Мужские забавы - глава 22

Евгений Иванов 3
Г Л А В А    22


    Выйдя на лестничную клетку, он остановился между пролетами и набрал номер телефона Ботмана.
 - Вадик, ты сейчас, где находишься? – Спросил Магера, услышав в трубке голос своего друга.
- В настоящий момент, после успешного  выполнения  оперативного задания, поставленного тобой, следую в гараж. – Ответил тот.
- И какие у тебя планы на вечер?
- Хм. Обычно подобные вопросы задают женщинам накануне флирта. – Усмехнулся Ботман. - Ну, если тебя, действительно, волнует этот вопрос, то изволь. После того, как  поставлю машину в гараж, я намерен вернуться домой, принять душ, а затем, налить себе бокал хорошего коньяку, развалиться в кресле, и с чувством глубокого удовлетворения от итогов прожитого дня, выкурить ароматную гаванскую сигару.  А дальше, если сочту себя способным на подвиг, то, возможно, позвоню одной безотказной особе и остаток ночи проведу в ее объятиях. А у тебя что, есть предложение лучше?
- Есть, мой зрелый друг.- Пытаясь придать своему голосу невозмутимый оттенок, начал Магера. – Правда, безотказной дамы тебе не обещаю, как и не обещаю  гаванской сигары, но уверяю тебя, адреналин  в этот вечер будет просто зашкаливать.
- Не могу сказать, что твое предложение меня интригует,  скорее, я бы сказал,  настораживает. Ты знаешь, в последнее время, адреналин меня как-то не очень  возбуждает. Хочется чего-то более приятного и умиротворяющего. Старею, наверное. - Ботман тяжело вздохнул и продолжил. – И потом, очень уж  хорошо я тебя знаю, Андрюша. Когда ты говоришь с таким оптимизмом в голосе, как сейчас, значит, надо быть готовым к какой-то авантюре. Я не прав?
- Ну, что ты, Вадик, я вполне законопослушный человек   и ничего противоправного тебе не предложу.
- Свежо предание. – Обреченно произнес Ботман. – Лучше скажи, у меня есть выбор или, как всегда, твое предложение обсуждению не подлежит?
   Магера добродушно засмеялся в трубку.
- Вот за что я тебя всегда любил и ценил, так это за твое понимание. – Сказал Магера и, не давая  тому времени для возражений, сразу продолжил. - Подъезжай к больнице, только не к парадному входу, а к пожарному выходу. Я там тебя буду ждать, съездим в одно место, а по дороге я тебе все расскажу. Уверяю тебя, много времени это не займет.
    Магера выключил телефон и спустился вниз. За окнами неистово бушевал северный ветер, срывающий с деревьев пожелтевшую листву. Андрей вышел во двор, но, почувствовав всем телом холодное дыхание осени, сразу же вернулся в подъезд. Ждать Ботмана пришлось не долго, он приехал к указанному месту через десять минут, после завершения телефонного разговора. Магера выскочил из подъезда и, кутаясь в воротник больничного халата, семеня ногами, подбежал к автомобилю. Усевшись на пассажирское кресло, он некоторое время не мог унять нервный озноб. Несмотря на неприятный ветер, на улице было относительно тепло, однако Магера усиленно продолжал кутаться в халат, пытаясь скрыть свое состояние. Ботман бросил на него сочувствующий взгляд и, не задавая лишних вопросов, молча  включил в салоне печку. Под воздействием теплого потока воздуха Андрей постепенно упокоился и  перевел взгляд на своего друга. Ботман с ироничной усмешкой продолжал смотреть на него, ожидая момента, когда тот будет готов к диалогу.
- Что ты увидел во мне смешного?  - Спросил Магера. – Никогда не видел людей в больничном халате?
- Очень хорошо, Андрюша, что сейчас тебя никто из знакомых не видит. – Ботман покачал головой, делая обреченный вздох. – Должен признаться, жалкое зрелище. Так и хочется повторить слова знаменитого персонажа из известного кинофильма – Ну и рожа у тебя Шарапов.
   Андрей откинул солнцезащитный козырек на лобовом стекле и взглянул на свое отражение в зеркале. Ботман отчасти был прав. Его лицо за прошедшие почти двое суток поросло черной щетиной. Темные круги  под розовыми глазами и потрескавшиеся губы в сочетании с забинтованной  головой  делали его мало узнаваемым. Он скорее походил на бомжа с городской помойки, нежели на подполковника полиции, пусть даже и в отставке.
- Это поправимо, Вадик, - он провел ладонью по лицу, как бы пытаясь смахнуть с себя эту жалкую маску, - сейчас на пару минут  заедем ко мне домой, и я эту Шараповскую рожу быстро переделаю в Магеровское лицо, а потом мы поедем брать убийцу егеря и заказчика убийства Жени Прохорова.
- О как! Вот так вот, ни много, ни мало, сразу брать убийцу и заказчика одним махом.- С сарказмом повторил Ботман. - Прямо, как в старые добрые времена, команда «по коням» и  с шашками наголо  вперед на врага. – Он сделал паузу и, покачав головой, перешел на более серьезный тон. - По-моему, Андрей, ты сильно ударился головой, если забыл, что мы с тобой давно уже не менты, которым Законом дарованы  широкие полномочия,  а бесправные пенсионеры. А те, кого ты собрался брать, совсем не базарные урки, а уважаемые в городе люди. Причем не просто уважаемые, а ко всему прочему, наделенные государственными полномочиями и обладающие обширными связями не только в правоохранительных, но и во властных структурах. Так что, Андрюша, я не знаю, на что ты рассчитываешь, не имея на руках ни веских доказательств, ни законных прав, но одно могу тебе гарантировать, проблем на свою задницу ты получишь сполна.
- Ты сейчас кого имел в виду, говоря об уважаемых людях во множественном числе? - Равнодушно спросил Магера, полностью игнорируя мнение своего друга.
- Как кого? – Удивился  Ботман. – Конечно же, Чернышова и Демиденко. Или на вашей охоте еще кто-то был, о ком я  не проинформирован?
- Стоп, стоп, стоп, не заводись. – Остановил его жестом Магера. – Конечно же, кроме известных тебе персонажей на охоте больше никого не было, но, по моему убеждению, и эти двое к нашим убийствам не имеют никакого отношения?
- А, по-моему, ты заблуждаешься. –  Возразил ему Ботман и  тронулся с места.- Я сегодня пообщался с Чернышовым, - продолжил он, выезжая со двора  на проезжую часть, - и пришел к выводу, что именно этот товарищ в тандеме с Демиденко  мог организовать убийство Прохорова.
    Теперь настала очередь удивиться Магере.
- Да, что ты. Ну-ка, поясни, что натолкнуло тебя на столь неожиданное умозаключение? 
- Все очень просто, Андрей. – Начал Ботман. –  Мой сегодняшний собеседник проговорился, что покойный егерь накануне охоты предупредил всех участников, чтобы те взяли с собой патроны с пулей, а не картечь. Егерь обосновал это требование тем, что в результате применения картечи остается много подранков. Однако, именно эти двое, которых я имею в виду, его ослушались, и думаю, сделали это не случайно. Как мне кажется, таким образом, они хотели обеспечить себе алиби.
- А вот эту мысль можно пояснить?- Попросил Магера.
- Легко. – Ответил Ботман и тут же продолжил. – Они оба были уверены, что Белов, как человек служивый и дисциплинированный, беспрекословно выполнит указание егеря и приедет на охоту с патронами, заряженными пулями. Тем более, что и на прежних охотах пользовался ими. Следовательно, они заранее об этом знали и  могли заблаговременно купить подобные патроны в охотничьем магазине, либо, уже будучи на охоте, незаметно вытащить один из патронташа самого Белова. А дальше, по взаимной договоренности использовали егеря.
- И это все, на чем основана твоя версия? – Усомнился Магера. – А как же мотив убийства?
- Мотив у каждого был свой. – Стал рассуждать Ботман. – « Мальвина» наверняка рассказала Демиденко о том, что к ней приставал Прохоров и тот, как человек неуравновешенный и амбициозный, в порыве ревности решил свести с ним счеты. Относительно Чернышова, то он поведал мне о том, что интересы их контор пересекались на границе, вот только интересы эти у каждого также были свои. Женя хотел перекрыть канал фиктивного возврата НДС, чтобы пробиться в Министерство, а Чернышов  наоборот, хотел на этом канале стабильно зарабатывать. Когда я попросил его представить мне список фирм, подозреваемых в причастности к этому делу, он категорически мне отказал. С  егерем дело обстоит еще проще. Ему, видимо, нужны были деньги на лечение дочери. Естественно, у него таких денег не было, а у Демиденко с Чернышовым были. Вот они и нашли друг  друга, чтобы совместными усилиями реализовать свои цели.
- Хорошо, а кто же тогда егеря убрал? Ведь они оба оставались вместе со мной, когда егерь уехал в полицию.
- А в том, что его кто-то убрал, я очень сомневаюсь. Скорее всего, это был несчастный случай.
- Почему в таком случае, они подставили Белова? Я как-то не заметил, что между ними были натянутые отношения.
- А что у них были другие варианты? – Вопросом на вопрос ответил Ботман. – Белов мент, а кто любит нашего брата? По их мнению, ментом пожертвовать не грех. Вполне возможно, что и твое присутствие на этой охоте рассматривалось, как  резервный вариант. Дело в том, что эти ребята всегда охотились узким кругом и в свою компанию чужих не брали. А тут вдруг отошли от своих правил, взяв в этот раз, извини за прямоту, совершенно бесполезного для себя нового компаньона.
    Магера бросил на Ботмана недовольный взгляд, но промолчал.
 - И так, если б с Беловым что-то пошло не так, - продолжал Ботман, - то они могли подставить тебя вместо него, но ты изначально сломал им вариант «В», приехав на охоту с дробью, а потом и вообще отказался охотиться. А в итоге, все прошло, как и планировалось по первому варианту. Диму Белова красиво подставили и сделали козлом отпущения. Правда, я пока не могу сказать, кто из них был инициатором этого преступления, но, думаю, со временем следствие это установит.
- Логичная версия, но, увы, безосновательная.- Магера потер ладонью перевязанный лоб и развернулся в кресле лицом к Ботману. – В ней не хватает маленького пустячка, который в следственной работе именуется доказательством. Конечно, можно допустить, что покойный Женя  Прохоров мог флиртовать с женой Демиденко и тот решил ему отомстить. Такое можно увидеть в мыльных сериалах, но я очень сомневаюсь, что эта версия имеет под собой реальную основу.  С Чернышовым еще сложнее. Я думаю, что твоя версия об его причастности к убийству слишком подтянута за уши. Он начальник таможни, а все махинации крутят инспекторы. Он устанавливает фиксированную сумму для определенного конкретного таможенного поста. Те ему  регулярно заносят конверты в кабинет. От акции, устроенной Прохоровым, в жизни таможни ничего не должно было измениться. Сегодня одним фирмам перекрыли кислород, завтра появятся новые. На течение денежных потоков в таможне это никак не влияет.
- И здесь, мой юный друг, я готов тебе возразить. – С оптимизмом в голосе заговорил Ботман. - Как раз именно у Чернышова было куда больше оснований свести счеты с Прохоровым, нежели у Демиденко. Если мотивом преступления со стороны Демиденко могла быть ревность, то со стороны Чернышова –  материальная зависимость. Солидные фирмы решают вопросы на таможне не с инспекторами, а с начальниками. Потому как, инспектор категория временная, а начальник – относительно постоянная. Он не только получает деньги, но и должен их еще отрабатывать.  Я помню, как во времена моей службы был случай, когда пароход, груженный зерном, вышел из нашего порта, а через день заявил о поломке рулевого управления и зашел в соседний порт. Груз не дошел пункта назначения и вернулся назад. Дальше была прокручена отработанная документальная схема, и поставщик остался не только при своем товаре, но и при деньгах, полученных от  возврата НДС. А таких судов в порту тьма, не считая вагонов на железной дороге. Можешь себе представить, какие деньги там крутятся, если количество груза исчисляется тысячами тонн. Видимо, Прохоров, в борьбе с данным видом махинаций, слишком близко подобрался к фигурантам этого преступного бизнеса, и Чернышов решил прибегнуть к последнему средству сохранения своего благосостояния.  Поверь, Андрей, с моей стороны, это не голословное умозаключение. Я, как и ты, много лет проработал в милиции, и моя интуиция редко меня подводила. Мы с Чернышовым сегодня очень хорошо пообщались, но это общение было хорошим до того, пока я не задал ему прямой вопрос по этой теме. В результате, наш конструктивный разговор моментально угас, как по мановению волшебной палочки.  Стоило мне завести речь о возможных фактах фиктивного возврата НДС в порту, как он сразу же изменился в лице, резко помрачнел, даже как-то ощетинился  и, как следствие,  закрыл эту тему, перейдя на официальный тон. Сам понимаешь, если б он не был замешан в этих аферах, то повел бы себя совсем иным образом. 
 - А ты, наверное, надеялся, что  он выложит тебе все тайные схемы своей конторы на блюдечке с голубой каемочкой?- Усмехнулся Магера. – Смешной ты, Вадик. Ни один начальник его уровня не живет на официальную зарплату и ты об этом знаешь, не хуже меня. Чернышов  в этом плане вряд ли составляет исключение. Эти аферы - его хлеб и он ими дорожит, потому как не только сам этим хлебом питается, но и кормит  своих вышестоящих начальников. Однако, при всем при этом я уверен, что заказчиком  преступления является не он,  и тем более не Демиденко.
    Ботман возмущенно замотал головой и тяжело вздохнул.
- Тогда  кто же? - Он впервые допустил в голосе нотки сомнения. - И как ты объяснишь, в таком случае, нападение на тебя со стороны Демиденко, а потом его бегство? Нет, Андрюша, по-моему, на этот раз  заблуждаешься ты. Арифметика здесь предельно проста. На охоте вас было шестеро, двое из которых оказались убитыми, двоих ты только что исключил сам из списка подозреваемых. Значит, остаешься либо ты, либо Белов. Однако, Диму ты реабилитировал еще раньше, а себя вообще не брал в расчет. Тогда, кто еще, кроме вас мог знать об этой охоте? Кто мог быть в курсе того, у кого будут какие патроны. Кто, кроме присутствующих на охоте, мог подговорить на это преступление егеря? – Он вопросительно взглянул на Магеру, но, не услышав ответа, сам его озвучил. –  Вот видишь, сколько вопросов у меня возникло. Не думаю, что ты знаешь на них ответ, поэтому  я отвечу за тебя. Только тот,  кто был на той охоте, мог контролировать этот процесс. Но с учетом того, что это не ты и не Дима, значит, только они. Для ликвидации егеря, они, конечно же, могли использовать третье лицо, но, мне кажется эта идея маловероятной. Скорее всего, егерь не справился с управлением. Не нужно Андрей искать черную кошку в темной комнате, когда ее там нет.
- Но ведь с кем-то он встречался на трассе?
- Это мог быть совершенно случайный контакт на дороге. Если б у егеря была какая-то договоренность с третьим лицом, то он бы с ним постоянно перезванивался до охоты. А так, как выяснилось, он своим телефоном вообще редко пользовался. Вот посмотри. – Вадим протянул Андрею сложенный вчетверо стандартный лист бумаги.
- Что это? – Спросил Магера.
- Детализация телефонных переговоров егеря накануне его смерти. – Пояснил Ботман. – В ночь убийства он общался  только один раз и только с одним абонентом.  С учетом того, что в заказнике мобильная связь отсутствует, то с уверенностью могу сказать, что этот номер не принадлежит не одному из наших подозреваемых. Скорее всего, он принадлежит какому-нибудь его знакомому сотруднику полиции. Ведь вы его послали ночью именно за этим?  Хотя, думаю, будет не лишним, пробить и его через наших коллег.
   Магера, тем временем, ввел указанный номер в свой телефон и удовлетворенно  улыбнулся.
 – Пожалуй, нет смысла беспокоить наших бывших коллег по поводу распечаток телефонных переговоров твоих подозреваемых.- Произнес он, не отрывая взгляда от дисплея. - Я знаю, кому принадлежит этот номер.
- И кто же это?  - Удивился Ботман.
-  Его имя я сообщу чуть  позже. Боюсь, что после этого известия в тебе может  заговорить адвокат, а ты мне сегодня нужен, как опер.
- Ой, Андрюша, твоя интрига начинает меня пугать. – Тихо проговорил Ботман. –  Чует мое сердце, подведешь ты нас под монастырь. Оказывается, что все озвученные мной доводы пролетели мимо твоих ушей. Обидно получается.
    Ботман недовольно фыркнул и устремил свой взгляд на дорогу.
 - Не переживай, Вадик, все пройдет без шума и пыли, как говорил незабвенный Лелик из «Бриллиантовой руки». – Магера хлопнул его по плечу и, приподняв воротник халата, откинул голову на подголовник.