Гитлер и Сталин

Эдуард Камоцкий
И Гитлер, и Сталин людьми были, безусловно, выдающимися, сумевшими объединить в искренней преданности себе целые народы.

Гитлер, как любой правитель, хоть тиран, хоть демократ, искренне хотел, чтобы «в котелке каждого его подданного варилась курица», а Сталин искренне хотел такого же счастья Советскому народу, но позиции, с которых они завоевали поклонение, были у них принципиально разные.
 
Любой диктатор для удержания власти должен демонстрировать борьбу с внутренним врагом. Гитлер определял врага по расовому признаку, а Сталин по классовому – разница была действительно принципиальная.
Ораторствуя перед восторженной толпой, Гитлер с трибун обещал немецкому народу возрождение Рыцарства и Германского Боевого духа, обещал из Германских юношей вырастить волков, которые объединят территории разорванного на части немецкого народа, и завоюют плодородные восточные степи, где бродят предназначенные быть рабами восточные недочеловеки. В отношении же евреев и цыган идеология расизма вылилась в последовательный физический геноцид. Он направлял Германию в давно ушедшие эпохи, когда побежденных превращали в рабов, или убивали всех, кто выше оси колеса повозки, и в недавнее прошлое, когда личные конфликты решались на дуэлях, а государственные в войнах.
Он толкал повозку своей страны вспять, пытаясь заставить пятиться коней мировой истории. Его умозаключения базировались на примерах истории прошедших тысячелетий и даже XIX века, когда все вопросы решались только силой, и это определяло его действия. А ведь в историческом процессе уже был Венский мирный конгресс, на котором была сделана попытка исключить войну из способа разрешения конфликтов между государствами. Пережив ужасы Мировой войны, человечество предприняло вторую попытку, создав Лигу наций, но появляются Выдающиеся личности, которые считают себя достаточно сильными, чтобы взять мировую историю под уздцы, и заставить её повиноваться себе.
Такая позиция у Мировой общественности, пережившей ужасы Первой Мировой войны, не могла найти поддержки.

Сталин в Большом кремлевском дворце спокойно, придавая каждому своему слову вес, боролся за мир во всем мире. Он в Лиге Наций добился обсуждения определения «агрессии», он выступал сторонником борьбы за свободу колониальных народов, противником колониальных войн. Он декларировал безусловную убежденность, что все национальности в своих достоинствах равны, и наша печать с гневом осуждала суды Линча, и, вообще, любое преследование по расовому признаку. Наше искусство, достигшее Мировых высот, прославляло равенство всех народов Советского Союза. Такая позиция находила поддержку у Мировой общественности, и восторженные отклики, в том числе и лично по отношению к Сталину, у столпов мировой мысли: Р.Роллана, А.Барбюса, Л. Фейхтвангера.
В этих восторгах казались естественными наши достижения, как шаги в направлении движения к коммунизму, они, я полагаю, понимали утопичность этой цели, но, все-таки, это было нечто светлое, хоть и иллюзорное. Они, я думаю, знали, что политика и слова руководителей далеко не всегда совпадают, но хотелось верить в лучшее, такова уж природа порядочных людей.
Они не считали угрозой возможные политические преобразования в независимых суверенных государствах.

Разница между Гитлером и Сталиным была так велика, что их сопоставление невозможно, потому что их цели несопоставимы.
Целью Гитлера были демографические изменения человечества, включая и геноцид групп населения, что безоговорочно определено на все времена, как преступление.
Целью Сталина были политические изменения человечества. В истории отдельных стран они могут быть как прогрессивными, так и регрессивными, и методы изменения как мирными, так и кровавыми – в зависимости от инициаторов изменений, но сами изменения являются непременной частью жизни человечества.

Вопрос:
«те, кто пустил в оборот термин «красно коричневые», политические спекулянты – шарлатаны, или, может быть, болваны?».

Да, был за Сталиным смертельный грех Большого террора и насильственной коллективизацией.
Были и другие грешники в нашей истории. Киевский князь Владимир был многоженцем, брата и тесте убийцей, и христианизацию провел жестоким насилием, а Церковь его причислила к святым.
Сталина к святым не причислишь – живы потомки жертв его злодеяний, но и превращения страны в электрифицированную индустриальную державу со счетов не сбросишь.
То, что становится историей, творится конкретными людьми, и эти люди действуют в своих интересах, а в их понимании – в интересах своих стран, в соответствии со сложившейся  обстановкой и практикой конкретного исторического периода.