Сцены из головы

Александр Главацкий
Картины живые созрели. Превращаю их в слова. Попутно размышляя над планом своего пути...


 Сцена 1 : Несколько часов осталось до отъезда. Поезд не будет ждать. И вот я должен покинуть насиженное место. Мне так привычно здесь. Сегодняшний образ жизни спокоен, за него не нужно бороться! Перемены грядут. Мне страшно до чёртиков, но я больше не могу спокойно доживать в тёплом местечке! Часовой механизм превратит меня в пустое место и я так и не увижу мир!  Осматриваю крыши домов, которые видел с самого детства! Я знаю, что больше не смогу этого сделать, глаза мои узрят новые виды. Возможно они мне не понравятся, а может и наоборот! Не знаю… ведь я ещё не уехал, как можно судить о том, чего ещё не видел! И ещё! Скажи мне небо дорогое! Откуда тоска в душе моей? Застаревшая тоска? Та, что светится в темноте и приходит во сне? Я часто засыпал и попадал в город до боли знакомый! Я часто засыпал и видел, как опаздываю на поезд или на самолёт. Было и такое, что уже успевал, но самолёт исчезал и менялась ситуация! И вот я уже не в самолёте, а просто делаю что то другое. Хотя ты можешь и промолчать! Небесные пространства не дрогнут от моих прозрений. Это просто успокаивающие размышления перед длинной дорогой!


Сцена 2 : Я лежу у окна, слушаю стук колёс, разглядываю, как свет фонарей пробивается сквозь занавески и скользит по белому одеялу. Как всегда я думал, что будет легко, но оказалось всё не так. Я принимаю участие в серьёзном деле, я принимаю участие в серьёзном деле! Повторения в мозгу нормальное явление для меня! Так всегда, когда я волнуюсь. В детстве я читал книги о героях. Так глупо было думать, что добро всегда побеждает зло!
     Я лежу у окна, слушаю стук колёс, чувствую лёгкое раскачивание вагона. Вот бы он опрокинулся в канаву… тогда я бы убежал в лес и выбросил свой проклятый паспорт…


Сцена 3: В старом парке, чёртовы строители спиливают деревья, чтобы построить новое здание для примерных граждан, для тех, кто работает день и ночь и не поднимает головы, чтобы увидеть звёзды!
  ЭЙ! ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО В ВАШЕМ РАЙОНЕ СПИЛИЛИ ОКОЛО ДЕСЯТИ КРАСИВЫХ ДЕРЕВЬЕВ! ОНИ НИКОМУ НЕ МЕШАЛИ! ЗЕМЛЯ ИХ ДОМ! А ВАШ ДОМ - ЭТО ПРОКЛЯТАЯ БЕТОННАЯ КОРОБКА! ТЕМНИЦА ДЛЯ РАЗУМА! Я ШЁЛ СЕГОДНЯ С РАБОТЫ И ВИДЕЛ, КАК ЭТИ ДЕРЕВЬЯ ПАДАЮТ НА АСФАЛЬТ!

Сцена 3: На стене висит работа Мартильери. 3 метра на 6 метров. Песок, вода, немного мелких камней и белый кораблик на горизонте. В правом, нижнем углу написано следующее: “ Я пишу для себя, чтобы занять себя делом, чтобы излить душу. Я отдал всё миру, я могу уходить.”