Сиреневый монстр ромашкового поля

Анастасия Шайдулина
Сиреневый монстр ромашкового поля



Я уже взрослый самостоятельный мужчина. Я способен на настоящие мужские поступки. Мне всё можно и я всегда и во всём прав. Мне девять лет.

Я вот думаю, думаю... Скучно я живу. Нет катастроф, войн, пришельцев, даже Вадим с соседней улицы соврал, что умеет гипнотизировать гусениц взглядом. А недавно мы с одним новым знакомым в парке обсуждали квантовые частицы. Ну так вот он кричал, что самый умный и всё-всё-всё на свете знает. Но я его образумил. Он не верил, что я быстрее кванта могу двигаться, а я могу! Я доказал ему, что кванты просто слишком маленькие и поэтому знакомый не видит, как легко я их обгоняю. В общем после этих убеждений у меня остался синяк. Мальчик хотел меня ударить, а я в тот момент споткнулся, упал, и он повалился на меня сверху. Вот сияю теперь новым фонарём.

- Рома, солнышко, просыпайся!

Опять мама. Она уже заходила в мою комнату. Не хочу вставать, а она снова и снова говорит, чтобы я проснулся. Да ну её, притворюсь, что всё ещё на столько сонный, даже не в состоянии встать.

- Ромочка!

Мама почти поёт моё имя. Наверно у неё хорошее настроение с утра. Вот здорово, люблю, когда у неё такое хорошее настроение. Можно было бы уже и встать, но мне лень.
Мама уже раз десять меня будила. Интересно, что она скажет в следующий раз. Странно, почему мама не приходит и молчит? Может что-то страшное случилось? Может в тайне от меня в дом проникли инопланетяне с Юпитера и похитили маму? Но как же я объясню это папе... Надо вставать, хватит спать, я одеваюсь. Всё, сладко зевая, вхожу путанной походкой в кухню. Мама за столом, пьёт чай с очень вкусными конфетами. Странно, мама на меня даже не смотрит и ничего не говорит. А я между прочим подвиг совершил, с постели встал и притащился сюда.
Ну ладно, разберусь как-нибудь. Я стал долго звать маму снова и снова, но от этого она раздражалась всё сильнее. Тогда я заглядывал ей в глаза и улыбался. Уже не знаю, что и придумать. Она никак не реагирует. Неужели она обиделась? Но почему?

- Мам, ты обиделась?

Молчит, значит да. Пришлось несколько раз попросить прощения, тогда она наконец оттаяла.

А вот и вечер наступил. Весь день страдал. Картошку почисть, пыль протри, руки помой, правду скажи. Не хочу я признаваться, что это я вазу разбил, а не Васька. Ваське - коту нашему - ничего не будет, а мне телевизор смотреть запретят. 

Пора спать. Сегодня мне снится очень необычный сон. Я нахожусь на ромашковом поле. Совсем один. Поле бескрайнее. Небо голубое, чистое. Солнце в зените. Но вдруг поднялся ветер. Ромашки стали волнами наклоняться из стороны в сторону. И в один момент передо мной возникло существо. Сначала это была сиреневая бабочка. Она летала рядом и ветер её не сдувал. Бабочка вдруг превратилась в крупную сиреневую птицу. Птица кружилась над головой, опустилась около меня и стала зайцем. Заяц покачал головой и стал неуловимо превращаться в волка. Такого же сиреневого, как и все остальные.

Я испугался. Он выглядел свирепо и опасно. Волк стал медленно надвигаться на меня. Он зарычал и я увидел его острые клыки. Зверь ростом был почти с меня. Я пячусь от него, но спотыкаюсь и падаю прямо в цветы. От ромашек стало щекотно носу. Я чихнул и проснулся, не дав возможности непонятному существу из сна слопать меня.

Утром я рассказал свой сон тёте Кате, которая пришла в гости. Это сестра моей мамы. Она живёт в соседнем доме. Я увлечённо описывал подробности сна, даже не глядя на её лицо. А когда закончил, то увидел и не нашёл слов. Тётя Катя была бледнее мела.

- Вам плохо? - забеспокоился я. Вдруг она сейчас в обморок упадёт. Мама говорит, что такое бывает с людьми. Наконец, она заговорила тихо и пугающе обреченно.

- Рома, иди ко мне, - она меня обняла, - Я должна рассказать тебе что-то очень важное. Только слушай внимательно и поверь, это всё чистая правда.

Я был в замешательстве. Совершенно не понимал, что произошло. Ну сон, ну с кем не бывает.

- На наш род, на нашу семью возложена миссия. Мы должны одолеть пять монстров. Мой дедушка одолел первого. Я - второго. А ты должен будешь победить третьего. Это не сложно. Но и не просто.

- Смешные у вас шутки, Тётя Катя! Только странные, - я на отрез отказывался верить в такое. Так не бывает.

- О нет, мой милый. Это правда. А если ты его не одолеешь, тогда он одолеет тебя. Мы расскажем всё маме твоей и подумаем, как тебе помочь.
Следующий скучный и долгий час я ждал, когда Тётя Катя объяснит и расскажет всё маме. Мама не бледнела, но взгляд её становился всё более и более испуганным. Я так и не понял, как могу победить, и что будет, если я этого делать не стану.

В итоге выходило, что мне надо укрепить силу духа. Больше всего мне не понравилась фраза "Мы за него возьмёмся". Это страшно.

На следующее утро было решено начать обливания. Холодной водой. Я был не против. Ещё мне придётся качать мышцы, делать ежедневную зарядку, питаться правильной пищей и многое другое. Тётя объяснила, что сиреневый монстр (я сам его так назвал) будет появляться раз в месяц. Значит у меня есть в запасе месяц.

Утро первого дня. Опять мама... Ну сколько можно меня будить? Как обливаться? Как холодной водой? Я из тёплой постели пойду добровольно на такую экзекуцию? Не пойду! Об этом я и заявил маме. Она напомнила про монстра и буквально силой вытащила с постели. Я долго стоял напротив ведра холодной воды. Долго придумывал причины этого не делать. Но не решившись их озвучить, всё-таки вылил на себя воду. Больше я такого не сделаю! Никогда! И никто меня не заставит!

Мама и Тётя похвалили меня. Только радости я так и не почувствовал.
Утро начала второй недели. Что делать? Меня скоро вычислят. Я больше ни разу не облился. Я аккуратно слегка мочил местами тело и делал вид, что обливаюсь. За мной никто не присматривает, когда я качаю мышцы, поэтому, когда меня спрашивают, сколько я сделал отжиманий, подтягиваний и прочего, я беру настоящее количество, прибавляю семь и говорю число. Все счастливы.

Кому нужен этот монстр? Я думаю, что он больше никогда не появится. И вообще, я маленький девятилетний мальчик. Я неспособен побеждать монстров. Да они всё придумали.
Утро начала третьей недели. Обман с обливанием раскрылся. Теперь приходится иногда обливаться. В те разы, когда контроллируют. Упражнения на мышцы тоже проверяют и никак не поймут - почему я стал делать меньше? Хоть бы не поняли.

Вот и прошёл месяц. Сегодняшней ночью он должен мне сниться. Ну что же, я готов!

Снова ромашковое поле. Только теперь уже сразу волк. Сиреневый! Он стал медленно перемещаться вокруг меня, внимательно всматриваясь своими страшными глазами. Волк резко остановился, вдруг из спины его выросли шипы, на голове рога, хвост стал длинный, а клыки подросли и теперь во всю сверкали из закрытой пасти. Вот уж точно, сиреневый монстр.

- Эй, ты, Сиреневый монстр! - я начал громко и уверенно, - Я готовился к нашей встрече! Я теперь силён духом и смогу тебя победить!

Волк серьёзно смерил меня взглядом с головы до ног, и рассмеялся. Вот ужас. Вы когда-нибудь видели в живую смеющегося, саблезубого, шипасто рогатого волка? А я - да.

- Ты! - его голос разливался по всей поляне, - Просто маленький, трусливый мальчишка! Ты не тренировал силу воли, тебе никогда со мной не справиться! Я всё про тебя знаю! Такими трусами и врунами я закусываю на завтрак.

Он прыгнул на меня, я упал, а монстр навис надо мной. Его цветочное (кто бы мог подумать) дыхание щекотало меня. Я попытался его оттолкнуть, но не смог. Ох, все эти зубы и шипы... Лучше ведро холодной воды с утра! Зачем я обманывал.

Волк схватил меня своей зубастой пастью за руку и швырнул в сторону. Я ударился, забарахтался в траве, а оказалось, что я на полу. Я проснулся от того, что ещё и с кровати упал.
Вот теперь я испугался по-настоящему. Во-первых, монстр правда приснился через месяц, значит взрослые были правы. Во-вторых, монстр сильнее меня. А как с ним бороться я не знаю. Тут ни какая сила духа не поможет. Мне бы пушку, или целый танк, или ракету. Уж я бы тогда... Я рассказал всё тёте Кате и маме. Меня стали уверять, что так не получится. Только сила духа придаст мне мощи.

- Но как??? Я безоружен во сне!
- Сильному духом человеку и оружие таскать не нужно! - вступила мама.
- От куда вообще взялись эти монстры? - когда я понял, что это правда, мне стало интересно.
- С твоим прадедушкой, - начала мама, - Случилась необыкновенная история. Он любил одну девушку в молодости. Но не смог заступиться за неё перед обидчиком. Та девушка оказалась колдуньей и в обиде наслала на прадеда твоего и род его пять чудищ, которые победить может только сильный духом человек.

Я принял серьёзное решение. Я мужчина и смогу добиться самого сильного духа! Или как там они говорят... Ай, не важно!

Новый день, новое утреннее обливание. Я буду делать всё честно и правильно. У-у-ух! Вот уж точно, бодрит. Я даже все мысли растерял из-за этого леденящего душу издевательства. Ладно, потерплю...

Я так старательно делал упражнения для мышц, что теперь всё та-а-ак болит, будто асфальт укладывали прямо на меня, а не на дороге за окном.

Прошла неделя...

Ну вот, я уже совсем замучился! Нельзя же так издеваться над ребёнком! Как они могут так поступать. Я не хочу, а они всё равно заставляют упражнения делать. Я уже плачу и качаю мышцы. А обливание у меня двойное: слезами и холодной водой. Всё время следят, даже схалтурить не могу. Ну ничего, ничего. Будет и на моей улице праздник. Завтра мама соленьями заниматься будет, а у тёти рабочий день, так что присмотреть будет некому. Папа работает до поздна.
Представляю вашему вниманию качественно сыгранную халтуру! Я спокоен. Можно провести хоть день без этого всего. Ура. Шло время и такие денёчки иногда выпадали, безмерно меня радуя.

Если признаться честно, я побаивался грядущего сна. А вдруг надоедливый шипастый монстр снова прознает всё... Но в этот раз я обливался больше и чаще! Ладно, я готов.
Снится мне это ромашковое поле! Ну кто впихнул в сон эти ромашки? Одни чихания от них!

Кажется, они обиделись... Я это чувствую. С чего бы это? Ах, да, я проснулся, когда чихнул. Ну помощнички, спасибо. Но в этот раз я смогу победить.

А вот и он, сиреневый монстр. Всё тот же клыкасто-шипастый огромный волк. Эти клыки... Мне сразу вспомнилось, как он в прошлый раз пастью швырнул меня далеко в сторону. Стало очень страшно, а волк немного подрос.

Его страшные глаза внимательно меня изучали, а затем он, как в прошлый раз, звонко и весело рассмеялся. Говорю же вам, зрелище не из простых.
- Ты! - его голос звучал прямо у меня в голове, - Я ведь говорил тебе, что ты жалкий трус? Теперь ты стал ещё слабее, ты придаёшь мне силы! Я тобой не доволен, с тобой даже не интересно драться. Один мой коготь способен рассечь тебя пополам. Ты жалок, мальчишка.

И вот он снова стал надвигаться, незаметно подрастая с каждым шагом.

- Ты боишься меня ещё сильнее, чем думаешь! - рычал он, - Мне нравится вкус твоего страха, но ты слишком скучный.

Его цветочное дыхание окатило меня и снова удивило. Лапой (гигантской лапищей!) волк откинул меня в сторону. Я слегка почувствовал его когти. Он их даже не выпускал, но страх и паника завладели мной. Едва поднявшись на ноги, я побежал, а споткнувшись, пополз сквозь цветы. Поляна казалась бесконечной. Везде эти ромашки! И больше не чихается! Точно обиделись. Ужас на волчьих лапах спокойно шёл за мной.
Возникло новое ощущение: земля подо мной стала ритмично содрогаться. Спустя пару метров я понял, такими стали шаги сиреневого монстра. Оборачиваться было некогда, я лишь слегка повернул голову и только боковым зрением увидел силуэт чудища, который стал немного выше.

Удивительно получается: не такой уж крупный зверь, чтобы от шагов его сотрясалась земля, а он вон как!
Как же теперь проснуться? Такими темпами я далеко не уйду. Возникла идея попросить прощения у ромашек, но она была отвергнута. Ага, буду я унижаться перед сорняками.

За спиной раздался яростное рычание. До этого монстр был лишь слегка зол, но теперь он вне себя от ярости, я это даже не чувствую, а просто знаю. Так бывает во снах.

- Как посмел ты, жалкий трус, назвать благородных существ сорняком??? Им столько лет, сколько ты себе даже представить не можешь. Они здесь только ради справедливости, и только из-за тебя. А ты их мало того - обидел, так ещё и оскорбляешь. Будь ты в конце концов мужчиной! - после этих слов он нагнал меня, навис прямо надо мной, опустил морду к моей голове. Я уже перестал ползти и боялся даже дышать, а он перешёл на зловещий рычащий голос, - А иначе... Я... Тебя... Каждый раз... Буду снова и снова съедать в твоём сне...
После этих слов он, видимо, для полного эффекта, клацнул зубами, от чего я провалился во тьму и проснулся.

Не знаю теперь, как быть дальше. Мне страшно на столько, что я больше никогда не усну! Вот именно, нет сна - нет проблем. Рассказав примерное содержание сна и свои планы маме и тёте, я был очень расстроен, ведь они заявили, будто нельзя всегда не спать. Пришлось им поверить, выбор у меня не велик.

А дальше мне сообщили, что больше никто из них мне не поможет. Будто они мне со всех сил помогали, а я этого не ценил и сам виноват в том, что монстр только растёт.

Теперь я остался наедине с собой. Но мне больше некого винить в своих бедах. Ведь остался только я. Раньше я бы сказал, что виноваты мама и тётя, бросившие меня на произвол судьбы! Но сейчас во мне что-то изменилось. Я понимаю, они правы, я не делал того, что они говорили делать. Я понял, в чём тут фишка. Люди могут командовать другими, но не все могут командовать собой. Я просто должен управлять своими действиями и желаниями. Надо - значит делать. Нельзя - значит нельзя. Делать - значит качественно.

Конечно, обливания холодной водой и тренировки тоже имеют значение, но главное - заставить себя делать всё как надо, а не поддаваться своим желаниям и не отступать! Теперь-то всё будет по-другому... Не отступать... Не отступать!

***

Прошёл месяц. Если я не ошибся, то этой или следующей ночью меня ждёт встреча. В этот раз жду её с нетерпением. Хочу проверить свои силы, узнать свои способности. Я понял, оружие всякое в том сне (да и в жизни) - для слабаков. Сильные же могут справиться и без него.
За этот месяц я успел значительно улучшить мышечную массу, перестал бояться холодной воды, потому что осмыслил пользу процесса. И делал я всё качественно и регулярно. Мама с тётей тихонечко наблюдали за мной, но не вмешивались.

Настал час икс. Я снова на ромашковом поле, снова стою перед сиреневый монстром, снова рассматриваю его.
Волк-мутант серьёзно смотрит на меня, долго и пристально. Тем временем я стою спокойно и не менее серьёзен.
Наконец, он заговорил. Без ярости и издёвок, без злобы и отвращения.

- Здравствуй, Рома.

- Здравствуй, Волк, - серьёзно ответил я ему, а сам стою и думаю: "Я сильный, все могу, больше меня не напугать, я добросовестно готовился, я уверен в себе".

- Надо отдать должное, ты изменился. Повзрослел.

- Спасибо, я старался, - я слегка улыбнулся.

Теперь монстром я его не назову. Передо мной симпатичный сиреневый волк, без шипов и рогов.

Он усмехнулся, вроде от удовольствия.

- Теперь я рад тебя видеть. Пойдём, пообщаемся, - мы пошли сквозь ромашки. - Думаешь мне хотелось тебя пугать? Это просто моя работа. Такое заклинание наложила на нас ведьмочка. Но теперь я свободен. Осталось ещё двое. Ещё два ваших поколения и мы все будем свободны.

- А кто вы?

- Мы просто особые существа. Тебе не нужно знать подробностей. Да-а, натворил же бед твой родственничек.

- Волк, а к кому придут остальные?
Сиреневый волк рассмеялся от души (теперь смех зубастой пасти с цветочным дыханием не выглядел так угрожающе).  И заявил, что у него есть имя. Да и не волк он вовсе, просто сейчас удобнее выглядеть этим зверем. Вышеупомянутый зверь представился Судиславом. А у меня начинало складываться впечатление, словно мы давние верные друзья.

- Хорошо, Судислав, к кому же они придут?

- К самым слабым, - многозначительно протянул он и замолк. Заметив моё продолжительное ожидание, всё же продолжил, - Никто не знает. Может это будет твой ребёнок, или твоя сестра...

- У меня нет сёстры, - перебил я.

- Будет, - машинально ответил Судислав.

- Ты и это знаешь???

- Знаю, не перебивай, а то не стану договаривать. Сестра, или племянники твои, или внуки. Это будет известно только когда придёт время.

Тут меня посетила смелая и даже дерзкая мысль, достаточно невероятная и безрассудная.

- Я сегодня себя героем ощущаю...

- Ты не далёк от истины, - с удовольствием перебил меня Судислав, хоть и скрыл ухмылку. Точно, он мне нравится, мы могли бы поладить.

- Ну так вот, я кое-что хочу сделать. Ты можешь мне помочь? - сиреневый волк Судислав вопросительно посерьёзнел, - Я хочу победить остальных.

Ожидая смеха, я уже приготовился придумывать оправдания. Но он был весьма озадачен, не зол, не весел, а скорее в растерянности. Видимо, никогда не задумывался, что такое возможно.

- Если теоретически, то это возможно. Но на практике... Рома, ты осознаёшь, что бороться придётся не со своими слабостями и страхами, а с чужими? С собой разобраться проще, чем внезапно принять ношу чужих слабостей. Оно свалится на тебя, опомниться не успеешь, а пути назад не будет. Это как оказаться в чужом теле, ты вроде только что был сильным, но вдруг это улетучилось. Начинаешь почти с нуля идти вперёд, хоть и помнишь предыдущий опыт. Оно тебе надо? Если только для самоутверждения, то не стоит.

- Надо, Судислав, надо.

- Дело твоё. Можешь и попробовать. Только не сейчас. Я вернусь через пять лет. По вашим меркам это не слишком много, а по моим так вообще - момент. Если к тому времени ещё не передумаешь, то я помогу тебе всё устроить. И советом не обижу. А пока совет такой - становись сильнее. До новых встреч, рад, что не придётся тебя пугать.

- До новых встречь, Судислав. Я не передумаю!

Я проснулся абсолютно счастливым!

Пойду помогу маме с делами.