Контеза под ударом. 1. Побег

Ярослана Соколина

- Что случилось? 
Начальник охраны вытянулся перед своим императором и отрапортовал:
- Извините, Ваше Величество, что нарушаю ваш приказ, но дело срочное. Во дворец прибыл мессия Трегор со святейшими раритами. Они требуют аудиенции.
Император сдержанно кивнул.
- Генрис, ты тот, на кого я могу положиться. Сейчас мне никак нельзя идти на контакт с вампирами, а действовать мы еще не готовы.
- Понимаю. Доложить им, что вы уже отбыли?
- Конечно. Сейчас вы попросите леди Танару, которой я уже сообщал о своих планах на день, объяснить им, что я сегодня рано утром уехал охотиться на острова к герцогу Кетлейскому.  Она искренне в это верит.
Леди Дископ всплеснула руками.
- Ваше Величество, позвольте сэру Генрису проводить вас.
- Нет, мы уходим  вчетвером. Надеюсь, воин, что помогал Алексею, сможет идти с нами?
- Вполне, - подтвердила женщина.
- Няня, отведи его в подземелье.
- Вы собираетесь спуститься в лабиринты? Но это опасно!
- Выполняйте приказ, леди Дископ, - и, смягчив тон, император добавил, - нянюшка, так надо.
Женщина покорно кивнула и поспешно покинула комнату.
- Генрис, сними с Марлы наручники. Она более не пленница.
Начальник городской стражи посмотрел на женщину цепким взглядом и произнес:
- Надеюсь, нам не придется об этом жалеть.
Риксо улыбнулся:
- Доверься своему императору, сэр Генис.
Марла спрятала за спину освобожденные руки.
- Рад за вас, леди Марла, - сдержанно произнес начальник городской стражи.
- Спасибо, Ваше Величество.
Голос императора  звучал ободряюще:
- Неспроста мы сегодня завтракали в этой башне.
- А солнце уже клонится к закату, - заметил Генрис.
- И то верно. Здесь есть один небольшой секрет.
Риксо отодвинул стол и приподнял край тяжелого пушистого ковра. Под ним была незаметная дверца в подпол.
- Надо же, как неожиданно! – не сдержал смешка Алексей. - Именно так начинаются все подземные ходы.
Марла замерла в напряжении.
- Я чувствую их волнение. Давайте поторопимся.
Мужчины откинули тяжелую дверцу и помогли ей спуститься первой. Генрис закрыл за ними люк.
- Марла? – позвал Алексей.
- Все в порядке, я все еще вижу в темноте.
- Вот это хорошая новость, - послышался рядом голос императора. - Я же слеп как котенок.
- Возьмите меня за руки.
Алексей почувствовал теплую ладонь Марлы. Она повела их с Риксо вниз, периодически предупреждая об опасных ступенях. Через некоторое время Алексей вновь почувствовал проникающий в сознание свист. Его спутники остановились.
- Идем скорее.
Безрезультатно. Они замерли. Алексей обнял друзей за плечи, и вновь обратился за помощью к молитвам. Снова он произносил шепотом слова «отче наш», снова на груди вспыхнул невидимым огнем призрачный крестик. Алексей продолжал монотонно шептать слова. Он все еще не понимал, как магия этого мира действует на него. Почему то, что раньше не имело никакой силы, спасает его здесь? Риксо назвал его белым магом. Но сам Алексей никогда не учился магии, он даже не верил в ее существование! И вот уже который раз спасает других, пользуясь лишь словами…  Словами, что в его мире лишь обещали спасение души.
Наконец, он почувствовал руку императора и услышал тихий голос Марлы, она вторила его словам. Они стояли так какое-то время, обнявшись. Свист все еще продолжал звучать, но он больше не въедался в сознание, а ощущался где-то на периферии.
- Ал, я, кажется, в порядке.
- Да. Зов больше не действует, - подтвердила Марла.
- Хорошо. Давайте поспешим, у меня дурное предчувствие.
Марла вновь вела их вперед, бесконечные лестницы создавали у Алексея впечатление, что они спускаются в саму преисподнюю. В подземелье было холодно и сыро, дышалось тяжело. Иногда он слышал хлопанье крыльев летучих мышей и шорохи и движение под ногами. Наконец-то далеко впереди они увидели свет – неуверенный слабый огонек, он то скрывался из виду, то вновь появлялся и радовал их несмелым блеском.
Император облегченно вздохнул:
- Слава богу. Нянюшка и Крис успели.
- Уверен, что это они?
- Надеюсь.
Марла чуть прибавила шагу, увлекая за собой и своих спутников.
- Это люди, но я чувствую, что за ними идут вампиры. У нас есть оружие?
- У нас есть белый маг,  - заметил император.
- Вот только у него все поджилки трясутся. Это ничего? – проворчал Алексей.
- Ерунда.
Они ускорили шаг. Крис, прихрамывая, спешил к ним навстречу.
- Скорее! Мессии заставили стражу обыскивать замок. Я успел скрыться за потайной дверью, потом, кажется, отключился. Проснувшись, пошел за вами, но леди Дископ со мной не было. Она осталась там…
- Они следят за тобой. Ты проводник, - с досадой проговорила Марла.
- То есть?
Но ответить Риксо не пришлось. Из глухой темноты коридоров послышался шорох, и повеяло ледяным холодом. Все замерли.
- Постарайтесь ни о чем не думать, - чуть слышно шепнула Марла, голос ее заметно дрожал, - Алексей, на тебя вся надежда.
Из тьмы вышли бледные люди в темных мантиях. Они, казалось, заполнили собой узкий коридор, но их было не больше десятка.
- Рада видеть тебя, Трегор, - неожиданно зазвучал властный женский голос.
Марла шагнула к ним. Ответил тощий длиннорукий вампир, в выражении его лица читалась какая-то досада.
- Госпожа Марла! Не видел вас несколько дней. В склепе ходят слухи, что вы погибли.
- Это заблуждение. Мне удалось выжить и взять под контроль императора. Он нужен главе Дома.
Мессия и бровью не повел, но с сомнением в голосе, сказал:
- С каких это пор маг Иоанн тратит свое время на простых смертных этого мира? Император представляет интерес, пожалуй, только для нас. Но Иоанн… Зачем он ему?
- Что-то ты осмелел, Трегор, - угрожающе прошипела Марла. - Забыл, кто твоя госпожа?
- Вы – моя госпожа. Но за вашей спиной стоит маг, которого вы недавно держали за руку.
- Он со мной.
Алексей чувствовал напряженность момента, и блеф Марлы (он от всей души надеялся, что это действительно так) нужно было поддержать. Обняв ее за плечи, он ухмыльнулся.
- Мальчик, ты правильно заметил, я действительно маг. И сейчас выполняю поручения Иоанна. А вот зачем мы привели этого человека в  подземелье, и что от него хочет Глава дома Нрада - не твоего ума дело. Поживи еще лет двести, тогда, может, и  дослужишься до особых поручений. А пока, бери своих шавок и сделай все возможное, чтобы люди наверху поверили, что император утром действительно уехал на острова. Это в ваших же интересах. 
Снова послышался дребезжащий звук, Марла отвела взгляд в сторону. Алексей вновь мысленно читал молитвы.
- Ты нарываешься на неприятности, Трегор? - Алексей почувствовал, как в душе зарождается злость, его начинали по-настоящему бесить вампиры.
Зов прекратился.
- Слушай меня внимательно, - вновь вступила в разговор Марла, - Иоанн не терпит, когда работу не выполняют в срок.
- Тогда почему этот мальчишка оказался здесь? – Трегор слегка толкнул Криса,  что по-прежнему находился в прострации.
- Я призвала его. Он помогает магу и нужен нам для магического обряда.
- Какого обряда?
- Хватит идиотских вопросов! – взревел Алексей, - Сейчас я сам тебя вырублю, если ты не сделаешь, как сказала госпожа Марла!
- Возвращайся наверх, Трегор. Это приказ.
Вампир слегка склонил голову.
- Да, госпожа.
Он развернулся и жестом велел вампирам следовать за ним.

- Ты как? - чуть слышно спросил Алексей у Марлы, когда они оказались вне пределов досягаемости. Он чувствовал ее дрожь.
- Похоже, мы выглядели убедительно, - чуть слышно прошептала она.
Послышался смешок:
- На мой вкус, вы даже перестарались. Признаюсь, в какой-то момент я вам поверил.
- Ваше Величество, надеюсь с вами все в порядке? – спросил Крис.
- Вполне. Слава Создателю, они не слышали, о чем мы думали. Отвратительное чувство, когда имеешь дело с вампирами! Ненавижу эту беспомощность.
Император взял из рук Криса фонарь и поднес к лицу Марлы.
- Почему они не поняли, что ты теперь смертная?
Марла с вызовом глянула в лицо Риксо:
- Ваше Величество, я все-таки маг.
- И что?
- Мы под землей. Здесь я в своей стихии, и отразить ауру Трегора для меня ничего не стоило.
Риксо удовлетворил ответ.
- Надо уходить. Вампиры могут вернуться.
Он уверенно шагнул в зияющую пустоту одного из коридоров.