Время вспять

Вениамин Топилин
Я не помню в детстве северного лета. Какое оно? Родители в первых числах июня увозили меня на Северный Кавказ - к бабушке Ульяне.  Поезд мчался в лето. Суровые сосново болотные пейзажи уступали место лиственому лесу и сторожам южных дорог - пирамидальным тополям.

Ох, уж эта Витькина бабушка... Она неожиданно появлялась из-за дома. Строго зыркала в сторону входной калитки и нахмурившись говорила:
- Ты чё орёш как больной? Витька кролей кормит.
Я стоял у синего забора на куче мелкого щебня и орал в сторону двух этажного частного дома.
-Витькаааа!
Выдерживал паузу,  снова орал до тех пор, пока в окне не появлялся Витька.
Я перешёл в пятый класс, а Виктор в восьмой. Разница для детства колоссальная. Но Витька не замарачивался этой арифметикой.
Мы дружили - ходили по утрам на рыбалку, делали крепости, а потом их расстреливали из самопалов, ползали по огромным орешникам.
Вспоминается, бегущая в раскачку с лопатой бабушка. Я пошёл искать червей к водяной колонке. Сырость, жирный чернозём - излюбленное место земляных червей. Что-то я не там кажется капнул и самое главное не посоветовался с бабушкой о "червеизыскательских" работах...
Кудрявые вихры чудом избежали крепких натруженных бабушкиных рук.
Разросшийся малинник скрыл преступника. Вечером меня настиг строгий выговор.

 Малиновые кусты усеянные крупной сочной ягодой. Над головою крона зимней яблони в паутине и бабочках. Всякий раз проходя мимо, я тревожно ожидал падения куколок и на всякий случай, смахивал пятернёй предполагаемых парашютистов.
Ранним утром, мы  брели на рыбалку по безлюдным загородным улицам. Запах свалки встречал на реке. Но нас это особо не волновало. Мы закидывали в бурные перекаты закидушки и уходили к более спокойной воде. Там разматывали удочки и нацепив червей, погружались в рыбацкую медитацию...
Далеко над горизонтом возвышался двуглавый Эльбрус. Взгляд, ловким альпинистом, устремлялся к снежным вершинам...

Лето, бабушка, Витька, так и живут на  памятных островах детства. Я давно вырос и безвозвратно уехал в страну взрослых. И лишь изредка езжу в гости на  поезде воспоминаний, запуская вспять время...