очень быстро съели по два больших куска вкуснейшего пирога.
— Ты еще будешь пирог? — спросил я у Домового Димы Димовича.
— Ты думаешь, что я смогу еще съесть. Я уже и так переел. Ох, и вкусный пирог испекла твоя Нина Сергеевна. Спасибо ей скажешь. Хорошо? И, если можно, положишь мне кусочек пирога на потом. Я его вечером съем. Ну и две или три шоколадные конфеты тоже положи. Может я кого-то из Домовых встречу, и угощу их.
— Конечно передам твое спасибо, — улыбнулся я. И конфеты бери в карман своей курточки, а кусок пирога я сейчас положу в коробочку и вынесу.
— Ну, ладно, дедушка Миша, спасибо за всё. Я и так и тебя засиделся, а у меня работ в вашем доме полон рот. Наверное пойду. Думаю, что коты и кошки пока день, еще спят. Хотя…Ты меня немножко проведешь с дачного поселка, не то коты и кошки меня ухойдокают.
—  Что за слово такое «ухойдокают»? спросил я у Домового.
— Да ладно тебе. Будто не знаешь. Ну, могут покусать или исцарапать меня всего до неузнаваемости. Почему-то не любят они Домовых. Не любят, и всё. Так, заболтались мы с тобой. У тебя здесь полно работы, у меня — в городе. Всё, я готов, дедушка Миша, — Дима Димович вздохнул. — Но я еще обязательно появлюсь здесь. Конфеты у тебя очень вкусные. И пирог Нины Сергеевны тоже.
Я, конечно же согласился провести Домового Диму Димовича к автобусной остановке, хотя знаю, что он автобусами не пользуется, а у него есть какие-то волшебные слова и он как бы перелетает с места на место.
Мы пошли по протоптанной дорожке напрямик к автобусной остановке, которая находилась уже за забором всех дачных участков.
Коты и кошки, понятное дело, учуяв Домового, тут же появились на дорожке, но к нам не подходили. Скорее всего, им было боязно. Мы без приключений подошли к автобусной остановке, и Домовой Дима Димович попросил еще раз, чтобы я передал приветы Кате и Никите,а еще их маме, а  потом сказал, что ему пора, помахал рукой и тут же исчез. Ну, что же, буду ждать следующей с ним встречи.