Пролетел...

Валерий Стаховский
  (быль)
   Днем на остановке автобуса народу было немного и поэтому как-то сразу обращала на себя внимание средних лет женщина. Праздничный наряд в будний день, в одной руке сумочка и букет цветов, в другой – шикарного вида коробка, в каких продается не местная или китайская подделка, а настоящая «фирменная» кожаная обувь. Ожидание автобуса затягивалось, было жарко и женщина, положив букет и коробку на скамейку, достала из сумочки веер и стала обмахиваться им. Стоявший там же парень лет двадцати  присел на скамейку, придвинулся к букету и понюхал цветы, а потом схватил коробку и побежал со всех ног. Люди заголосили, кто-то стал кричать «Милиция, милиция!», а женщина сначала крикнула «Стой, стой, дурак!», а потом принялась хохотать. Люди с удивлением и опаской смотрели на нее, а пожилой мужчина в очках сказал:
- Я врач и знаю что это такое – это у нее реакция на шок. Ей надо успокоительное дать.
- А коньяк не поможет? – поинтересовалась в меру полная дама с лицом усыпанным красноватыми прожилками. – Я всегда с собой ношу. От сердца помогает.
- Ну, какой коньяк в такую жару! – возмущенно ответил врач. – Минералки ни у кого нет?
- Есть, есть! - откликнулась опрятненькая бабуся, полезла в кошелку и достала бутылку. – Вот, только как открыть – так не смогу.
- Давайте,  я открою, -  откликнулся подросток и ловко откупорил бутылку о край скамейки.
- Нате, выпейте, - протянул он воду потерпевшей.
- Не надо, не надо, - замахала та рукой и, утирая  выступившие от смеха слезы и пот, рассказала.
 - Я медсестрой в детском саду работаю. К сестре на именины собралась, а по дороге надо было в санэпидстанцию заехать. Дети кал для анализа в спичечные коробки положили, а я все в коробку сложила, чтобы прилично выглядеть. А он, он… - Женщина опять принялась смеяться.    
   Видимо, каждый представил себе как будет выглядеть воришка, когда разглядит свой «улов», потому что разразился самый что ни на есть дикий хохот - до икоты, до колик в животе.
  Пассажиры в подъехавшем автобусе с недоумением смотрели в окна, водитель несколько раз просигналил, но бесполезно. Только когда зашипели закрывающиеся двери, люди опомнились, застучали по раскаленному боку автобуса и водитель опять открыл двери…
  Вечером я возвращался на том же автобусе и водитель рассказывал в микрофон дневную историю и весь автобус смеялся. Лишь один мужичок с кучей наколок на руках  качал головой и с укоризной повторял:
 - Ну и пролетел пацан, ну и пролетел… Не дай бог на зону попадет и там об этом узнают!..
                *       *       *